Сварной корпус задвижки

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к задвижкам. Целью полезной модели является создание конструкции сварного корпуса из стандартного стального проката в условиях единичного производства. Поставленная задача решается тем, что оболочка корпуса выполнена из круглого трубного проката сваренного либо с плоским, либо с эллиптическим основанием с наружной опорой, при этом опора выполнена из круглого трубного проката, а внутренние торцы патрубков снабжены расточками для запорного органа задвижки, при чем в плоскости, проходящей через ось патрубков и перпендикулярной оси оболочки с наружной стороны установлены с двух сторон ребра жесткости соединяющие оболочку и патрубки, а в плоскости, проходящей через ось патрубков и ось оболочки с наружной стороны патрубков попарно с обеих сторон установлены ребра жесткости соединяющие оболочку и патрубки.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к задвижкам.

Известен сварной корпус задвижки см. (а.с. 457839. F16K 27/04), содержащий два одинаковых штампованных элемента с отверстиями под патрубки, сваренных между собой встык образующих среднюю часть корпуса, сваренную с верхним фланцем и круглой опорой через отверстие последней пропущены патрубки, сваренных со штампованными элементами.

К недостаткам известного корпуса относится наличие в конструкции штампованных элементов, что в условиях единичного производства удорожает процесс изготовления корпуса.

Известен также сварной корпус задвижки см. (SU 1247604 A1 F16K 27/04, прототип), содержащий две сферические штампованные оболочки сваренные между собой встык, причем в нижней части оболочек выполнены отверстия в которые вварены патрубки имеющие наклонные поверхности для затвора задвижки.

К недостаткам данного устройства также относится наличие в конструкции штампованных оболочек, что в условии единичного производства удорожает процесс изготовления корпуса/обусловленных изготовлением оснастки для получения штампованных оболочек.

Задачей настоящей полезной модели является создание конструкции сварного корпуса из стандартного стального проката для изготовления в условиях единичного производства.

Поставленная задача решается тем, что сварной корпус задвижки, содержащий соединенную с верхним фланцем с расточкой и отверстиями для соединения с крышкой задвижки оболочку, в отверстия которой соосно вварены патрубки, на наружных торцах последних выполнена либо разделка под сварку, либо приварены фланцы, а в плоскости, проходящей через ось оболочки и перпендикулярной оси патрубков внутри оболочки противоположно установлены две направляющие для запорного органа задвижки при этом оболочка выполнена из круглого трубного проката сваренного либо с плоским, либо с эллиптическим основанием с наружной опорой, опора выполнена из круглого трубного проката, внутренние торцы патрубков снабжены расточками для запорного органа задвижки, в плоскости, проходящей через ось патрубков и перпендикулярной оси оболочки с наружной стороны установлены с двух сторон ребра жесткости соединяющие оболочку и патрубки, а в плоскости проходящей через ось патрубков и ось оболочки с наружной стороны последних попарно с обеих сторон установлены ребра жесткости соединяющие оболочку и патрубки.

На фиг.1 изображен фронтальный продольный разрез сварного корпуса задвижки; на фиг.2 вид сверху фиг.1; на фиг.3 вид сбоку на фиг.1; на фиг.4 вариант фиг.1; на фиг.5 выноска 1 на фиг.4(вариант); на фиг.6 выноска II на фиг.1(вариант).

Сварной корпус задвижки состоит из оболочки 1 выполненной из трубного проката сваренной в верхней части с фланцем 2 выполненным из листового проката, а в нижней с эллиптическим основанием 3 выполненным либо по ГОСТ 17379, либо плоским 4 (вариант) выполненным из листа, сваренного с днищем опорой 5, выполненной из трубного проката.

