Бортовая система взвешивания груза транспортного средства (варианты)

 

Предлагаемые в полезной модели варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства относятся к области автомобилестроения и предназначены преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах. Техническим результатом заявляемых вариантов бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства, а также повышение точности измерений. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1) состоит из считывающих элементов 2, встроенных в разрывы стремянок 3 рессоры 1. Стремянки 3 совместно с накладками 4 прижимают рессору 1 к балансиру 5, обеспечивая конструктивную целостность рессорного узла в собранном состоянии. В исходном состоянии считывающие элементы 2 нагружены усилием, равным усилию затяжки стремянок 3. При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по первому варианту концы рессоры 1 опираются на соответствующие элементы мостов задней тележки (на фиг.1 условно не показаны). Суммарный вес шасси и груза прикладывается к балансиру 5, что приводит к сжатию рессоры 1 и создает дополнительное усилие растяжения в стремянках 3. Создаваемое в стремянках 3 дополнительное усилие догружает считывающие элементы 2 пропорционально весу груза. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.2) состоит из считывающих элементов 2, встроенных между накладками 4 и верхним листом рессоры 1 с использованием промежуточной пластины 6. Прижим считывающих элементов 2, накладок 4, промежуточной пластины 6 и рессоры 1 друг к другу и к балансиру 5 осуществляется стремянками 3. В исходном состоянии считывающие элементы 2 нагружены усилием, равным усилию затяжки стремянок 3. При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по второму варианту концы рессоры 1 опираются на соответствующие элементы мостов задней тележки (на фиг.2 условно не показаны). Суммарный вес шасси и груза прикладывается к балансиру 5, что приводит к сжатию рессоры 1 и создает дополнительное усилие сжатия в точках между верхним листом рессоры 1 и накладками 4. Создаваемое между верхним листом рессоры 1 и накладками 4 дополнительное усилие догружает считывающие элементы 2 пропорционально весу груза. Промежуточная пластина 6 обеспечивает передачу на считывающие элементы 2 рабочих усилий в соответствии с конструкцией считывающих элементов 2. В заявляемой полезной модели по первому варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается точность измерения веса груза за счет того, что считывающий элемент встраивается в стремянку рессоры. В заявляемой полезной модели по второму варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается точность измерения веса груза за счет того, что считывающий элемент встраивается между накладкой рессоры и крайним листом рессоры. 2 п.ф., 2 илл.

Предлагаемые в полезной модели варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства относятся к области автомобилестроения и предназначены преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах.

Известна система взвешивания груза автомобиля, описанная в патенте DE 4319080. В данном техническом решении считывающие элементы находятся на скользящих или передающих пластинах, и расположены на концах листовой рессоры, между листовой рессорой и корпусом оси (фиг.2 патента DE 4319080). При встраивании считывающего элемента между рессорой и шасси вся подвеска поднимается на высоту, соответствующую габаритной высоте считывающего элемента. При больших рабочих усилиях, действующих на подвеску транспортного средства, датчик (считывающий элемент) имеет высоту 50100 мм. Вследствие этого центр масс автомобиля смещается вверх на высоту, примерно равную габаритной высоте считывающего элемента, что приводит к ухудшению устойчивости и управляемости транспортного средства. В описанной конструкции считывающий элемент подвергается не только рабочему усилию - одноосному сжатию, но и скручиванию и излому в различных плоскостях, что приводит к значительному увеличению погрешности измерений.

Недостатками данного технического решения являются плохая устойчивость и управляемость транспортного средства, а также большие погрешности измерения.

Техническим результатом заявляемых вариантов бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства путем смещения вниз центра масс транспортного средства, а также повышение точности измерений за счет устранения влияния скручивания и излома в различных плоскостях.

Технический результат достигается в двух вариантах полезной модели.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные в рессорные стяжки, отличается тем, что считывающий элемент встраивается в разрыв стремянки рессоры.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные в рессорные стяжки, отличается тем, что считывающий элемент встраивается между накладкой рессоры и крайним листом рессоры.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по первому варианту, считывающий элемент встраивается в стремянку рессоры, геометрические размеры критичных элементов подвески сохраняются минимальными, а за счет того, что стремянка рессоры подвергается при работе только линейному растяжению без воздействия других существенных усилий и моментов, повышается точность измерений.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по второму варианту, считывающий элемент встраивается между накладкой рессоры и крайним листом рессоры, геометрические размеры критичных элементов подвески сохраняются минимальными, а за счет того, что точка прижима накладки рессоры к крайнему листу рессоры подвергается при работе только линейному сжатию без воздействия других существенных усилий и моментов, повышается точность измерений.

