Устройство для автоматического прогрева карбюраторного двигателя

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может устанавливаться на автомобилях и других транспортных средствах с карбюраторными двигателями. Техническим результатом заявленной полезной модели является: упрощение конструкции, повышение надежности работы за счет электромеханического действия. Технический результат достигается тем, что температурный режим в заданных пределах зависит от положения биметаллической пластины многократного действия, при понижении температуры пластина выпрямляется и при нижнем пределе замыкает контакты запуска двигателя. При повышении температуры пластина стремится прогнуться и разомкнуть контакты, но контакты удерживаются в замкнутом состоянии, до достижения верхнего предела, магнитным полем катушки с сердечником над якорьком пластины. Для выключения стартера после запуска двигателя, устанавливается катушка с сердечником, обмотка которой соединена с обмотками статора генератора, втягиваясь, сердечник размыкает контакты включения стартера. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, когда двигатель не заводится, используется биметаллическая пластина однократного действия, при длительном движении тока по пластине она нагревается, прогибается и размыкает контакты включения устройства в цепь аккумуляторной батареи.

Устройство облегчает запуск двигателя при длительной стоянке автомобиля при низких отрицательных температурах.

Устройство относится к области машиностроения и может устанавливаться на автомобилях и других транспортных средствах с карбюраторными двигателями.

По патенту RU 95105127 известно устройство регулирования прогрева двигателя автомобиля, содержащее блок контроля температур, блок управления на полупроводниковых приборах, снабжено дополнительным блоком, контролирующем температуру двигателя и давление масла с выходом на блок управления этими параметрами, путем автоматического поддержания определенной температуры двигателя.

Недостаток устройства: сложность конструкции.

Наиболее близкое к заявленному решению является по патенту RU 2041382: система для облегчения запуска двигателя предпускового прогрева двигателя, основаны на частичном прогреве масла и охлаждающей жидкости нагревательными элементами.

Недостатки данного устройства является отсутствие автоматического прогрева двигателя, может ухудшать качество масла и не работает автономно.

Техническим результатом заявленной полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно: упрощение конструкции и увеличение надежности работы.

Технический результат достигается тем, что для поддержания температуры в заданных пределах используется свойство биметаллической пластины многократного действия, при понижении температуры пластина выпрямляется и при достижении нижнего предела, замыкает контакты запуска двигателя - двигатель заводится. При повышении температуры пластина стремится прогнуться, но контакты удерживаются в замкнутом состоянии до достижения верхнего предела, магнитным полем катушки с сердечником над якорьком пластины.

Для отключения стартера после запуска двигателя, устанавливается катушка с сердечником, обмотка которой соединена с обмотками статора генератора, магнитное поле втягивает сердечник, контакты включения стартера размыкаются.

Для предохранения аккумуляторной батареи от разрядки, если двигатель по какой-то причине не заводится, устанавливается биметаллическая пластина однократного действия, при длительном движении тока по пластине, пластина нагревается, прогибается, контакты включения устройства в цепь аккумуляторной батареи размыкаются.

1. Устройство для автоматического прогрева карбюраторного двигателя содержит биметаллическую пластину многократного действия, которая при понижении температуры выпрямляется и замыкает контакты запуска двигателя - двигатель заводится, при повышении температуры пластина стремится прогнуться и разомкнуть контакты, но контакты удерживаются в замкнутом состоянии, до достижения верхнего предела, магнитным полем катушки с сердечником над якорьком пластины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для отключения стартера после запуска двигателя устанавливается катушка с сердечником, обмотка которой соединена с обмотками статора генератора, при втягивании сердечника в катушку размыкаются контакты включения тягового реле стартера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.
Наверх