В оболочке 1 выполнены расположенные на одной оси отверстия 6 и 7, в которые вварены соответственно патрубки 8 и 9, выполненные из трубного проката. Для корпуса с фланцевым присоединением к трубопроводу к патрубкам 8 и 9 соосно приварен фланец 10 либо 11, выполненный из листового, либо круглого проката, в зависимости от рабочего давления, на которые рассчитывается корпус. Также, в зависимости от рабочего давления на наружной поверхности, в плоскости, проходящей через ось патрубков 8 и 9 и перпендикулярно оси оболочки 1 с обеих сторон привариваются ребра жесткости 12, выполненные из листового проката, а в плоскости, проходящей по обеим упомянутым выше плоскостям с двух сторон оболочки 1 ребра жесткости 13 в верхней части оболочки 1 и патрубков 8 и 9 и 14 в нижней части оболочки 1 и патрубков 8 и 9 также выполненные из листового проката. На торцах патрубков 8 и 9 расположенных во внутренней полости оболочки 1 выполнены расточки либо 15 для корпуса плоскопараллельной задвижки, либо 16 для корпуса клиновой задвижки, а на верхнем фланце корпуса для соединения с крышкой выполнены расточки 17 и отверстия 18.

На наружных торцах патрубков 8 и 9 выполнена разделка 19 под сварку с магистральным трубопроводом, либо отверстие 20 во фланцах 10 или 11.

Во внутренней полости оболочки 1 в плоскости проходящей через ось оболочки и перпендикулярной оси патрубков посредством прерывиста двухстороннего сварного шва установлена направляющая 21 для запорного органа задвижки.

Сборка сварного корпуса задвижки.

К оболочке 1 выполненной из трубного проката приваривают фланец 2 вырезанного из листового проката, либо основание 3, выполненное например, по ГОСТ 17379, либо основание 4 выполненное из листового проката. К последнему приваривают опору 5 выполненную из трубного проката.

После этого вырезают лежащие на одной оси перпендикулярной оси оболочки 1 отверстия 6 и 7, помещают в них патрубки соответственно 8 и 9 (в зависимости от заказа возможно в сборе с фланцами 10, либо 11) и сваривают с оболочкой 1.

Затем устанавливают на приварки и приваривают последовательно два ребра 12 с обеих сторон патрубков и оболочки в плоскости оси патрубков перпендикулярной оси оболочки, по два ребра 13 и 14 лежащих в плоскости, проходящей через оси оболочки и патрубков и две направляющие 21 лежащие в плоскости проходящей через вертикальную ось оболочки перпендикулярной оси патрубков.

После наложения всех сварных швов и последующей термообработки проводят механическую обработку расточки 17, отверстий 18, расточек 15 или 16 на внутренних торцах патрубков 8 и 9 (в зависимости от вида задвижки) и уплотнителя полей фланцев 10 либо 11 с отверстием под крепеж 20.

Корпус готов к сборке задвижки.

Таким образом, применение элементов корпуса: оболочки, основания, опоры, патрубков, фланцев, направляющих, ребер жесткости из листового или трубного проката позволяет изготовить сварной корпус задвижки без изготовления сложной технологической оснастки, что присуще условиям единичного производства.

1. Сварной корпус задвижки, содержащий соединенную с фланцем с расточкой и отверстиями для соединения с крышкой задвижки оболочку, в отверстия которой вварены патрубки, на наружных торцах последних выполнена либо разделка под сварку, либо приварены фланцы, а в плоскости, проходящей через ось оболочки и перпендикулярной оси парубков внутри оболочки противоположно установлены две направляющие для запорного органа задвижки, отличающийся тем, что оболочка выполнена из круглого трубного проката, сваренного либо с плоским, либо с эллиптическим основанием с наружной опорой.

2. Сварной корпус задвижки по п.1, отличающийся тем, что наружная опора выполнена из круглого трубного проката.

3. Сварной корпус задвижки по п.1, отличающийся тем, что внутренние торцы патрубков снабжены расточками для запорного органа задвижки.

4. Сварной корпус задвижки по п.1, отличающийся тем, что в плоскости, проходящей через ось патрубков и перпендикулярной оси оболочки с наружной стороны установлены с двух сторон ребра жесткости, соединяющие оболочку и патрубки.

5. Сварной корпус задвижки по п.1, отличающийся тем, что в плоскости, проходящей через ось патрубков и ось оболочки, с наружной стороны последних попарно с обеих сторон установлены ребра жесткости, соединяющие оболочку и патрубки.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх