Пилотная горелка

 

Полезная модель относится к теплоэнергетике в частности к устройствам розжига и стабилизации основных горелок котлоагрегатов, работающих на газовом, мазутном, угольном топливе под наддувом, разряжением и с уравновешенной тягой. Пилотная горелка содержит цилиндрический корпус с патрубком и проводящий электрод, рассекатель представляющий собой полый цилиндр, один конец которого имеет цилиндрический выступ с периферийным пазом в нижней части и прокладку для герметизации с корпусом, а другой - выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом у его меньшего основания, а большее основание имеет внутреннюю фаску с полостью, внутри которой установлены изолятор и металлический наконечник, закрепленный с помощью резьбы на одном конце проводящего электрода, металлической втулкой, установленной с помощью резьбы внутри цилиндрического выступа рассекателя. Внутри металлической втулки на электроде размещены с одного конца изолятор и фиксирующая шайба, жестко закрепленная на электроде, а с другого конца - изолятор, выполненный в виде втулки. Корпус состоит из двух частей, выполненных внахлест как одно целое с помощью сварки. Один конец корпуса имеет тангенциальные пазы, а другой - заглушен с помощью изолятора и прижимной гайки. Конец электрода, выходящего с торца изолятора наружу закреплен с помощью гаек и соединен с блоком управления и сигнализации розжигом, а патрубок соединен с газовой полостью основной горелки котла. Пилотная горелка позволяет надежно производить постоянный поджиг горелок котлоагрегатов. 1 ил.

Полезная модель относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам розжига и стабилизации основных горелок котлоагрегатов, работающих на газовом, мазутном, угольном топливе под наддувом, разрежением и с уравновешенной тягой.

Известно запальное устройство, содержащее цилиндрический корпус с патрубком и проводящий электрод (пат. RU 53411, МПК F23D 9/00, опуб. 10.05.2006 г.). Запальное устройство работает в режиме пилотной горелки.

В этом запальном устройстве, наиболее близком к предлагаемому, неудовлетворительное смесеобразование. Смесь для работы и смесь для поджига запальника не отличаются по составу, что приводит к неустойчивой работе в режиме пилотной горелки и как следствие к обеспечению нестабильного факела с отрывами и проскоками у основных горелок котлов агрегатов.

Задачей полезной модели является обеспечение стабильного факела без отрывов и проскоков и надежность работы основных грелок котлоагрегатов.

Эта задача решается тем, что пилотная горелка, содержащая цилиндрический корпус с патрубком и проводящий электрод, снабжена установленным на проводящем частично изолированном электроде, рассекателем, представляющем собой полный цилиндр, один конец которого имеет цилиндрический выступ с периферийным пазом в нижней части и прокладку для герметизации с корпусом, а другой - выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом у его меньшего основания, а большее основание усеченного конуса имеет внутреннюю фаску с полостью, установленными внутри полости рассекателя, изолятором и металлическим наконечником, закрепленным с помощью резьбы на одном конце проводящего электрода, металлической втулкой, установленной с помощью резьбы внутри цилиндрического выступа рассекателя, а внутри металлической втулки на проводящем электроде размещены с одного конца изолятор и фиксирующая шайба, жестко закрепленная на проводящей электроде, а с другого - изолятор, выполненный в виде втулки, при этом корпус состоит из двух частей, выполненных внахлест как одно целое с помощью сварки, причем один конец корпуса имеет тангенциальные пазы, а другой - заглушен с помощью изолятора и прижимной гайки, при этом другой конец проводящего электрода, выходящую с торца изолятора наружу, закреплен с помощью гаек и соединен с блоком управления и сигнализации розжигом, а патрубок соединен с газовой полостью основной горелки котла.

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, являются наличие рассекателя, установленного на частично изолированном проводящем электроде и представляющего собой полный цилиндр, один конец которого имеет цилиндрический выступ с периферийным пазом в нижней части и прокладку, для герметизации с корпусом, а другой - выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом у его меньшего основания, а большее основание усеченного конуса имеет внутреннюю фаску с полостью, и установленными внутри полости рассекателя, изолятором и металлическим наконечником, закрепленным с помощью резьбы на одном конце проводящего электрода, наличие металлической втулки, установленной с помощью резьбы внутри цилиндрического выступа рассекателя, размещение внутри металлической втулки на проводящем электроде с одного конца изолятора и фиксирующей шайбы, жестко закрепленной на проводящем электроде, а с другого конца - изолятора, выполненного в виде втулки, выполнение из двух частей корпуса внахлест как одно целое с помощью сварки, наличие у одного конца корпуса тангенциальных пазов, а другой конец корпуса заглушен с помощью изолятора и прижимной гайки, закрепление, выходящего наружу с торца изолятора конца электрода с помощью гаек и соединение его с блоком управления и сигнализации розжигом, соединение патрубка с газовой полостью основной горелки котла.

