Датчик контроля обрыва конвейерной ленты

 

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности к ленточным конвейерам, установленным с углом наклона более 10°, предназначенных для транспортирования горной массы и людей по горным выработкам бремсберговыми и уклонными конвейерами. Техническим результатом полезной модели является обнаружение обрыва конвейерной ленты, независимо от ее ширины и скорости движения и уменьшение времени на отключение привода и включение тормозных устройств. Предложен датчик контроля обрыва конвейерной ленты, включающий двуплечий рычаг вращающийся свободно на оси, элемент контакта, противовес. Датчик устанавливается на оси на кронштейнах, закрепленных на роликоопоре 5 с роликами 6. Состоит из двуплечего рычага 1, элемента контакта 2, который непосредственно контактирует с конвейерной лентой 7, противовеса 3, необходимых электрических датчиков 4 для выключения привода и включения тормозных устройств. Элемент контакта постоянно прижимается противовесом к конвейерной ленте и при появлении над ним разрыва ленты, двухплечий рычаг поворачивается под действием противовеса и включает электродатчики отключения привода конвейера и включает тормозные устройства ленты конвейера.

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности к ленточным конвейерам, установленным с углом наклона более 10°, предназначенных для транспортирования горной массы и людей по горным выработкам бремсберговыми и уклонными конвейерами.

Известна конструкция датчика скорости ДКС (ДКС-2М, УПДС) ТУ 12.48.226-86, который предназначен для получения электрического сигнала и подачи его в аппаратуру управления конвейером, которая и отключает конвейер при изменении величины сигнала, зависящей от скорости движения ленты, что позволяет контролировать движение ленты, то есть ее остановку, замедление и ускорение в определенных пределах, включая обрыв. Датчик может устанавливаться над лентой и под лентой.

Известно устройство контроля резинотросовых лент УКТЛ ТУ 12.01594112.029-89, предназначенное для автоматического контроля тросовой основы резинотросовой конвейерной ленты на всех ее участках. Состоит из электронного блока БЭ и первичного преобразователя ПП. Устройство может применяться для контроля резинотросовых лент с максимальной шириной 1200 мм, диаметром тросов от 4,2 до 8,25 мм при скорости движения ленты от 1 до 5 м/с. Устройство УКТЛ обеспечивает контроль состояния тросовой основы ленты, включая стыковое соединение; - автоматическое суммирование участков повреждений тросовой основы и выдачу команды во внешние цепи сигнализации и управления приводом конвейера при появлении предельных повреждений. Первичный преобразователь устанавливается над лентой.

Известна конструкция датчика схода и обрыва конвейерной ленты компании Davis Derby состоящая из стального провода с пластмассовым покрытием размещенным под углом так, чтобы приспосабливаться под изгибы конвейерной ленты, тем самым обеспечивая защиту от разрывов. Датчик устанавливается над лентой.

Общими недостатками указанных датчиков и устройств являются:

- многофункциональность, отсюда и сложность конструкции;

- определение обрыва ленты происходит косвенно, как дополнение к основным функциям;

- расположение первичных датчиков или блоков над лентой, что может мешать перевозке грузов и людей или ограничивать зону выполнения работ;

- расположение первичных датчиков или блоков на определенном расстоянии от аппаратуры управления конвейером;

- затраты времени на обработку, поступивших сигналов аппаратурой управления.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является датчика контроля скорости ДКС (ДКС-2М, УПДС) ТУ 12.48.226-86. Отличием является то, что датчик контроля обрыва ленты представляет собой механическую конструкцию, то есть двуплечий рычаг, с одной стороны которого расположен элемент контакта с лентой (колесо или «лыжа» скольжения), с другой стороны противовес, обеспечивающий прижатие элемента контакта к конвейерной ленте. Противовес при своем перемещении воздействует на датчик (серийного производства) отключения привода конвейера и включение тормозных устройств для остановки оборвавшейся конвейерной ленты. Необходимое перемещение противовеса происходит при прохождении места разрыва ленты конвейера над элементом контакта датчика. В зависимости от длины конвейера могут устанавливаться несколько датчиков под лентой в местах ее возможного обрыва, что позволяет контролировать ленту по всей трассе и включать тормозные устройства и отключать привод конвейера с кратчайшим интервалом времени, не допускающим разгона ленты при скатывании.

Техническим результатом полезной модели является обнаружение обрыва конвейерной ленты, независимо от ее ширины и скорости движения и уменьшение времени на отключение привода и включение тормозных устройств.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 и фиг.2 показан датчик контроля обрыва конвейерной ленты.

Датчик устанавливается на оси на кронштейнах, закрепленных на роликоопоре 5 с роликами 6. Состоит из двуплечего рычага 1, элемента контакта 2, который непосредственно контактирует с конвейерной лентой 7, противовеса 3, необходимых электрических датчиков 4 для выключения привода и включения тормозных устройств.

Датчик прост в изготовлении и быстро взаимозаменяем.

Датчик контроля обрыва конвейерной ленты, состоящий из двуплечего рычага, свободно вращающегося на оси, закрепленной в кронштейнах, установленных на роликоопоре или на ставе конвейера, в верхней части которого крепится элемент контакта с конвейерной лентой, а на нижней противовес, отличающийся тем, что противовес выполнен с возможностью прижатия элемента контакта к ленте, включения тормозных элементов ленты и выключения привода конвейера.



 

Наверх