Регулируемое сопло

 

Полезная модель относится к соплам, расположенным на воздухоплавательных аппаратах и иной летающей или плавающей технике B64D 33/04, предусматривает расположение силовых установок, устанавливаемых в туннелях В64В 1/26. Для регулирования высоты щели выходного отверстия сопла предлагается использовать узкоствольные электродвигатели Н02К 7/14.

Регулируемое сопло, включающее сквозной вертикальный туннель с втоком (входом) внешней среды вверху и истоком (выходом) внизу аппарата, туннель содержит внутри вентилятор и прикрыт на входе и выходе крышками, между нижним краем каждой крышки и корпусом или оболочкой несущего сопло аппарата имеются щели, отличается тем, что у верхней крышки спереди и сзади щель прикрыта и верхняя крышка неподвижна, нижняя крышка подвижна с возможностью регулирования высоты щели под ней и скорости истечения внешней среды.

Кроме того, туннель может быть выполнен в виде витой металлической пружины с натянутой на нее газонепроницаемой материей, на верхнем конце имеет твердое кольцо с резьбой снаружи, вворачивающееся в соответствующее кольцо с резьбой внутри, окружающее отверстие в оболочке воздухоплавательного аппарата, при этом диаметр нижнего отверстия туннеля меньше диаметра верхнего кольца.

Кроме того, на входе сопла под верхней крышкой щель может быть не прикрыта спереди.

Кроме того, сквозной туннель может быть выполнен горизонтальным в хвостовой части аппарата, несущего сопло, вентилятор, расположенный в одной половине туннеля, уравновешен в симметричной половине туннеля узкоствольными электродвигателями, регулирующими ширину щели, верхняя крышка является левой или правой, а нижняя крышка является соответственно правой или левой, сопло выполнено с возможностью поворота хвостовой части несущего его аппарата вправо или влево.

Регулируемость сопла позволяет повысить маневренность несущего его аппарата. 1 с. 3 з.п. ф-лы 6 илл.

Полезная модель относится к соплам, расположенным на воздухоплавательных аппаратах и иной летающей или плавающей технике B64D 33/04, предусматривает расположение силовых установок, устанавливаемых в туннелях В64В 1/26. Для регулирования высоты щели выходного отверстия сопла предлагается использовать узкоствольные электродвигатели Н02К 7/14.

Известен узкоствольный электродвигатель в составе кернозаборного элемента строительного оборудования (заявка на изобретение РФ 2009112454/11(016960) от 3.04.2009). Особенностью узкоствольного электродвигателя является то, что ротор способен «вывинчиваться» из статора под действием электромагнитных сил, создаваемых статором. Электродвигатель с подобными свойствами упоминается также в заявке на изобретение РФ 2003102738/02(003024) по патенту 2246374 от 31.01.2003 без уточнения его строения.

Недостатком узкоствольного электродвигателя является его узкая специализация, участие в бурильном оборудовании или изложнице сменного профиля. Возникает необходимость его использования и в других устройствах.

Известно и предлагается в качестве прототипа сопло (заявка на полезную модель РФ 2006100663/22(000732), по патенту РФ 0057713, от 10.01.2006), которое образовано сквозным вертикальным туннелем с втоком (входом) внешней среды вверху и истоком (выходом) внизу аппарата, содержащим внутри вентилятор и прикрытым на входе и выходе крышками, между нижним краем каждой крышки и корпусом или оболочкой не- сущего сопло аппарата имеются щели по бокам крышки, спереди и сзади крышки щель прикрыта, высота щелей на входе больше высоты щелей на выходе с возможностью истекания среды из туннеля с большей скоростью, чем она втекает в туннель. Кроме того, туннель может быть выполнен в виде витой металлической пружины с натянутой на нее газонепроницаемой материей, на каждом конце имеет твердое кольцо с резьбой снаружи, вворачивающееся в соответствующее кольцо с резьбой внутри, окружающее отверстие в оболочке воздухоплавательного аппарата, при этом диаметр нижнего твердого кольца туннеля меньше диаметра верхнего кольца. Кроме того, на выходе сопла под нижней крышкой щель сзади может быть не прикрыта, а на его входе под верхней крышкой щель может быть не прикрыта спереди.

Недостатком описанного сопла является невозможность быстро менять свою тягу и невозможность регулировать тягу влево вправо в случае горизонтального расположения туннеля.

