Устройство для разравнивания грунта

 

Полезная модель относится к устройствам для ремонта, реконструкции грунтовых дорог и может быть использована для разравнивания грунта, например сельских дорог. Рабочий орган устройства имеет форму треугольника. Стороны и основание выполнены из рельсов. Рельсы соединены между собой сваркой. В вершине треугольника расположен шарнир. Основание снабжено съемными зубьями. Зубья расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между зубьями составляет 50-150 мм. Полезная модель обеспечивает простоту в использовании. 7 з.п. ф-лы, 2 ил..

Полезная модель относится к устройствам для ремонта, реконструкции грунтовых дорог и может быть использована для разравнивания грунта, например сельских дорог.

Известно устройство для уплотнения грунта (А.с. СССР 366241, опубл. 16.01.1973), включающее опорную раму, несущее крыло, выполненное в виде шарнирно сочлененных створок, и силовые цилиндры. Устройство используют для разравнивания и уплотнения грунта, а также для формирования откосов насыпи. Устройство довольно сложное, в этом его недостаток.

Известно устройство для разравнивания и уплотнения грунтов (Пат. РФ 2219313, опубл. 20.12.2003), включающее выполненный в виде отвал-плиты рабочий орган, шарнирно соединенный с тягачом, при этом рабочий орган выполнен с возможностью его установки в положение на ребро, необходимое для разравнивания грунта, и имеет рельефное основание для образования углублений на уплотняемой поверхности грунта. Данное устройство наиболее близко к предлагаемому устройству и принято за прототип. Недостаток устройства заключается в необходимости привлечения мощного транспорта, т.к. отвал-плита имеет большой вес.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в обеспечении простоты использования устройства.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для разравнивания грунта, содержащем рабочий орган, шарнирно соединяемый с транспортным средством, рабочий орган имеет форму треугольника, стороны и основания которого выполнены из соединенных между собой рельсов, шарнир расположен в вершине треугольника, а основание снабжено расположенными равномерно друг от друга зубьями. Рабочий орган может быть выполнен в форме равнобедренного или равностороннего треугольника. Рельсы соединены между собой сваркой. Рельс представляет собой двутавровую балку, имеющую головку, шейку и подошву. Рельсы боковых сторон треугольника расположены головкой внутрь треугольника, а подошвой наружу, рельс основания треугольника установлен головкой наружу, подошвой внутрь треугольника. В головке рельса основания треугольника выполнены отверстия, в которые устанавливают зубья. Расстояние между отверстиями с зубьями составляет 50-150 мм. Зубья выполнены съемными.

Отличительными признаками предлагаемого устройства для разравнивания грунта от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются выполнение рабочего органа в форме треугольника, стороны и основание которого выполнены из соединенных между собой рельсов, в вершине треугольника расположен шарнир для подсоединения к транспортному устройству, основание треугольника имеет равномерно расположенные друг от друга съемные зубья.

Благодаря наличию отличительных признаков очень просто использовать предлагаемое устройство: достаточно только его подсоединить к любому транспортному средству и производить работы по разравниванию грунта, причем при необходимости можно использовать съемные зубья, что увеличивает степень разравнивания грунта.

Предлагаемое устройство для разравнивания грунта иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2.

На фиг.1 показан схематично общий вид рабочего органа устройства для разравнивания грунта, на фиг.2 - поперечное сечение рельса.

Устройство для разравнивания грунта содержит (фиг.1) рабочий орган 1. Рабочий орган 1 имеет форму треугольника 2. Треугольник 2 может быть как равнобедренным, так и равносторонним. Стороны 3, 4 и основание 5 треугольника 2 выполнены из списанных ж/д рельсов, которые соединены между собой сваркой, длина их может составлять от 1,5 м до 2,5 м. В вершине 6 треугольника 2 установлен шарнир 7. Через шарнир 7 рабочий орган 1 подсоединяют к транспортному средству (на фиг.1 не показано). Рельс представляет собой двутавровую балку, поперечное сечение рельса представлено на фиг.2. Рельс имеет головку 8, шейку 9 и подошву 10 (фиг.2). Рельсы боковых сторон 3, 4 установлены в рабочем органе 1 головкой 8 (фиг.2) внутрь, т.е. навстречу друг другу, а подошвой 10 наружу. Основание 5 расположено в рабочем органе 1 головкой 8 наружу, а подошвой 10 внутрь треугольника 2. В головке 8 основания 5 выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга отверстия 11 (фиг.1). В эти отверстия 11 при необходимости устанавливают зубья 12, которые являются съемными. Расстояние между зубьями 12 составляет 50-150 мм. Устройство для разравнивания грунта работает следующим образом.

За шарнир 7 подсоединяют рабочий орган 1 к какому-либо транспортному средству и разравнивают грунтовую поверхность. При необходимости в основание 5 могут быть установлены зубья 12.

Предлагаемая полезная модель сама по себе проста и проста в использовании.

1. Устройство для разравнивания грунта, содержащее рабочий орган, шарнирно соединяемый с транспортным средством, отличающееся тем, что рабочий орган имеет форму треугольника, стороны и основания которого выполнены из соединенных между собой рельсов, шарнир расположен в вершине треугольника, а основание снабжено расположенными равномерно друг от друга зубьями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочий орган может быть выполнен в форме равнобедренного или равностороннего треугольника.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рельсы соединены между собой сваркой.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рельс представляет собой двутавровую балку, имеющую головку, шейку и подошву.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рельсы боковых сторон треугольника расположены головкой внутрь треугольника, а подошвой наружу, рельс основания треугольника установлен головкой наружу, подошвой внутрь треугольника.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в головке рельса основания треугольника выполнены отверстия, в которые устанавливают зубья.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между зубьями составляет 50-150 мм.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубья выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх