Кожух муфты

 

Полезная модель относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных установок и агрегатов с целью обеспечения безопасности при работе установки, подаче смазки к силовым элементам муфты и сливе отработанного масла. Кожух муфты выполнен в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ которых образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств, корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса, верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, при этом каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала, обращенные друг к другу кромки которых закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств, при этом промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции кожуха, повышение надежности эксплуатации, обеспечение возможности использования его в установках с различными габаритно-присоединительными размерами, а также обеспечение свободного доступа к муфте при ее монтаже и демонтаже.

Полезная модель относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных установок и агрегатов с целью обеспечения безопасности при работе установки, подаче смазки к силовым элементам муфты и сливе отработанного масла.

Широко известны устройства кожухов муфт, которые выполнены в виде металлического цилиндрического корпуса, имеющего диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, при этом в корпус телескопически входит патрубок, восполняющий недостающую длину кожуха (см., например, журнал «Турбины и компрессоры» АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессоростроения» (АО НИКТИТ), выпуск 1-97, Санкт-Петербург, 1997, А/Я 16, раздел «Мультипликаторы и редукторы», стр.21).

Известен также кожух муфты, выполненный в виде эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, при этом по его образующей выполнены линейные разъемы (см. Патент RU 2322622, опубликован 20.04.2008).

Недостатки известных устройств заключаются в следующем:

- сложность конструкции;

- сложность доступа к муфте при ее монтаже и демонтаже;

- отсутствие возможности регулировки длины кожуха в случае значительного изменения расстояния между посадочными поверхностями смежных агрегатов;

- необходимость выполнения большого объема механической обработки с высокой степенью точности и классом чистоты обработки поверхностей.

- отсутствие возможности стыковки с корпусами, имеющими различное расположение крепежных отверстий.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции кожуха, повышение надежности эксплуатации, обеспечение возможности использования его в установках с различными габаритно-присоединительными размерами, а также обеспечение свободного доступа к муфте при ее монтаже и демонтаже.

Технический результат полезной модели достигается благодаря тому, что кожух муфты выполнен в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ которых образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств, корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса, верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, при этом каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала, обращенные друг к другу кромки которых закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств, при этом промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр.

Кроме того, стыковка свободных кромок манжет с ответными фланцами смежных устройств осуществляется посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности свободной кромки соответствующей манжеты.

Кроме того, каждый гофр имеет цилиндрический и торцевой участки, чередующиеся между собой, причем по меньшей мере один цилиндрический участок гофра выполнен армированным.

Кроме того, соответствующие кромки каждой манжеты закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса и прижаты к соответствующему переходнику посредством хомутов.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показано предлагаемое устройство в продольном разрезе; на фиг.2 - то же в поперечном разрезе Б-Б; на фиг.3 - показана выносным элементов В кольцевая манжета и места ее крепления хомутами к цилиндрической части корпуса и к переходнику; на фиг.4 показано поперечным разрезом Д-Д замковое соединение хомута со стяжной шпилькой; на фиг.5 показаны крайние положения фланцев кожуха муфты; на фиг.6 показано положение манжет при монтаже и демонтаже муфты.

Кожух муфты содержит металлический корпус цилиндрической формы, который имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний 1 и нижний 2, которые соединены между собой через герметизирующие прокладки 3 с помощью крепежных деталей 4, например, болтов (фиг.2). Корпус кожуха имеет днища, выполненные в виде одинаковых кольцевых гофрированных манжет 5, имеющих кромки 6 и 7. Каждая манжета 5 одной своей кромкой 7 крепится посредством хомута 8 по наружному диаметру D на оконечности 9 цилиндрической части корпуса. Другой кромкой 6 каждая манжета 5 крепится посредством хомута 8 по внутреннему диаметру D1 с переходником 10 в виде металлического плоского фланца, образуя, таким образом, в центральной части днища фланец, стыкуемый с ответными фланцами смежных устройств, например, мультипликатора 11 и компрессора 12. Каждая манжета 5 выполнена из эластичного материала, например, резины.

Промежуточная часть каждой манжеты 5 между кромками 6 и 7 выполнена в виде концентрических гофр, каждый из которых имеет цилиндрический и торцевой участки 13 и 14 соответственно, чередующиеся между собой (фиг.3). Цилиндрический участок 13 гофра армирован, например, металлический лентой 15.

На нижнем полукорпусе 2 образованы платики 16, к которым закреплена стойка 17, опирающаяся на опорную раму 18 агрегата или на фундамент через регулирующие прокладки 19 (фиг.2).

Предлагаемый кожух муфты имеет следующие преимущества:

- простая конструкция. Для его изготовления не требуется выполнения большого объема механической обработки с высокой степенью точности и классом чистоты обработки поверхностей.

- отсутствует необходимость во введении металлоемких литых деталей сложной конструкции. Части корпуса предлагаемого кожуха возможно изготавливать тонкостенными из листовых заготовок с приваркой бобышки 20 и фланца 21 для подсоединения магистралей подвода и слива масла (фиг.2).

- кожух муфты является унифицированным, т.е. пригодным для использования в компрессорных агрегатах и установках с различными расстояниями между стыкуемыми поверхностями. Применение кольцевых гофрированных манжет 5 из эластичного материала позволяет осуществлять стыковку кожуха со значительной разбежкой расстояний между стыкуемыми поверхностями L1, L 2 за счет податливости манжет в осевом направлении. Обеспечение стыковки с корпусами, имеющими различное расположение крепежных отверстий, осуществляется за счет использования съемных переходников 10 в виде плоских металлических фланцев. Корпус кожуха, состоящий из полукорпусов 1 и 2, а также манжеты 5 являются постоянными и изготавливаются с размерами, позволяющими их использование для целого ряда компрессорных агрегатов и установок.

- применение гофрированных манжет 5 из эластичного материала позволяет просто решить проблему монтажа и демонтажа муфты, так как в предлагаемом устройстве ширина свободного пространства L3 достигает максимальных значений, а длина L 4 полукорпусов может быть сведена к минимуму.

Таким образом, манжета 5 может деформироваться, что обеспечивает изменение осевого размера кожуха в зависимости от расстояния между стыкуемыми устройствами.

1. Кожух муфты, выполненный в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств, корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса, верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями, отличающийся тем, что каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала, обращенные друг к другу кромки которых закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств, при этом промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр.

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что стыковка свободных кромок манжет с ответными фланцами смежных устройств осуществляется посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности свободной кромки соответствующей манжеты.

3. Кожух по п.1, отличающийся тем, что каждый гофр имеет цилиндрический и торцевой участки, чередующиеся между собой.

4. Кожух по п.3, отличающийся тем, что по меньшей мере один цилиндрический участок гофра выполнен армированным.

5. Кожух по п.1, отличающийся тем, что соответствующие кромки каждой манжеты закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса и прижаты к соответствующему переходнику посредством хомутов.



 

Похожие патенты:

Стяжной винт для опалубки применяется в строительстве, обеспечивая прочность и долговечность конструкции. Самонарезной винт представляет собой крепежный элемент в форме стержня, нарезанного снаружи резьбой, которая служит внутренней резьбой для отверстия соединяемого объекта.
Наверх