Устройство электрооборудования автомобиля с дневными ходовыми огнями

 

Полезная модель относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств.

Технический результат применения полезной модели - повышение надежности устройства и снижение его стоимости путем уменьшения количества элементов и числа связей.

Технический результат достигается тем, что в устройстве электрооборудования автомобиля с дневными ходовыми огнями без встроенного коммутирующего узла первый вывод дневных ходовых огней подключен к шине питания габаритных огней, а второй вывод подключен к зажиму замка зажигания.

Полезная модель относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств.

Известно устройство EGO Light DRL-160P5 (сайт ), содержащее дневные ходовые огни с тремя выводами, первый из которых подключен к шине питания габаритных огней автомобиля, второй подключен к зажиму замка зажигания, а третий подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи.

Недостатком этого устройства является применение дневных ходовых огней со встроенными коммутирующими узлами, что снижает его надежность и увеличивает стоимость.

Известно устройство EGO Light DRL-140P5 (сайт ), содержащее дневные ходовые огни без встроенного коммутирующего узла с двумя выводами, первый из которых подключен к первому выводу реле, второй вывод подключен ко второму выводу реле, третий вывод реле подключен к шине питания габаритных огней, четвертый и пятый выводы реле подключены к полюсам аккумуляторной батареи.

Недостатком этого устройства является необходимость использования реле для осуществления автоматического режима работы дневных ходовых огней, что снижает его надежность, увеличивает число связей.

Технический результат применения полезной модели - повышение надежности устройства и снижение его стоимости путем уменьшения количества элементов и числа связей.

Технический результат достигается тем, что в устройстве электрооборудования автомобиля с дневными ходовыми огнями без встроенного коммутирующего узла первый вывод дневных ходовых огней подключен к зажиму замка зажигания, а второй вывод дневных ходовых огней подключен к шине питания габаритных огней.

Устройство работает следующим образом (Фиг.).

1. Режим движения автомобиля с включенными дневными ходовыми огнями.

В момент появления напряжения питания на зажиме 1 замка зажигания (при повороте ключа зажигания в положение, при котором не исключена работа двигателя) в цепи появляется ток, протекающий от зажима замка зажигания 1 через соединитель 2, через включенные параллельно дневные ходовые огни 3, через соединитель 4 по шине питания габаритных огней 5, через нити ламп накаливания габаритных огней и подключенных к той же шине ламп освещения номерного знака 6 и далее на корпус автомобиля, т.е. включенные параллельно светодиоды дневных ходовых огней образуют последовательную цепь с включенными параллельно нитями ламп накаливания габаритных огней. Так как общее сопротивление светодиодов дневных ходовых огней в десятки раз больше общего сопротивления нитей ламп накаливания габаритных огней, почти все напряжение источника питания оказывается приложенным к выводам дневных ходовых огней и они начинают светиться с номинальной яркостью, а падение напряжения на нитях ламп габаритных огней составит не более нескольких десятых долей Вольта и габаритные огни не будут светиться.

При выключении зажигания ток прекращается и дневные ходовые огни гаснут.

2. Режим движения автомобиля с включенным головным освещением.

В этом режиме на шину питания габаритных огней 5 подается напряжение питания, габаритные огни 6 зажигаются, разность потенциалов на выводах дневных ходовых огней 3 исчезает, и дневные ходовые огни гаснут.

Таким образом в двух режимах обеспечивается автоматическое управление включением дневных ходовых огней в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004 пункт 6.19.7 и Постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г.720 приложение 5<17>пункт 1.3.29.1.

Устройство электрооборудования автомобиля, содержащее дневные ходовые огни без встроенного коммутирующего узла с двумя выводами, отличающееся тем, что первый вывод дневных ходовых огней подключен к зажиму замка зажигания, а второй вывод дневных ходовых огней подключен к шине питания габаритных огней.



 

Наверх