Электромагнитный привод с ферромагнитным шунтом

 

Электромагнитный привод с ферромагнитным шунтом предназначен для управления клапаном газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить скоростные показатели электромагнитного привода, за счет использования в конструкции ферромагнитных шунтов, что позволяет снизить износ и уменьшить шум при срабатывании. Электромагнитный привод с ферромагнитными шунтами состоит из общего магнитопровода, двух обмоток управления, кольцеобразного стопа. Верхняя и нижняя части якоря соединены между собой, и свободно двигаются через цилиндрическое отверстие в стопе. В любом из крайних положений якорь поджат ускоряющей или возвратной пружиной. На стопе имеется два кольцевых выступа, выполняющих роль ферромагнитных шунтов.

Электромагнитный привод с ферромагнитным шунтом предназначен, преимущественно, для управления клапанами газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Одним из основных требований к подобным приводам является снижение скорости движения якоря в конце хода практически до нуля.

Известна конструкция электромагнитного привода (патент FR 2849101 А1 МПК F01L 9/04) состоящая из двух электромагнитов, каждый из которых имеет постоянный магнит, центральный Т-образный стоп, обмотку управления и U-образный магнитопровод. Также есть подвижный блок, состоящий из стержня, якоря и двух пружин, обеспечивающих резонансно-маятниковое движение якоря.

Недостатком данного технического решения является то, что якорь подходит к стопу с большой скоростью, и дополнительно чего на Т-образный стоп оказываются ударные воздействия, которые передаются на постоянный магнит, что ведет к его быстрому разрушению.

Известна конструкция электромагнитного привода (патент US 0034690 А1 МПК F01L 9/04) состоящая из двух пружин, обеспечивающих резонансно-маятниковое движение якоря, магнитопровода и двух обмоток управления. Два стержня расположены напротив друг друга и крепятся к кольцеобразному якорю, который в свою очередь, расположен между обмотками управления.

Недостатком данной конструкции является то, что якорь подходит к стопу с большой скоростью.

Задачей данного изобретения является уменьшение скорости якоря до практически нулевой величины в конце хода (при приближении его к стопу).

Поставленная задача решается с помощью двухкатушечного электромагнитного привода с ферромагнитными шунтами.

На фиг.1 представлен электромагнитный привод с ферромагнитными шунтами.

Конструкция электромагнитного привода с ферромагнитными шунтами содержит магнитопровод 7, в котором установлены верхняя 2 и нижняя 3 обмотки управления. Якорь, подпружинен с двух сторон пружинами 4 и 5, состоит из двух частей 1' и 1, жестко соединенных между собой. Пружины упираются в верхний 8 и нижний 9 упоры. На стопе 6 имеется два кольцеобразных выступа - ферромагнитных шунта, охватывающих части якоря, прилегающие к стопу.

Электромагнитный привод с ферромагнитными шунтами работает следующим образом. В исходном состоянии верхняя 2 и нижняя 3 обмотки обесточены, якорь под воздействием пружин находится в нейтральном положении. В обмотку управления 2 подается ток с такими параметрами, чтобы возникающая при этом электромагнитная сила была достаточна, чтобы преодолеть силу сопротивления пружин, часть якоря 1' притягивается к стопу, а часть 1 отходит от стопа, образуя воздушный зазор. При подаче напряжения на обмотку управления начинает действовать ферромагнитный шунт, что обеспечивает переход клапана 10 в открытое положение с требуемой скоростью. Чтобы перевести клапан в закрытое положение с обмотки управления 2 снимается напряжение, якорь под действием пружин начинает двигаться вверх, в это время подается питающее напряжение на обмотку управления 3 и под действием электромагнитной силы часть якоря 1 притягивается к стопу.

Положительный эффект от использования предлагаемого технического решения состоит в том, что за счет предложенных конфигураций магнитной и механической систем обеспечивается заданное время перемещения подвижной части, необходимое значение скорости якоря в конце хода достигается за счет конструктивных элементов электромагнита - ферромагнитных шунтов.

Конструкция электромагнитного привода с ферромагнитным шунтом, состоящая из магнитопровода, двух обмоток управления, двух пружин, якоря, отличающаяся тем, что имеется кольцеобразный стоп, на котором расположены два кольцевых выступа, выполняющих роль ферромагнитных шунтов, верхняя и нижняя части якоря имеют цилиндрическую форму и жестко соединены между собой.



 

Похожие патенты:

Якорь // 87433

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх