Моноблочная пломба

 

Полезная модель относится к пломбировочным устройствам, может быть использована, в частности для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д., и направлена на повышение удобства в использовании. Моноблочная пломба содержит корпус с приливом, в котором закреплен пассивный конец отрезка троса, и полостью, в которой установлен подпружиненный запорный сепаратор с внешней конической поверхностью, центральным сквозным отверстием для пропуска троса. Количество выполненных в сепараторе проточек для фиксирующих элементов кратно числу внешних прядей троса. В корпусе зафиксирована опорная шайба с центральным выходным отверстием для пропуска свободного конца троса, контактирующая с упомянутой пружиной. Входное отверстие для отрезка троса выполнено в торце корпуса, запорный сепаратор установлен во внутренней конусной полости втулки, размещенной в корпусе со стороны входного отверстия для троса, которая контактирует с ограничителем продольного перемещения сепаратора, выполненного в виде предохранительной гильзы. Диаметр внутренней полости которой меньше диаметра большего основания запорного сепаратора, при этом проточки для фиксирующих элементов в плоскости поперечного сечения сепаратора размещены равномерно. Фиксирующие элементы выполнены в виде шариков. Прилив с зафиксированным в нем концом троса может быть неразъемно прикреплен к корпусу любым известным способом.

Предполагаемая полезная модель относится к пломбировочным устройствам и может быть использована, в частности для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д.

Наиболее близким к заявленной модели является известное запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса, и расположенную между ними полость с размещенным в ней запирающим механизмом (C1, RU, 2271426, 2006).

Недостатками известного технического решения являются необходимость приложения достаточно больших усилий для пропускания троса через запорный механизм и недостаточное удобство в использовании.

Заявленная полезная модель направлена на устранение вышеперечисленных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в моноблочной пломбе, включающей корпус с приливом, в котором закреплен пассивный конец отрезка троса, и полостью, в которой установлен подпружиненный запорный сепаратор с внешней конической поверхностью, центральным сквозным отверстием для пропуска троса и не менее одного фиксирующего элемента, размещенными в соответствующих проточках сепаратора, при этом в корпусе зафиксирована опорная шайба с центральным выходным отверстием для пропуска свободного конца троса, контактирующая с упомянутой пружиной, входное отверстие для отрезка троса выполнено в торце корпуса, запорный сепаратор установлен во внутренней конусной полости упорной втулки, размещенной в корпусе со стороны входного отверстия для троса, которая контактирует с ограничителем продольного перемещения сепаратора, выполненного в виде предохранительной гильзы, диаметр внутренней полости которой меньше диаметра большего основания запорного сепаратора, при этом проточки для фиксирующих элементов в плоскости поперечного сечения сепаратора размещены равномерно, а количество выполненных в сепараторе проточек для фиксирующих элементов кратно числу внешних прядей троса.

Фиксирующие элементы выполнены в виде шариков.

Прилив с зафиксированным в нем концом троса выполнен из отдельного элемента и неразъемно прикреплен к корпусу любым известным способом.

На фиг.1 представлен общий вид моноблочной пломбы с прикрепленным к корпусу приливом.

Моноблочная пломба состоит из корпуса 1 с приливом 2, в котором закреплен пассивный конец отрезка троса 3. Прилив 2 может быть выполнен за одно целое с корпусом 1 путем литья или же выполнен из отдельного элемента и соединен с корпусом 1 любым известным способом, например сваркой.

Корпус 1 имеет цилиндрическую полость с запорным механизмом. В торце корпуса 1 выполнено отверстие для пропуска свободного конца троса 3. На втором торце корпуса 1 запрессована или завальцована опорная шайба 4 с центральным выходным отверстием для пропуска свободного конца троса 3.

Запорный механизм выполнен в виде втулки 5 с внутренней конической полостью и установленного в ней конического подпружиненного сепаратора 6, взаимодействующего с ограничителем 7 продольно перемещения последнего. Ограничитель 7 установлен в полости корпуса 1 и выполнен в виде полой гильзы. Ее внутренний диаметр меньше диаметра большего основания конического запорного сепаратора 6.

В сепараторе 6 выполнены проточки для фиксирующих элементов в виде шариков 8. В плоскости поперечного сечения сепаратора 6 проточки с шариком 8 расположены равномерно, а их число кратно числу внешних прядей троса 3. На практике при шести внешних прядях количество шариков 8 может составлять от одного до трех.

Пружина запорного механизма частично расположена во внутренней полости гильзы 7 и упирается на шайбу 4.

Моноблочная пломба используется следующим образом.

При подаче свободного конца троса 3 во входное отверстие корпуса 1, удерживаемый пружиной конусный сепаратор 6 опускается вниз, при этом пружина и гильза 7 ограничивают перемещение сепаратора 6 внутри втулки 5. Далее свободный конец троса 3 протягивается через выходное отверстие корпуса 1 с образованием петли и фиксируется в нем посредством запирающего механизма. При затяжке петли троса 3 конусный сепаратор 6 перемещается вверх, обеспечивая равномерное, с небольшим усилием, сдавливание троса 3 поперечным смещением фиксирующих элементов, например, шариков 8, расположенных под углом кратным количеству внешних прядей каната 3. При таком перемещении происходит соприкосновение конусных поверхностей сепаратора 6 и конической поверхности втулки 5 в полости корпуса 1, обеспечивая надежное удержание троса 3 и отсутствие прокручивания упорной втулки 5 внутри корпуса 1. Вскрытию моноблочной пломбы при помощи щупа препятствует гильза 7, ограничивающая перемещение сепаратора 6 при введении щупа внутрь конической полости втулки 5 корпуса 1. Механической прочности щупа, при этом, недостаточно для того, чтобы сместить сепаратор 7 на величину, необходимую для извлечения каната из корпуса.

Моноблочная пломба является устройством одноразового использования и не допускает возможности снятия его с вагона без нарушения целостности конструкции.

Для снятия моноблочной пломбы с объекта запирания используются только специальные тросорезы, что исключает возможность повторного использования как самой моноблочной пломбы, так и ее составных частей.

1. Моноблочная пломба, включающая корпус с приливом, в котором закреплен пассивный конец отрезка троса, и полостью, в которой установлен подпружиненный запорный сепаратор с внешней конической поверхностью, центральным сквозным отверстием для пропуска троса и не менее одного фиксирующего элемента, размещенными в соответствующих проточках сепаратора, при этом в корпусе зафиксирована опорная шайба с центральным выходным отверстием для пропуска свободного конца троса, контактирующая с упомянутой пружиной, отличающаяся тем, что входное отверстие для отрезка троса выполнено в торце корпуса, запорный сепаратор установлен во внутренней конусной полости втулки, размещенной в корпусе со стороны входного отверстия для троса, которая контактирует с ограничителем продольного перемещения сепаратора, выполненного в виде предохранительной гильзы, диаметр внутренней полости которой меньше диаметра большего основания запорного сепаратора, при этом проточки для фиксирующих элементов в плоскости поперечного сечения сепаратора размещены равномерно, а количество выполненных в сепараторе проточек для фиксирующих элементов кратно числу внешних прядей троса.

2. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде шариков.

3. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что прилив с зафиксированным в нем концом троса неразъемно прикреплен к корпусу любым известным способом.



 

Наверх