Целью полезной модели является создание сопла, способного резко менять тягу при вертикальном расположении туннеля и регулировать тягу вправо-влево при горизонтальном расположении туннеля.

Техническим результатом полезной модели является

- при вертикальном расположении туннеля сопла появляется возможность регулировать подъемную силу не только за счет изменения скорости вращения электродвигателя в туннеле, но и за счет изменения высоты выходной щели под крышкой на выходе сопла,

- при горизонтальном расположении туннеля сопла обеспечение подвижности хвостовой части летательного или плавающего аппарата влево-вправо,

- увеличение объема выходящего из сопла воздуха за счет ликвидации контактов крышки на выходе сопла с корпусом летательного аппарата,

- применение узкоствольного электродвигателя по новому назначению - для регулирования положения крышки сопла.

Этот технический результат достигается тем, что регулируемое сопло, включающее сквозной вертикальный туннель с втоком (входом) внешней среды вверху и истоком (выходом) внизу аппарата, туннель содержит внутри вентилятор и прикрыт на входе и выходе крышками, между нижним краем каждой крышки и корпусом или оболочкой несущего сопло аппарата имеются щели, отличается тем, что у верхней крышки спереди и сзади щель прикрыта и верхняя крышка неподвижна, нижняя крышка подвижна с возможностью регулирования высоты щели под ней и скорости истечения внешней среды.

Кроме того, туннель может быть выполнен в виде витой металлической пружины с натянутой на нее газонепроницаемой материей, на верхнем конце имеет твердое кольцо с резьбой снаружи, вворачивающееся в соответствующее кольцо с резьбой внутри, окружающее отверстие в оболочке воздухоплавательного аппарата, при этом диаметр нижнего отверстия туннеля меньше диаметра верхнего кольца.

Кроме того, на входе сопла под верхней крышкой щель может быть не прикрыта спереди.

Кроме того, сквозной туннель может быть выполнен горизонтальным в хвостовой части аппарата, несущего сопло, вентилятор, расположенный в одной половине туннеля, уравновешен в симметричной половине туннеля узкоствольными электродвигателями, регулирующими ширину щели, верхняя крышка является левой или правой, а нижняя крышка является соответственно правой или левой, сопло выполнено с возможностью поворота хвостовой части несущего его аппарата вправо или влево.

1. Регулируемое сопло, включающее сквозной вертикальный туннель с втоком (входом) внешней среды вверху и истоком (выходом) внизу аппарата, туннель содержит внутри вентилятор и прикрыт на входе и выходе крышками, между нижним краем каждой крышки и корпусом или оболочкой несущего сопло аппарата имеются щели, отличающееся тем, что у верхней крышки спереди и сзади щель прикрыта и верхняя крышка неподвижна, нижняя крышка подвижна с возможностью регулирования высоты щели под ней и скорости истечения внешней среды.

2. Регулируемое сопло по п.1, отличающееся тем, что туннель выполнен в виде витой металлической пружины с натянутой на нее газонепроницаемой материей, на верхнем конце имеет твердое кольцо с резьбой снаружи, вворачивающееся в соответствующее кольцо с резьбой внутри, окружающее отверстие в оболочке воздухоплавательного аппарата, при этом диаметр нижнего отверстия туннеля меньше диаметра верхнего кольца.

3. Регулируемое сопло по п.1, отличающееся тем, что кроме вертикального туннеля имеется сквозной горизонтальный туннель в хвостовой части аппарата, несущего сопло, горизонтальный туннель содержит внутри вентилятор и прикрыт на входе и выходе крышками, между краем каждой крышки и корпусом или оболочкой несущего сопло аппарата имеются щели, у левой и правой крышки спереди и сзади щель прикрыта, и она неподвижна, соответственно правая или левая крышка с другой стороны туннеля неподвижна с возможностью регулирования высоты щели под ней и скорости истечения внешней среды, вентилятор, расположенный в одной половине горизонтального туннеля, уравновешен в симметричной половине туннеля узкоствольными электродвигателями, регулирующими ширину щели, горизонтальное сопло выполнено с возможностью поворота хвостовой части несущего его аппарата вправо или влево.



 

Похожие патенты:

Схема жидкостного плазмотрона с соплом относится к технике электрических разрядов в жидкостях, в частности к устройствам генерации плазменных потоков, и может быть использована в плазменных технологиях, атомизаторах вещества, плазмохимических реакторах.
Наверх