Торцевая стена полувагона

 

Предложена торцевая стена полувагона, которая содержит верхнюю обвязку 1, соединенную с угловыми стойками, которая жестко соединена с листовой обшивкой 2, усилена верхним 3, нижним 4 и средним 5 горизонтальными поясами и вертикальными подкрепляющими элементами, симметрично расположенными относительно оси торцевой стены. Торцевая стена отличается тем, что указанные вертикальные подкрепляющие элементы включают два крайних вертикальных подкрепляющих элемента 11, которые соединяют верхнюю обвязку 1 с верхним 3, средним 5, и нижним 4 горизонтальными подкрепляющими элементами и выступают ниже уровня нижнего горизонтального подкрепляющего элемента 4, один средний вертикальный подкрепляющий элемент 7, который соединяет верхнюю обвязку 1 с горизонтальными подкрепляющими элементами, и два дополнительных вертикальных подкрепляющих элемента 8, которые расположены между крайними 11 и средним 7 вертикальными подкрепляющими элементами и соединяют верхнюю обвязку 1, верхний 3 и средний 5 горизонтальные подкрепляющие элементы. Техническим результатом использования описанной полезной модели является повышение прочности торцевой стены полувагона при уменьшении ее массы, а также упрощение ее ремонта.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции полувагонов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для перевозки по железной дороге таких грузов, как руда, уголь, флюс, лесоматериалы, а также иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, широко используют железнодорожные полувагоны.

Из альбома-справочника «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» (ПКБ, 1998 г, с.61) известна торцевая стена полувагона, которая включает связанную с угловыми стойками верхнюю обвязку, жестко соединенную с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными поясами и вертикальными подкрепляющими элементами, симметрично расположенными относительно оси торцевой стены. Горизонтальные пояса образованы горизонтальными подкрепляющими элементами, которые равномерно распределены по высоте торцевой стены и проходят по всей ее ширине, при этом горизонтальные и вертикальные подкрепляющие элементы выполнены из горячекатаного омегообразного профиля. Вертикальные подкрепляющие элементы включают два верхних вертикальных подкрепляющих элемента, которые располагаются между верхним и средним подкрепляющими горизонтальными элементами, и два нижних вертикальные подкрепляющих элемента, которые располагаются - ниже уровня нижнего горизонтального подкрепляющего элемента.

Недостатком известной торцевой стены является большая масса и недостаточная прочность. Кроме того, выполнение всех подкрепляющих элементов из горячекатаного омегообразного профиля вызывает затруднения при ремонте торцевой стены полувагона.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей настоящей полезной модели является создание торцевой стены полувагона, лишенной недостатков, которые имеет известное решение.

Указанная задача решена путем изготовления торцевой стены полувагона, описанной в настоящей полезной модели.

Согласно одному из вариантов реализации настоящей полезной модели торцевая стена содержит верхнюю обвязку, жестко соединенную с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными поясами и вертикальными подкрепляющими элементами, симметрично расположенными относительно оси торцевой стены. Указанная торцевая стена полувагона отличается тем, что указанные вертикальные подкрепляющие элементы включают два крайних вертикальных подкрепляющих элемента, которые соединяют верхнюю обвязку с верхним, средним и нижним горизонтальными подкрепляющими элементами и выступают ниже уровня нижнего горизонтального подкрепляющего элемента, один средний вертикальный подкрепляющий элемент, который соединяет верхнюю обвязку с горизонтальными подкрепляющими элементами, и два дополнительных вертикальных подкрепляющих элемента, которые расположены между крайними и средним вертикальными подкрепляющими элементами и соединяют верхнюю обвязку, верхний и средний горизонтальные подкрепляющие элементы.

Таким образом, горизонтальные и вертикальные подкрепляющие элементы образуют решетку, усиливающую обшивку торцевой стены. Такое выполнение торцевой стены полувагона позволяет повысить ее прочность. Кроме того, такая решетка позволяет без ущерба для прочности конструкции стены отказаться от использования угловых стоек, и нижней обвязки, которые имеют существенную массу, а также использовать подкрепляющие элементы с меньшим поперечным сечением, что также позволяет уменьшить массу торцевой стены.

Согласно еще одному варианту реализации вертикальные и горизонтальные подкрепляющие элементы выполнены из стандартных гнутых профилей, например, из гнутых швеллеров, что упрощает ремонт такой торцевой стены.

Согласно еще одному варианту реализации на верхней обвязке и верхнем горизонтальном поясе установлены усиливающие накладки, расположенные по центру указанных балок и симметрично относительно оси торцевой стены.

Согласно еще одному варианту реализации на двух крайних вертикальных подкрепляющих элементах сверху и снизу относительно нижнего горизонтального пояса установлены усиливающие накладки.

Использование усиливающих накладок позволяет увеличить прочность отдельных подкрепляющих элементов, испытывающих самые высокие нагрузки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предлагаемая торцевая стена далее будет описана более подробно со ссылками на фиг.1, на которой показана торцевая стена в том положении, как она устанавливается на торце полувагона.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как видно из фиг.1, заявляемая торцевая стена полувагона включает верхнюю обвязку 1, жестко соединенную с листовой обшивкой 2, которая усилена верхним 3, нижним 4, средним 5 горизонтальными поясами и несколькими вертикальными подкрепляющими элементами, расположенными симметрично относительно оси торцевой стены. Вертикальные подкрепляющие элементы включают два крайних вертикальных подкрепляющих элемента 6, которые соединяют верхнюю обвязку 1, с горизонтальными поясами 3, 4, 5 и выступают ниже уровня нижнего горизонтального пояса 4, один средний вертикальный подкрепляющий элемент 7, который соединяет верхнюю обвязку 1 с горизонтальными поясами 3, 4, 5, а также два дополнительных вертикальных подкрепляющих элемента 8, которые расположены между крайними 6 вертикальными подкрепляющими элементами и по обе стороны среднего 7 вертикального подкрепляющего элемента и которые соединяют верхнюю обвязку 1 с верхним 3 и средним 5 горизонтальными поясами. Вертикальные 6, 7, 8 и горизонтальные 3, 4, 5 подкрепляющие элементы заявляемого устройства выполнены из гнутых швеллеров. На верхней обвязке 1 и верхнем горизонтальном поясе 3 для их усиления установлены усиливающие накладки 9 и 10 соответственно, расположенные по центру указанных балок и симметрично относительно оси торцевой стены. Также для усиления на двух крайних вертикальных подкрепляющих элементах 6 сверху и снизу относительно нижнего горизонтального пояса 4 установлены усиливающие накладки 11 и 12 соответственно.

Предлагаемая торцевая стена полувагона имеет увеличенный момент сопротивления, позволяет обеспечить прочность металлоконструкции полувагона в области торцевых стен за счет применения другой силовой схемы, снизить массу металлоконструкции за счет использования более легких элементов и более рационального их расположения, а также повысить ремонтопригодность за счет применения стандартных профилей.

1. Торцевая стена полувагона, включающая верхнюю обвязку, жестко соединенную с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными поясами и вертикальными подкрепляющими элементами, симметрично расположенными относительно оси торцевой стены, отличающаяся тем, что указанные вертикальные подкрепляющие элементы включают два крайних вертикальных подкрепляющих элемента, которые соединяют верхнюю обвязку с верхним, средним и нижним горизонтальными поясами и выступают ниже уровня нижнего горизонтального пояса, один средний вертикальный подкрепляющий элемент, который соединяет верхнюю обвязку с горизонтальными поясами, и два дополнительных вертикальных подкрепляющих элемента, которые расположены между крайними и средним вертикальными подкрепляющими элементами и соединяют верхнюю обвязку, верхний и средний горизонтальные пояса.

2. Торцевая стена полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальные пояса выполнены из стандартных гнутых профилей.

3. Торцевая стена полувагона по п. 1, отличающаяся тем, что на верхней обвязке и верхнем горизонтальном поясе установлены усиливающие накладки, расположенные по центру указанных балок и симметрично относительно оси торцевой стены.

4. Торцевая стена полувагона по п. 2, отличающаяся тем, что стандартный гнутый профиль включает гнутый швеллер.

5. Торцевая стена полувагона по п. 3, отличающаяся тем, что на двух крайних вертикальных подкрепляющих элементах сверху и снизу относительно нижнего горизонтального пояса установлены усиливающие накладки.



 

Наверх