Благодаря наличию этих признаков при работе поджига основных горелок котлоагрегатов стало возможным получение стабильного факела основных горелок без отрывов и проскоков, т.е. получен источник постоянного стабильного поджига в виде факела пилотной горелки.

На чертеже - показан продольный разрез пилотной горелки.

Пилотная горелка содержит цилиндрический корпус 1, с патрубком 2 и проводящий электрод 3. Установленный на проводящем электроде 3 с частичной изоляцией 4, рассекатель 5, представляющий собой полый цилиндр один конец которого имеет цилиндрический выступ 6 с периферийным пазом 7 в нижней части и прокладку 8 для герметизации с корпусом 1. Другой конец рассекателя 5 выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом 9 у его меньшего основания, а большее основание усеченного конуса имеет внутреннюю фаску 10 с полостью 11. Внутри полости 11 рассекателя 5 размещен изолятор 12 и металлический наконечник 13, закрепленный на одном конце проводящего электрода 3 с помощью резьбы, а внутри цилиндрического выступа 6 рассекателя 5 размещена с помощью резьбы металлическая втулка 14, а внутри металлической втулки 14 размещены с одного конца изолятор 15 и фиксирующая шайба 16, жестко закрепленная на проводящем электроде 3, а с другого конца металлической втулки 14 размещен изолятор 17, выполненный в виде втулки. Корпус 1 состоит из двух частей, выполненных внахлест как одно целое с помощью сварки, при этом один конец корпуса 1 имеет тангенциальные пазы 18, а другой его конец заглушен с помощью изолятора 17 и прижимной гайки 19. Другой конец 20 проводящего электрода 5, выходящий с торца изолятора 17 наружу, закреплен с помощью гаек 21 и 22 и соединен с блоком управления и сигнализации розжигом (на чертеже условно не показан), а патрубок 2 соединен с газовой полостью основной горелки котла 23, при этом внутри корпуса 1 над патрубком 2 и рассекателем 5 образуется рабочая полость 24.

Пилотная горелка работает следующим образом.

Основная горелка котла с помощью запально-защитного устройства поджигается. Газ из полости основной горелки через патрубок 2 поступает в рабочую полость 24 пилотной горелки, где за счет наклонного выступа 9, образуется узкий кольцевой зазор для увеличение напора потока, который приводит к увеличения скорости истечения смеси, а следовательно, и более эффективному смесеобразованию в зоне тангенциальных пазов 18, за счет инжекции воздуха в полость 11. Пилотная горелка зажигается от пламени запально-защитного устройства, при этом смесь при выходе из сопла пилотной горелки имеет забедненный состав, что способствует образованию стабильного, устойчивого факела. Сигнал о наличии этого 4^акела поступает по электроду 3 через гайки 21 и 22 в блок управления и сигнализации розжигом, что и будет сигналом наличия пламени в запально-защитном устройстве и пилотной горелке.

Таким образом, предлагаемая пилотная горелка позволяет надежно производить постоянный поджиг основных горелок котлоагрегатов, работающих под разряжением, под надувом и с любой мощностью агрегата.

Предлагаемая пилотная горелка, выполняющая роль источника постоянного поджига основных горелок котлоагрегатов, вместе с предлагаемым запально-защитным устройством входит в запально-защитный комплекс, который прошел успешные испытания на станциях Татэнерго и Башкирэнерго, и который показал его высокую надежность, безопасность работы, сокращение времени розжига основной горелки и предотвращение загазованности котла во время розжига.

Пилотная горелка, содержащая цилиндрический корпус с патрубком и проводящий электрод, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на частично изолированном проводящем электроде рассекателем, представляющим собой полый цилиндр, один конец которого имеет цилиндрический выступ с периферийным пазом в нижней части и прокладку для герметизации с корпусом, а другой - выполнен в виде усеченного конуса с наклонным выступом у его меньшего основания, а большее основание усеченного конуса имеет внутреннюю фаску с полостью, установленными внутри полости рассекателя, изолятором и металлическим наконечником, закрепленным с помощью резьбы на одном конце проводящего электрода, металлической втулкой, установленной с помощью резьбы внутри цилиндрического выступа рассекателя, а внутри металлической втулки на проводящем электроде размещены с одного конца изолятор и фиксирующая шайба, жестко закрепленная на проводящем электроде, а с другого конца - изолятор, выполненный в виде втулки, при этом корпус состоит из двух частей, выполненных внахлест как одно целое с помощью сварки, причем один конец корпуса имеет тангенциальные пазы, а другой - заглушен с помощью изолятора и прижимной гайки, при этом другой конец проводящего электрода, выходящего с торца изолятора наружу, закреплен с помощью гаек и соединен с блоком управления и сигнализации розжигом, а патрубок соединен с газовой полостью основной горелки котла.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к теплоэнергетике, в частности, к устройствам непрерывного действия для розжига и стабилизации основных горелок, работающих как на газообразном, так и на жидком топливе
Наверх