Грузоподъемное устройство, предпочтительно, кабины лесопромышленной машины

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам кабин лесопромышленных машин колесного типа. Грузоподъемное устройство содержит расположенную между рамой 1 шасси машины и платформой 2 кабины рычажную систему типа «пантограф». Рычажная система выполнена в виде двух пантографов. Первый и второй пантографы параллельны между собой и симметричны относительно перпендикулярной к продольной оси рамы шасси поперечно-вертикальной плоскости симметрии I-I платформы 2. Каждый пантограф образован нижним и верхним ярусами шарнирно сопряженных перекрещивающихся рычагов. Нижний ярус каждого пантографа имеет шарнирно сопряженные перекрещивающиеся рычаги 3 и 4, а верхний ярус - перекрещивающиеся рычаги 5 и 6. Конец одного рычага 3 нижнего яруса и конец одного рычага 5 верхнего яруса каждого пантографа с одной стороны относительно продольно-вертикальной плоскости II-II, проходящей через оси шарнирных сопряжении 7 перекрещивающихся рычагов ярусов обоих пантографов, соединены с рамой 1 и платформой 2 шарнирными сопряжениями 8 и 9. Концы других рычагов соответственно 4 и 6 нижних и верхних ярусов обоих пантографов шарнирно сопряжены с поступательными кинематическими парами 10 с другой стороны продольно-вертикальной плоскости II-II. Шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов 3 и 4 нижних ярусов с рычагами 5 и 6 верхних ярусов обоих пантографов, шарнирное сопряжение их рычагов с рамой 1, платформой 2, поступательными кинематическими парами 10 и шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов обоих пантографов имеют длинные оси, соответственно, 7, 11, 12. Рычаги нижних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения с рамой 1 и со стороны шарнирного сопряжения их с рычагами верхних ярусов соединены между собой поперечинами-усилителями 13, 14, 15. 1 независ. п. фор-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам кабин лесопромышленных машин, например, стреловых лесопогрузчиков колесного типа.

Известны различные грузоподъемные устройства кабин лесопромышленных машин, в том числе, для стреловых лесопогрузчиков колесного типа.

Так, например, в стреловом лесопогрузчике колесного типа Caterpillar М320 М (см. Приложение 1) в качестве грузоподъемного механизма используют поворотный изогнутый рычаг и силовые гидроцилиндры.

Однако при данном конструктивном исполнении грузоподъемного механизма поворотный рычаг и силовые гидроцилиндры имеют значительные габариты, что усложняет конструкцию и ухудшает эксплуатационные характеристики машины в целом.

В стреловом лесопогрузчике колесного типа Drott 45 Cruz-Air (см. Приложение 2) для расположения кабины оператора на заданной технологической высоте используют специальные опоры между рамой машины и кабиной оператора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик машины на различных технологических операциях.

Известно грузоподъемное устройство кабины, используемое, в составе оборудования транспортного средства колесного типа, содержащее расположенную между рамой шасси и платформой кабины пространственную рычажную систему типа «пантограф», имеющего нижний и верхний ярусы шарнирно сопряженных перекрещивающихся рычагов, конец одного рычага нижнего яруса и конец одного рычага верхнего яруса рычажной системы с одной стороны относительно продольно-вертикальной плоскости, проходящей через оси шарнирных сопряжении перекрещивающихся рычагов обоих ярусов, шарнирно сопряжены с рамой шасси и платформой, а концы других рычагов этих ярусов шарнирно сопряжены с поступательными кинематическими парами с другой стороны относительно указанной продольно-вертикальной плоскости, неподвижная часть поступательных кинематических пар выполнена в виде направляющих, размещенных соответственно на раме шасси и платформе, рычажная система снабжена силовым приводом, (см. например, патент на полезную модель 19035).

Данное техническое решение выбрано в качестве ближайшего аналога заявляемого изобретения.

Однако пространственная рычажная система данного грузоподъемного устройства эксплуатационно ненадежна в условиях динамических нагрузок, что ограничивает технологические возможности использования данного устройства в составе технологического оборудования лесопромышленных машин, в частности, стреловых лесопогрузчиков.

Технический результат настоящего изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности грузоподъемного механизма в условиях динамических нагрузок, возникающих при эксплуатации лесопромышленных машин, использующих в своем составе лесопогрузочное оборудование.

