Заградительное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим продвижению транспорта и предотвращающим несанкционированный въезд транспортного средства на охраняемую территорию. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности работы устройства. Технический результат достигается тем, что заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, торец которого снабжен фланцем, установленный в силовой металлической конструкции с кольцевым фланцем и уплотнением, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующего элемента, отличающийся тем, что блокирующий элемент выполнен в виде трубы с продольными прорезями, опирающейся на ролики, помещенной внутрь ее каретки, закрепленной неподвижно в силовой металлической конструкции и имеющей две звездочки, одна из которых через профильный вал связана с приводом, охваченные цепью, закрепленной концами сверху и снизу блокирующего элемента. Заградительные элементы могут быть установлены группой с одним приводом в отдельном корпусе. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим продвижению транспорта и предотвращающим несанкционированный въезд транспортного средства на охраняемую территорию.

Известно противотаранное заградительное устройство, содержащее блокирующие элементы, установленные в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующих элементов, пульт управления, отличающееся тем, что каждый блокирующий элемент снабжен центрирующим роликом и приводом подъема и опускания, расположенным в силовой металлической конструкции и приводящим в действие зубчатую рейку, жестко связанную с блокирующим элементом (патент на полезную модель РФ 46572, опубл. 10.07.2005). Недостатком известного заградительного противотаранного устройства является плохая защищенность внутреннего пространства устройства от попадания посторонних предметов и грязи, вызывающих быстрый износ зубчатой рейки и центрирующего ролика.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является заградительное устройство по патенту на полезную модель РФ 80223 (опубл. 27.01.2009), содержащее блокирующий элемент, установленный в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующего элемента, отличающееся тем, что дополнительно содержит направляющие и втулки, расположенные на диаметрально противоположных сторонах блокирующего элемента, при этом направляющие закреплены неподвижно в силовой металлической конструкции, а втулки установлены с возможностью перемещения относительно направляющих и жестко связаны с блокирующим элементом, торец которого снабжен фланцем, взаимодействующим с уплотнением, расположенным в кольцевом фланце силовой металлической конструкции.

Недостатком этого заградительного устройства является то, что уплотнение блокирующего элемента неэффективно против засохшей на нем грязи, что может вызвать попадание абразива на направляющие и втулки и привести к ненадежности работы.

Техническим результатом заявленной полезной модели является исключение такой возможности и повышение надежности работы устройства. Сущность технического решения состоит в том, что заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, торец которого снабжен фланцем, установленный в силовой металлической конструкции с кольцевым фланцем и уплотнением, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующего элемента, отличающийся тем, что блокирующий элемент выполнен в виде трубы с продольными прорезями, опирающейся на ролики, помещенной внутрь ее каретки, закрепленной неподвижно в силовой металлической конструкции и имеющей две звездочки, одна из которых через профильный вал связана с приводом, охваченные цепью, закрепленной концами сверху и снизу блокирующего элемента. А также в том, что привод подъема и опускания блокирующих элементов является общим для группы заградительных устройств.

Повышение надежности работы заградительного устройства достигается:

- помещением опоры блокирующего элемента и механизма подъема и опускания внутрь самого блокирующего элемента;

- заменой трения скольжения (направляющие - втулки) трением качения (блокирующий элемент - ролики каретки);

- помещением привода подъема - опускания блокирующих элементов в отдельный герметичный корпус.

На фиг.1 показан общий вид в разрезе;

на фиг.2 показан разрез по ведущей звездочке;

на фиг.3 показан разрез по роликам.

Заградительное устройство содержит блокирующий элемент 1 с верхним 2 и нижним 3 фланцами, помещенный внутрь силовой металлической конструкции 4, смонтированной в бетонном фундаменте 5 дорожного полотна (на чертеже не показано) и снабженной кольцевым фланцем 6 с уплотнением 7. Опирается блокирующий элемент 1 на ролики 8 каретки 9, помещенной внутрь блокирующего элемента и закрепленной неподвижно относительно силовой металлической конструкции 4 с помощью штуцеров 10, упирающихся во втулки 11 каретки 9. Во втулках 11 помещены с возможностью вращения верхняя 12 и нижняя 13 звездочки, охваченные цепью 14, закрепленной концами в верхнем 2 и нижнем 3 фланцах.

Внутри звездочки 12 проходит профильный вал 15 связанный с приводом (на чертеже не показано) и закрытый с одной стороны колпаком 16, а с другой стороны трубой 17 с муфтами 18, связывающей силовую металлическую конструкцию 4 с корпусом привода (на чертеже не показано) или силовые металлические конструкции 4 между собой при групповой установке заградительных устройств. Для увеличения жесткости каретка 9 выполнена монолитной, состоящей из двух щек и перемычки между ними. Звездочки 12 и 13 вводятся в каретку 9 через боковые прорези с последующей запрессовкой втулок 11.

Заградительное устройство работает следующим образом. Привод (например, мотор-редуктор) вращает профильный вал 15, который сообщает вращение звездочки 12 и через цепь 14 поднимает или опускает блокирующий элемент 1 до того момента, пока штуцера 10 верхней 12 или нижней 13 звездочек не упрутся в торцы продольных прорезей блокирующего элемента 1, после чего привод (например, с помощью реле предельного тока) будет остановлен.

Применение заявляемой полезной модели позволяет повысить надежность и долговечность работы устройства.

1. Заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, торец которого снабжен фланцем, установленный в силовой металлической конструкции с кольцевым фланцем и уплотнением, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующего элемента, отличающийся тем, что блокирующий элемент выполнен в виде трубы с продольными прорезями, опирающейся на ролики, помещенной внутрь ее каретки, закрепленной неподвижно в силовой металлической конструкции и имеющей две звездочки, одна из которых через профильный вал связана с приводом, охваченные цепью, закрепленной концами сверху и снизу блокирующего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод подъема и опускания блокирующих элементов является общим для группы заградительных устройств.



 

Наверх