Поворотный кулак (варианты)

 

Полезная модель относится к конструкции поворотного кулака для грузовых автомобилей с управляемой передней осью. По первому и второму вариантам поворотный кулак содержит опорный фланец (1) и колесную конусную ось (2) с резьбовым концом (6), на котором выполнена лыска (7). Опорный фланец (1) выполнен с заниженными участками (3), которые сопряжены с боковыми плоскими поверхностями (4) центральной части фланца (1). На заниженных участках (3) выполнены отверстия (5) для крепления тормозного механизма. Опорный фланец (1) с противоположной стороны относительно колесной оси (2) имеет верхнюю бобышку (8) и нижнюю бобышку (9), выполненные со сквозными отверстиями (10), расположенными соосно друг другу, и предназначенными для установки шкворня. Сквозное отверстие (10) нижней бобышки (9) выполнено ступенчатым. Нижняя бобышка (9) выполнена с боковым отверстием (12), предназначенным для установки резьбовой и конусной частей рычага поперечной рулевой тяги. По первому варианту верхняя бобышка (8) выполнена только со сквозным отверстием (10). По второму варианту верхняя бобышка (8) выполнена со сквозным отверстием (10) и с боковым отверстием (12), предназначенным для установки резьбовой и конусной частей рычага рулевой сошки. Технический результат заключается в надежности и долговечности поворотного кулака.

2 н.з.п. ф-лы; 6 ил.

Полезная модель относится к конструкции поворотного кулака для грузовых автомобилей с управляемой передней осью.

Известен узел поворотного кулака для тяжелых автомобилей коммерческого назначения (его варианты), содержащий выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, от которой с одной стороны как продолжение отходит консольно рычаг поперечной тяги, а в некоторых случаях и рычаг рулевой тяги, а с другой стороны как продолжение отходит колесная ось. В предпочтительном варианте рулевой и поперечно-тяговый рычаги выполняются ковкой на фланцевой части с промежуточными бобышечными утолщениями, выполненными со сквозными отверстиями, расположенными соосно, которые служат для подсоединения поворотного кулака к мосту подвески с помощью осевого шкворня (см. патент РФ 2087361, МПК6 B62D 7/18, опубл. 20.08.1997).

Недостатком известного технического решения является сложность его изготовления в виде одноэлементной крупногабаритной поковки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является поворотный кулак, содержащий выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, расположенную с одной стороны фланцевой части колесную конусную ось с резьбовым концом, а с другой - верхнюю и нижнюю бобышки с отверстиями, расположенными соосно друг другу для установки шкворня, кроме того, верхняя и нижняя бобышки имеют боковые отверстия для установки в них резьбовой и конусной частей рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно (см. патент US 6616156, МПК B62D 7/18, опубл. 2003. 09.09).

Известная конструкция кулака не является достаточно надежной и долговечной.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и долговечности поворотного кулака,

Для решения поставленной задачи по обоим вариантам в поворотном кулаке, содержащем опорный фланец с отверстиями для крепления тормозного механизма, колесную конусную ось с резьбовым концом, нижнюю бобышку со сквозным отверстием для установки шкворня и боковым отверстием для установки резьбовой и конусной частей рычага поперечной рулевой тяги, верхнюю бобышку со сквозным отверстием для установки шкворня, расположенным соосно сквозному отверстию нижней бобышки, опорный фланец выполнен с заниженными участками, сопряженными с боковыми плоскими поверхностями центральной части фланца, при этом отверстия для крепления тормозного механизма расположены на заниженных участках, кроме того, сквозное отверстие в нижней бобышке выполнено ступенчатым, а резьбовой конец колесной оси выполнен с лыской.

По варианту 2 верхняя бобышка выполнена со сквозным отверстием для установки шкворня, расположенным соосно сквозному отверстию для установки шкворня нижней бобышки и боковым отверстием для установки резьбовой и конусной частей рычага поперечной рулевой тяги.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что опорный фланец выполнен с заниженными участками, сопряженными с боковыми плоскими поверхностями центральной части фланца, а отверстия для крепления тормозного механизма расположены на заниженных участках, позволяют обеспечить надежную фиксацию и крепление суппорта тормозного механизма на поворотном кулаке, в результате чего обеспечивается надежность и долговечность конструкции в целом.

