Толкач скрепера

 

Полезная модель относится к дорожному и строительному машиностроению, а именно, к комплексу скрепер-толкач. Технический эффект от использования заявленного технического решения состоит в улучшении условий и охраны труда машиниста толкача скрепера с повышением надежности работы толкача скрепера. Указанная задача решается и технический результат достигается за счет того, что в толкаче скрепера, содержащем базовую машину и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту, соединенную с базовой машиной, и амортизирующее устройство, толкающая плита жестко соединена с базовой машиной, а амортизирующее устройство выполнено в виде демпфирующего блока с торсионами, установленного на толкающей плите толкача скрепера, при чем корпус демпфирующего блока выполнен эластичными и имеют двухслойную фронтальную часть, при этом внутренний слой более жесткий, нежели внешний, жестко соединенный с толкающей плитой толкача скрепера, а торсионы выполнены из единого сочлененного, как минимум, двухрядного двухстороннего S-образного секционного элемента, в котором передний торсион расположен под углом к базовой поверхности большим, чем угол между базовой поверхностью и задним торсионом.

Полезная модель относится к дорожному и строительному машиностроению, а именно, к комплексу скрепер-толкач.

Широко распространено применение демпфирующих устройств для обеспечения защиты объектов от ударных нагрузок, так, например, известно устройство для защиты объектов от ударного воздействия, содержащее основание, шток, один конец которого имеет шарнир для связи с амортизируемым объектом, и крестообразный энергопоглощающий элемент, связанный с основанием и штоком посредством скоб, установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях, одна - на основании, а вторая - на другом конце штока, и соединенных лапками с энергопоглощающим элементом, в котором, с целью повышения эффективности гашения ударных нагрузок, крестообразный энергопоглощающий элемент выполнен в виде двух пар торсионов из пластичного материала, расположенных вдоль лучей крестообразного энергопоглощающего элемента, жестко скрепленных одними концами с лапками скоб, а другими - с призмой, установленной в центре экергопоглощающего элемента и имеющей на своих торцах цилиндрические поверхности, образующие которых параллельны осям соответствующих скоб, находящихся с ними в контакте по своим внутренним поверхностям (патент РФ 2221177 МПК F16F 13/00).

Недостатком предложенного устройства, является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является толкач скрепера, содержащий базовую машину и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту, шарнирно соединенную с базовой машиной одним концов цилиндрическим шарниром, а другим концом двумя последовательно установленными и шарнирно сочлененными рычагами, амортизирующее устройство, в котором, с целью повышения надежности работы толкача путем регулирования его упругодемпфирующих свойств, амортизирующее устройство выполнено из гидроцилиндра одностороннего действия, гидроаккумулятора с гидроклапоном зарядки и параллельно включенных обратного клапана и дросселя с механизмом регулирования, кинематически связанным с шарниром сочленения рычагов и штоком гидроцилиндра одностороннего действия, поршневая полость которого сообщена через обратный клапан и дроссель с гидроаккумулятором. (патент РФ 1456514 МПК E02F 3/76).

Недостатком предложенного устройства является его относительная дороговизна, обусловленная применением гидравлических механизмов, низкая удельная энергоемкость, не равномерное распределение ударной нагрузки при не соосной стыковке скрепера и толкача, необходимость регулярного технического обслуживания, зависимость силовой характеристики от скорости воздействия и температуры окружающей среды, и, как следствие, - ухудшение условий и охраны труда машиниста толкача скрепера с понижением надежности работы толкача скрепера в целом.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в устранении указанных недостатков.

Технический эффект от использования заявленного технического решения состоит в улучшении условий и охраны труда машиниста толкача скрепера с повышением надежности работы толкача скрепера

Указанная задача решается и технический результат достигается за счет того, что в толкаче скрепера, содержащем базовую машину и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту, соединенную с базовой машиной, и амортизирующее устройство, толкающая плита, жестко соединена с базовой машиной, а амортизирующее устройство выполнено в виде демпфирующего блока с торсионами, установленного на толкающей плите толкача скрепера, при чем корпус демпфирующего блока выполнен эластичными и имеет двухслойную фронтальную часть, при этом внутренний слой более жесткий, нежели внешний, жестко соединенный с толкающей плитой толкача скрепера, а торсионы выполнены из единого сочлененного, как минимум, двухрядного двухстороннего S-образного секционного элемента, в котором передний торсион расположен под углом к базовой поверхности большим, чем угол между базовой поверхностью и задним торсионом.

Сущность технического заключается в том, что использование торсионов позволяет упростить конструкцию толкающей плиты толкача скрепера, причем отказ от гидравлических элементов обуславливает дешевизну предложенного решения, при этом предложенная конструкция S-образного секционного элемента демпфирующего блока позволяет повысить удельную энергоемкость, равномерность распределения ударной нагрузки, устранить зависимость силовой характеристики демпфирующего блока от скорости воздействия и температуры окружающей среды, устранить необходимость регулярного технического обслуживания, что существенно улучшает условия и охрану труда машиниста толкача скрепера и повышает надежность работы толкача скрепера.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен толкач скрепера.

На фиг.2 представлено размещение амортизирующего устройства на толкающей плите толкача скрепера.

На фиг.3 представлено амортизирующее устройство толкача скрепера (вид А-А).

На фиг.4 представлен упрощенный внешний вид двухрядного двухстороннего S-образного секционного элемента в изометрии.

Толкач скрепера содержит базовую машину 1; толкающую плиту 2, жестко соединенную с базовой машиной 1; амортизирующее устройство, выполненное в виде демпфирующего блока 3. Эластичный корпус 4 демпфирующего блока 3 установленного на толкающей плите 2 толкача скрепера, имеет двухслойную фронтальную часть, при этом внутренний слой 5 более жесткий, нежели внешний 4. Внутри демпфирующего блока 3 размещены торсионы 6, 7. Торсионы 6, 7 демпфирующего устройства 3 выполнены из единого сочлененного, как минимум, двухрядного двухстороннего S-образного секционного элемента, в котором передний торсион расположен под углом 10 к базовой поверхности большим, чем угол 9 между базовой поверхностью и задним торсионом. Торсион выполнен таким образом, что нечетные секции 6 S-образного секционного элемента расположены в противоположном направлении четным секциям 7. Внутренняя полость демпфирующего блока 3 заполнена пористым наполнителем 8 с эластичными волокнами.

Толкач скрепера работает следующим образом. При работе комплекса скрепер-толкач осуществляют стыковку базовой машины-толкача скрепера 1 со скрепером (условно не показан) при этом ударные нагрузки первично воздействуют на толкающую плиту 2 с демпфирующим блоком 3. Двухслойная фронтальная часть демпфирующего блока 3, получив ударное воздействие, упруго деформируется, при этом эластичная внешняя часть 4 после снятия воздействия приобретает первоначальную форму, а жесткий внутренний слой 5 предотвращает ее разрушение торсионами 6, 7. Передний торсион, размещенный под углом 10 к базовой поверхности большим, чем угол 9 между базовой поверхностью и задним торсионом, работает до заданной нагрузки в пределах упругих деформаций, а при увеличении нагрузок свыше определенного значения, величина которого зависит от материала, из которого выполнен двухрядный S-образный секционный элемент, начинает работать задний торсион в пределах пластических деформаций, таким образом, торсионы 6, 7 обеспечивают рассеяние кинетической энергии за счет чередующихся процессов упругого кручения рабочих частей под нагрузкой и самопроизвольного восстановления их Формы после снятия нагрузки, поглощение энергии динамического ударного воздействия на машиниста толкача скрепера при стыковке. Пористый наполнитель 8 с эластичными волокнами размещенный во внутренней полости демпфирующего блока 3 дополнительно снижает ударное воздействие и исключает самопроизвольное перемещение торсионов 6, 7 внутри демпфирующего блока 3.

1. Толкач скрепера, содержащий базовую машину и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту, соединенную с базовой машиной, и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и охраны труда машиниста толкача скрепера с повышением надежности работы толкача скрепера, толкающая плита жестко соединена с базовой машиной, а амортизирующее устройство выполнено в виде демпфирующего блока с торсионами, установленного на толкающей плите толкача скрепера, причем корпус демпфирующего блока выполнен эластичным и имеет двухслойную фронтальную часть, при этом внутренний слой более жесткий нежели внешний, жестко соединенный с толкающей плитой толкача скрепера, а торсионы выполнены из единого сочлененного, как минимум, двухрядного двухстороннего S-образного секционного элемента, в котором передний торсион расположен под углом к базовой поверхности, большим чем угол между базовой поверхностью и задним торсионом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя полость демпфирующего блока заполнена пористым наполнителем с эластичными волокнами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх