Автоматическая система пылеподавления аспп

 

Полезная модель относится к горному делу, а именно к средствам пылеподавления при транспортировке угольной массы. Задача полезной модели заключается в создании системы пылеподавления, решающей вопрос автоматизации орошения транспортируемой массы на конвейерах и в зоне пересыпа, которая была бы простой в изготовлении и установке и безопасной в использовании при подземной транспортировке угля. Поставленная задача решается с помощью того, что автоматическая система пылеподавления АСПП дополнительно снабжена контрольным оросительным устройством, включающим приводное колесо, расположенное под лентой транспортера таким образом, что при провисании ленты транспортера под действием тяжести транспортируемого материала, оно приходит в движение и посредством шестеренного насоса открывает клапан, с помощью которого через инжекторную установку подается увлажняющая жидкость в форсунки предварительного орошения, кроме того, устройство снабжено также вертикальным клапаном, расположенным в месте пересыпа транспортируемой массы, путем срабатывания которого происходит подача увлажняющей жидкости на форсунки, расположенные непосредственно над местом пересыпа. Предлагаемая полезная модель имеет следующие преимущества: - простота изготовления; - удобство транспортировки (все узлы транспортируются в сборе); - простота установки; - возможность автоматизировать процесс пылеподавления.

Полезная модель относится к горному делу, а именно к средствам пылеподавления при транспортировке угольной массы.

В отраслях промышленности, где необходимо осуществлять транспортировку сыпучих материалов, всегда возникают проблемы с образование большого количества пыли, что имеет негативные последствия не только для систем транспортировки, но и для обслуживающего персонала, а также для окружающей среды в целом. Кроме того, образование большого количества пыли связано, зачастую, с существующими потерями массы транспортируемого материала.

Предлагаемая автоматическая система пылеподавления АСПП устанавливается на ленточных конвейерах и предназначена для устранения образования угольной пыли в зонах пересыпа угля, данная система может использоваться в сверхкатегорийных шахтах опасных по выбросу газа и пыли согласно ПБ 05-618-03.

Известна система пылеподавления, включающая установку НХ410, которая представляет собой модульную конструкцию, которая устанавливается непосредственно за передаточным участком над ленточным конвейером. Транспортируемый материал и образующаяся при транспортировке пыль проходят через пылеулавливающий корпус, где под действием электростатических сил на корпусе установки НХ410 происходит осаждение пыли. Периодически включающийся электродвигатель с неуравновешенным ротором, расположенный на корпусе установки, возвращает пыль обратно в поток транспортируемого материала.

(http://www.integra.spb.ru/mining-equipment/sandvik/conveyor-systems/sistyema-pylyepodavlyeniya/)

Недостатком данного устройства является сложность изготовления и использования установки, кроме того, установка небезопасна в применении при подземной добыче угля.

Известна также установка для пылеподавления (патент РФ 2005137046), состоящая из блока управления, источника высокого давления, емкости сифонного типа с ионизированной водой, форсунок тонкого распыления, электромагнитных пневмо- и гидравлических клапанов, воздушных и водяных магистралей, цепей управления и контроля, отличающаяся тем, что в ее состав дополнительно включена емкость с водой противоположной полярности.

Недостатком установки является то, что для ее применения необходима поляризация воды, что небезопасно в подземных условиях, кроме того, данное устройство не предусмотрено для автоматизации процесса орошения транспортируемой массы на транспортных конвейерах.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа является установка для пылеподавления (патент РФ 2307252), которая включает блок управления, источник высокого давления, емкости сифонного типа с ионизированной водой противоположных полярностей, форсунки тонкого распыления, электромагнитные пневмо- и гидравлические клапаны, нагнетающие и продувочные воздухопроводы, водяные магистрали, устройство развязки воздушных и водяных магистралей, цепи управления и контроля.

Недостатком установки является то, что для ее применения необходима поляризация воды, что небезопасно в подземных условиях, кроме того, данное устройство не предусмотрено для автоматизации процесса орошения транспортируемой массы на транспортных конвейерах.

Задача полезной модели заключается в создании системы пылеподавления, решающей вопрос автоматизации орошения транспортируемой массы на конвейерах и в зоне пересыпа, которая была бы простой в изготовлении и установке и безопасной в использовании при подземной транспортировке угля.

Поставленная задача решается с помощью того, что автоматическая система пылеподавления АСПП дополнительно снабжена контрольным оросительным устройством, включающим приводное колесо, расположенное под лентой транспортера таким образом, что при провисании ленты транспортера под действием тяжести транспортируемого материала, оно приходит в движение и посредством шестеренного насоса открывает клапан, с помощью которого через инжекторную установку подается увлажняющая жидкость в форсунки предварительного орошения, кроме того, устройство снабжено также вертикальным клапаном, расположенным в месте пересыпа транспортируемой массы, путем срабатывания которого происходит подача увлажняющей жидкости на форсунки, расположенные непосредственно над местом пересыпа.

