Регулируемое сопло турбореактивного двигателя

 

Регулируемое сопло турбореактивного двигателя (ТРД) относится к области авиадвигателестроения, а именно, к конструкции регулируемых сопел ТРД.

Сопло содержит корпус с силовым поясом и силовым фланцем, створки, шарнирно соединенные с последним, и гидроцилиндры привода створок, соединенные с корпусом посредством траверс, прикрепленных одним концом к силовому фланцу, а другим - к силовому поясу. Силовой фланец выполнен в виде вильчатого профиля, а траверса снабжена проушинами, установленными в пазе вильчатого профиля и жестко прикрепленными к его боковым стенкам.

Предложенное устройство позволяет значительно снизить вес силового фланца корпуса сопла.

Полезная модель относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к конструкции регулируемого сопла турбореактивного двигателя (ТРД).

Известно регулируемое сопло ТРД, содержащее корпус с силовым поясом и силовым фланцем, створки, шарнирно соединенные с последним, и гидроцилиндры привода створок, соединенные с корпусом посредством траверс, прикрепленных одним концом к силовому фланцу, а другим - к силовому поясу (см. патент США №3837580, кл. 239/265.39, опубл. в 1974 г.).

Недостаток известного устройства состоит в том, что силовой фланец корпуса, воспринимающий действие крутящего момента, возникающего при работе сопла, для выполнения силовой функции должен обладать значительным весом.

Задачей полезной модели является снижение веса силового фланца корпуса сопла.

Указанная задача достигается тем, что в известном регулируемом сопле ТРД, содержащем корпус с силовым поясом и силовым фланцем, створки, шарнирно соединенные с последним, и гидроцилиндры привода створок, соединенные с корпусом посредством траверс, прикрепленных одним концом к силовому фланцу, а другим - к силовому поясу, согласно полезной модели, силовой фланец корпуса выполнен в виде вильчатого профиля, а траверса снабжена проушинами, установленными в пазе вильчатого профиля и жестко прикрепленными к его боковым стенкам.

Такое выполнение устройства позволяет существенно уменьшить крутящий момент, действующий на силовой фланец корпуса сопла, и благодаря этому снизить его вес при сохранении силовых функций.

На чертеже показан продольный разрез регулируемого сопла ТРД.

Сопло содержит корпус 1 с силовым поясом 2 и силовым фланцем 3, выполненным в виде вильчатого профиля, образующего кольцевой паз 4, створки 5, соединенные с силовым фланцем 3 шарниром 6, и гидроцилиндры 7 привода створок 5. Каждый гидроцилиндр 7 соединен с корпусом 1 посредством траверсы 8 и со створкой 5 - через рычаг 9, подвижно закрепленный на траверсе 8, и тягу 10. Траверса 8 снабжена проушинами 11, установленными в пазе 4 силового фланца 3, прикрепленными болтами 12 к его боковым стенкам. Другой конец траверсы 8 прикреплен к силовому поясу 2.

Устройство работает следующим образом. По сигналу системы регулирования двигателя, подающей топливо в гидроцилиндры 7 под требуемым давлением, последние поворачивают рычаги 9 и прикрепленные к ним тяги 10, которые, в свою очередь, поворачивают створки 5, изменяя критическое сечение сопла.

Предложенное устройство позволяет значительно уменьшить вес силового фланца корпуса сопла.

Регулируемое сопло турбореактивного двигателя, содержащее корпус с силовым поясом и силовым фланцем, створки, шарнирно соединенные с последним, и гидроцилиндры привода створок, соединенные с корпусом посредством траверс, прикрепленных одним концом к силовому фланцу, а другим - к силовому поясу, отличающееся тем, что силовой фланец корпуса выполнен в виде вильчатого профиля, а траверса снабжена проушинами, установленными в пазе вильчатого профиля и жестко прикрепленными к его боковым стенкам.



 

Наверх