Выполнение резьбового конца колесной оси с лыской позволяет обеспечить установку и фиксацию замковой шайбы, которая в свою очередь обеспечивает осевую фиксацию ступичного узла и таким образом обеспечивается надежность и долговечность конструкции в целом.

Выполнение сквозного отверстия в нижней бобышке ступенчатым позволяет в ступени большего диаметра установить опорный подшипник, в результате чего повышается надежность и долговечность конструкции.

Поворотные кулаки по вариантам 1 и 2 используются попарно в конструкции передней оси грузового автомобиля, при этом поворотный кулак по варианту 1 используется как правый кулак, а поворотный кулак по варианту 2 используется как левый кулак.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображен поворотный кулак в изометрии, вариант 1, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - изображен поворотный кулак в изометрии, вариант 2, общий вид;

фиг.5 - то же, вид сверху;

фиг.6 - то же, вид спереди.

По первому и второму вариантам поворотный кулак содержит опорный фланец 1 и колесную конусную ось 2, предназначенную для установки подшипников ступицы колеса.

Опорный фланец 1 выполнен с заниженными участками 3, которые сопряжены с боковыми плоскими поверхностями 4 центральной части фланца 1. На заниженных участках 3 выполнены отверстия 5 для крепления тормозного механизма.

Колесная ось 2 имеет резьбовой конец 6, на котором выполнена лыска 7.

Опорный фланец 1 с противоположной стороны относительно колесной оси 2 имеет верхнюю бобышку 8 и нижнюю бобышку 9, выполненные со сквозными отверстиями 10, расположенными соосно друг другу, и предназначенными для установки шкворня. Сквозное отверстие 10 нижней бобышки 9 выполнено ступенчатым для установки в ступени большего диаметра опорного подшипника. На верхней бобышке 8 выполнены резьбовые отверстия 11 для крепления крышки.

Нижняя бобышка 9 выполнена с боковым отверстием 12, предназначенным для установки резьбовой и конусной частей рычага поперечной рулевой тяги (на чертеже не показано)

По первому варианту верхняя бобышка 8 выполнена только со сквозным отверстием 10.

По второму варианту верхняя бобышка 8 выполнена со сквозным отверстием 10 и с боковым отверстием 13, предназначенным для установки резьбовой и конусной частей рычага рулевой сошки (на чертеже не показано).

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить надежность и долговечность поворотного кулака.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Поворотный кулак, содержащий опорный фланец с отверстиями для крепления тормозного механизма, колесную конусную ось с резьбовым концом, нижнюю бобышку со сквозным отверстием для установки шкворня и боковым отверстием для установки резьбовой и конусной частей рычага поперечной рулевой тяги, верхнюю бобышку со сквозным отверстием для установки шкворня, расположенным соосно сквозному отверстию нижней бобышки, отличающийся тем, что опорный фланец выполнен с заниженными участками, сопряженными с боковыми плоскими поверхностями центральной части фланца, при этом отверстия для крепления тормозного механизма расположены на заниженных участках, кроме того, сквозное отверстие в нижней бобышке выполнено ступенчатым, а резьбовой конец колесной оси выполнен с лыской.

2. Поворотный кулак, содержащий опорный фланец с отверстиями для крепления тормозного механизма, колесную конусную ось с резьбовым концом, верхнюю и нижнюю бобышки со сквозными отверстиями, расположенными соосно друг другу для установки шкворня, и боковыми отверстиями для установки в них резьбовой и конусной частей рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно, отличающийся тем, что опорный фланец выполнен с заниженными участками, сопряженными с боковыми плоскими поверхностями центральной части фланца, при этом отверстия для крепления тормозного механизма расположены на заниженных участках, кроме того, сквозное отверстие в нижней бобышке выполнено ступенчатым, а резьбовой конец колесной оси выполнен с лыской.



 

Наверх