Предлагаемая конструкция автоматической системы пылеподавления АСПП позволяет при достаточно простой конструкции, удобной и простой в установке быстро и эффективно подавить процесс пылеобразования при транспортировке угольной массы, причем данная система может использоваться в сверхкатегорийных шахтах опасных по выбросу газа и пыли согласно ПБ 05-618-03.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на рис.1, показан общий вид предлагаемой автоматической системы пылеподавления АСПП, на рис.2 показан общий вид контрольного оросительного устройства, на рис.3 показан общий вид с местным разрезом инжекторной установки.

Предлагаемое устройство автоматической системы пылеподавления АСПП состоит из фильтра - 1; регулятора расхода - 2; инжекторной установки - 3; контрольного оросительного устройства - 4; блока форсунок 5 и 6; контрольного вертикального клапана 7, бака с эмульсией 8. Контрольное оросительное устройство 4 состоит из приводного колеса 13, корпуса 9, платика 12, рычага 11, клапана 10. Инжекторная установка состоит из смесительной трубки 14, уплотнительного кольца 15, корпуса 16, сопла 17, входного нипеля 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом:

подача воды осуществляется из противопожарного става с добавлением концентрата эмульсии из бака 8. При перемещении транспортируемой массы по конвейерной ленте происходит небольшой провис ленты, и в момент провиса колесо 13 контрольного оросительного устройства 4 соприкасается с лентой и приходит в движение. При достижении определенной скорости колеса 13 внутри контрольного оросительного устройства 4 открывается клапан и происходит подача смеси воды и эмульсии через регулятор расхода 2, фильтр 1 и инжекторную установку 3 на форсунку предварительного орошения 5. При подаче воды на инжекторную установку 3 в ней возникает давление разряжения и путем самовсаса концентрат эмульсии всасывается из бочки 8. Концентрацию эмульсии можно регулировать путем замены дроссельных заслонок в инжекторной установке 3. При достижении транспортируемой массы контрольного вертикального клапана 7 путем его срабатывания происходит подача воды или эмульсии на форсунку 6. Форсунка 6 орошает непосредственное место пересыпа. При отсутствии транспортируемой массы на конвейерной ленте не происходит соприкосновение последней с вертикальным клапаном и, таким образом, подача воды прекращается, что позволяет добиться автоматического орошения в зоне пересыпа угольной массы.

Контрольное оросительное устройство 4 является основным узлом автоматической системы пылеподавления. Общий вид контрольного оросительного устройства 4 показан на рис.2. Установочный платик 12 контрольного оросительного устройства 4 устанавливается на раму ленточного конвейера. Установка производится таким образом, чтобы приводное колесо 13 касалось нагруженной транспортерной ленты и при движении ее вращалось.

Вращение приводного колеса 13 должно осуществляться в направлении «по часовой стрелке». Регулировка силы прижатия колеса 13 к ленте осуществляется при помощи регулировочного болта, расположенного в месте соединения рычага 11 и платика 12. В корпусе 9 имеется встроенный шестеренный насос. Вращающееся приводное колесо приводит в действие шестеренный насос. Возникающее при работе насоса гидравлическое давление заставляет двигаться имеющийся внутри корпуса 9 поршень, который, в свою очередь, открывает клапан 10, соединяя водяную магистраль с блоком форсунок 5, расположенным в зоне возникновения пыли.

Для обеспечения возможности отключения автоматической системы пылеподавления, а также для обеспечения возможности регулировки необходимого потока воды имеется регулятор расхода 2. Рукава высокого давления предназначены для соединения всех элементов системы между собой и подачи воды от водовода до блока форсунок.

Предлагаемая полезная модель имеет следующие преимущества:

- простота изготовления;

- удобство транспортировки (все узлы транспортируются в сборе);

- простота установки;

- возможность автоматизировать процесс пылеподавления.

Автоматическая система пылеподавления АСПП, включающая блок управления, источник высокого давления, емкости с увлажняющей жидкостью, форсунки тонкого распыления, водяные магистрали, цепи управления и контроля, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контрольным оросительным устройством, включающим приводное колесо, расположенное под лентой транспортера и выполненное с возможностью движения при провисании ленты транспортера под действием тяжести транспортируемого материала для воздействия на клапан, выполненный с возможностью открытия посредством шестеренного насоса, обеспечивающего с помощью инжекторной установки подачу увлажняющей жидкости в форсунки предварительного орошения, кроме того, устройство снабжено также вертикальным клапаном, расположенным в месте пересыпа транспортируемой массы, обеспечивающим подачу увлажняющей жидкости на форсунки, расположенные непосредственно над местом пересыпа.



 

Похожие патенты:

Автомат по продаже чистой газированной минеральной питьевой воды в розлив в тару потребителя к относится к торговому оборудованию для автоматической продажи питьевой воды в местах максимально приближенных к потребителям, и может быть использована в пищевой промышленности.
Наверх