Для решения поставленной технической задачи предложено грузоподъемное устройство, предпочтительно, для кабины лесопромышленной машины колесного типа, содержащее расположенную между рамой шасси и платформой кабины пространственную рычажную систему типа «пантограф», имеющего нижний и верхний ярусы шарнирно сопряженных перекрещивающихся рычагов, конец одного рычага нижнего яруса и конец одного рычага верхнего яруса рычажной системы с одной стороны относительно продольно-вертикальной плоскости, проходящей через оси шарнирных сопряжении перекрещивающихся рычагов обоих ярусов, шарнирно сопряжены с рамой шасси и платформой, а концы других рычагов этих ярусов шарнирно сопряжены с поступательными кинематическими парами с другой стороны относительно указанной продольно-вертикальной плоскости, неподвижная часть поступательных кинематических пар выполнена в виде направляющих, размещенных соответственно на раме шасси и кабине, рычажная система снабжена силовым приводом, при этом рычажная система имеет второй пантограф, первый и второй пантографы параллельны между собой и симметричны относительно перпендикулярной к продольной оси рамы шасси поперечно-вертикальной плоскости симметрии платформы, шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов с рычагами верхних ярусов обоих пантографов, шарнирное сопряжение их рычагов с рамой шасси и кабине, поступательными кинематическими парами и шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов обоих пантографов имеют длинные оси, рычаги нижних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения с рамой шасси и со стороны шарнирного сопряжения их с рычагами верхних ярусов соединены между собой поперечинами-усилителями, силовой привод выполнен в виде расположенных между пантографами двух параллельных между собой гидроцилиндров, которые, установлены на поперечине, размещенной между рычагами нижних ярусов обоих пантографов со стороны сопряжения этих рычагов с поступательными кинематическими парами, и связаны через кронштейны с поперечиной, размещенной между рычагами верхних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения этих рычагов с платформой кабины.

В полезной модели шарнирные сопряжения перекрещивающихся рычагов верхних рычагов обоих пантографов имеют короткие оси.

При реализации данного технического решения улучшается эксплуатационная надежность грузоподъемного механизма в условиях динамических нагрузок, возникающих при эксплуатации лесопромышленных машин, что обеспечивается выполнением рычажной системы механизма из двух параллельных между собой пантографов, расположением их; наличием связи между перекрещивающимися рычагами нижних и верхних ярусов обоих пантографов и расположением силовых гидроцилиндров.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решении критерию полезной модели: «новизна».

При реализации полезной модели используют традиционно известные технологические процессы и материалы по изготовлению соответствующих конструктивных узлов рычажной системы грузоподъемного устройства, что свидетельствует о соответствии его критерию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется рисунками, где на:

Рис.1 - показан фрагмент лесопромышленной машины колесного типа с грузоподъемным устройством для кабины в опущенном состоянии;

Рис.2 - то же, что на рис.1, в поднятом состоянии;

Рис.3 - грузоподъемное устройство кабины лесопромышленной машины колесного типа;

Рис.4 - то же, что на рис.2, вид сверху;

Рис.5 - то же, что на рис.3, сечение А-А.

Грузоподъемное устройство, предпочтительно, для кабины лесопромышленной машины колесного типа содержит расположенную между рамой 1 шасси машины и платформой 2 кабины пространственную рычажную систему типа «пантограф». Рычажная система выполнена в виде двух пантографов. Первый и второй пантографы параллельны между собой и симметричны относительно перпендикулярной к продольной оси рамы шасси поперечно-вертикальной плоскости симметрии I-I платформы 2. Каждый пантограф образован нижним и верхним ярусами шарнирно сопряженных перекрещивающихся рычагов. Нижний ярус каждого пантографа имеет шарнирно сопряженные перекрещивающиеся рычаги 3 и 4, а верхний ярус - перекрещивающиеся рычаги 5 и 6. Конец одного рычага 3 нижнего яруса и конец одного рычага 5 верхнего яруса каждого пантографа с одной стороны относительно продольно-вертикальной плоскости II-II, проходящей через оси шарнирных сопряжении 7 перекрещивающихся рычагов ярусов обоих пантографов, соединены с рамой 1 и платформой 2 шарнирными сопряжениями 8 и 9. Концы других рычагов соответственно 4 и 6 нижних и верхних ярусов обоих пантографов шарнирно сопряжены с поступательными кинематическими парами 10 с другой стороны относительно указанной продольно-вертикальной плоскости II-II. Неподвижная часть поступательных кинематических пар выполнена в виде направляющих, размещенных соответственно на раме 1 шасси и платформе 2.

Шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов 3 и 4 нижних ярусов с рычагами 5 и 6 верхних ярусов обоих пантографов, шарнирное сопряжение их рычагов с рамой 1, платформой 2, поступательными кинематическими парами 10 и шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов обоих пантографов имеют длинные оси, соответственно: 7, 11, 12. Рычаги нижних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения с рамой 1 и со стороны шарнирного сопряжения их с рычагами верхних ярусов соединены между собой поперечинами-усилителями 13, 14, 15.

Расположение указанных шарнирных сопряжении на длинных осях и наличие поперечин-усилителей между рычагами обоих пантографов способствует повышению жесткости рычажной системы, что улучшает ее эксплуатационную надежность при динамических нагрузках со стороны технологического оборудования машины, в частности, лесопогрузочного.

Рычажная система имеет силовой привод, который выполнен в виде расположенных между пантографами двух параллельных между собой гидроцилиндров 16 и 17. Гидроцилиндры 16 и 17 установлены на поперечине 18, размещенной между рычагами 4 нижних ярусов обоих пантографов со стороны сопряжения этих рычагов с поступательными кинематическими парами, и связаны через кронштейны 19 с поперечиной 20, размещенной между рычагами 5 верхних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения этих рычагов с платформой 2 кабины.

Шарнирные сопряжения перекрещивающихся рычагов 5 верхних рычагов обоих пантографов имеют короткие оси. 21, что обеспечивает размещение гидроцилиндров 16 и 17 в указанной зоне грузоподъемного устройства.

Описанное выше конструктивное выполнение грузоподъемного устройства кабины лесопромышленной машины наиболее благоприятно по условиям размещения на раме шасси моторного отсека и расположенного в подкабинном пространстве лесопромышленной машины силовых агрегатов, а также по условиям уменьшения действия на рычаги грузоподъемного устройства динамических нагрузок, в частности, вертикально-ориентированных, со стороны лесопогрузочного оборудования машины.

Расположение гидроцилиндров 16 и 17 между пантографами обеспечивает надежную работу грузоподъемного устройства в режиме подъема и опускания платформы кабины в зависимости от технологического процесса выполняемого оборудованием лесопромышленной машины.

Работа грузоподъемного устройства кабины лесопромышленной машины зависит от технологического процесса осуществляемого оборудованием машины.

При работе грузоподъемного устройства кабина может занимать:

нижнее положение, например, в режиме транспортного перемещения лесопромышленной машины;

верхнее положение, например, в режиме погрузочно-разгрузочных работах со значительной высотой штабелирования лесоматериалов;

промежуточные положения в режиме погрузочно-разгрузочных работах с учетом заданной высоты штабелирования лесоматериалов.

Для обеспечения заданной технологической высоты кабины посредством гидроцилиндров 16 и 17 осуществляют одновременный подъем или опускание верхних и нижних ярусов рычажной системы обоих пантографов относительно рамы шасси.

1. Грузоподъемное устройство, предпочтительно, кабины лесопромышленной машины колесного типа, содержащее расположенную между рамой шасси и платформой кабины пространственную рычажную систему типа «пантограф», имеющего нижний и верхний ярусы шарнирно сопряженных перекрещивающихся рычагов, конец одного рычага нижнего яруса и конец одного рычага верхнего яруса рычажной системы с одной стороны относительно продольно-вертикальной плоскости, проходящей через оси шарнирных сопряжений перекрещивающихся рычагов обоих ярусов, шарнирно сопряжены с рамой шасси и платформой, а концы других рычагов этих ярусов шарнирно сопряжены с поступательными кинематическими парами с другой стороны относительно указанной продольно-вертикальной плоскости, неподвижная часть поступательных кинематических пар выполнена в виде направляющих, размещенных соответственно на раме шасси и платформе, рычажная система снабжена силовым приводом, при этом рычажная система имеет второй пантограф, первый и второй пантографы параллельны между собой и симметричны относительно перпендикулярной к продольной оси рамы шасси поперечно-вертикальной плоскости симметрии платформы, шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов с рычагами верхних ярусов обоих пантографов, шарнирное сопряжение их рычагов с рамой шасси, платформой, поступательными кинематическими парами и шарнирное сопряжение перекрещивающихся рычагов нижних ярусов обоих пантографов имеют длинные оси, рычаги нижних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения с рамой шасси и со стороны шарнирного сопряжения их с рычагами верхних ярусов соединены между собой поперечинами-усилителями, силовой привод выполнен в виде расположенных между пантографами двух параллельных между собой гидроцилиндров, которые установлены на поперечине, размещенной между рычагами нижних ярусов обоих пантографов со стороны сопряжения этих рычагов с поступательными кинематическими парами, и связаны через кронштейны с поперечиной, размещенной между рычагами верхних ярусов обоих пантографов со стороны шарнирного сопряжения этих рычагов с платформой кабины.

2. Грузоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирные сопряжения перекрещивающихся рычагов верхних рычагов обоих пантографов имеют короткие оси.



 

Наверх