Таким образом, совокупность заявляемых признаков в первом варианте позволяет избежать смещение вверх центра тяжести транспортного средства, вследствие чего использование бортовой системы взвешивания не приводит к ухудшению устойчивости и управляемости транспортного средства, а также повышает точность измерений.

Совокупность заявляемых признаков во втором варианте позволяет избежать смещение вверх центра тяжести транспортного средства, вследствие чего использование бортовой системы взвешивания не приводит к ухудшению устойчивости и управляемости транспортного средства, а также повышает точность измерений.

Заявляемые варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства обладают новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемые варианты полезной модели могут найти широкое применение на транспортных средствах, предназначенных преимущественно для грузовых перевозок.

Сущность предлагаемой бортовой системы взвешивания груза транспортного средства поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид (первый вариант);

на фиг.2 - общий вид (второй вариант).

В примерах на фиг.1 и фиг.2 показаны варианты реализации бортовой системы взвешивания для двухосной задней тележки транспортного средства.

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1) состоит из считывающих элементов 2, встроенных в разрывы стремянок 3 рессоры 1. Стремянки 3 совместно с накладками 4 прижимают рессору 1 к балансиру 5, обеспечивая конструктивную целостность рессорного узла в собранном состоянии. В исходном состоянии считывающие элементы 2 нагружены усилием, равным усилию затяжки стремянок 3.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по первому варианту концы рессоры 1 опираются на соответствующие элементы мостов задней тележки (на фиг.1 условно не показаны). Суммарный вес шасси и груза прикладывается к балансиру 5, что приводит к сжатию рессоры 1 и создает дополнительное усилие растяжения в стремянках 3. Создаваемое в стремянках 3 дополнительное усилие догружает считывающие элементы 2 пропорционально весу груза.

Считывающий элемент 2 работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела, вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. В заявленной конструкции отсутствуют побочные усилия на считывающем элементе, так как стремянка 3 рессоры 1 подвержена только линейному усилию растяжения, и влияние побочных усилий и моментов является несущественным. Так как считывающий элемент 2 располагается сбоку от рессоры 1, высота подвески транспортного средства не изменяется. В примере исполнения на фиг.1 считывающий элемент 2 представлен в виде стандартного S-образного тензодатчика, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, балочных и т.д.

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.2) состоит из считывающих элементов 2, встроенных между накладками 4 и верхним листом рессоры 1 с использованием промежуточной пластины 6. Прижим считывающих элементов 2, накладок 4, промежуточной пластины 6 и рессоры 1 друг к другу и к балансиру 5 осуществляется стремянками 3. В исходном состоянии считывающие элементы 2 нагружены усилием, равным усилию затяжки стремянок 3.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по второму варианту концы рессоры 1 опираются на соответствующие элементы мостов задней тележки (на фиг.2 условно не показаны). Суммарный вес шасси и груза прикладывается к балансиру 5, что приводит к сжатию рессоры 1 и создает дополнительное усилие сжатия в точках между верхним листом рессоры 1 и накладками 4. Создаваемое между верхним листом рессоры 1 и накладками 4 дополнительное усилие догружает считывающие элементы 2 пропорционально весу груза. Промежуточная пластина 6 обеспечивает передачу на считывающие элементы 2 рабочих усилий в соответствии с конструкцией считывающих элементов 2.

Считывающий элемент 2 работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела, вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. В заявленной конструкции отсутствуют побочные усилия на считывающем элементе, так как точки между накладками 4 и верхним листом рессоры 1 подвержены только линейному усилию сжатия, и влияние побочных усилий и моментов является несущественным. Так как считывающий элемент 2 располагается сверху от рессоры 1, высота подвески транспортного средства не изменяется. В примере исполнения на фиг.2 считывающий элемент 2 представлен в виде стандартного мостового тензодатчика, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - S-образных, балочных и т.д.

В заявляемой полезной модели по первому варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается точность измерения веса груза за счет того, что считывающий элемент встраивается в стремянку рессоры.

В заявляемой полезной модели по второму варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается точность измерения веса груза за счет того, что считывающий элемент встраивается между накладкой рессоры и крайним листом рессоры.

1. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные сбоку от рессоры, отличающаяся тем, что считывающий элемент встраивается в разрыв стремянки рессоры.

2. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные сверху от рессоры, отличающаяся тем, что считывающий элемент встраивается между накладкой и крайней пластиной рессоры.



 

Наверх