Вездеход-амфибия

 

Полезная модель относится к области самоходных транспортных средств, предназначенных для движения по пересеченной местности, суше и воде. Основной технический результат - повышение проходимости по местности с различным рельефом, увеличение скорости и улучшение безопасности. Вездеход состоит из несущей рамы и дополнительной нижней несущей рамы. На несущей раме закреплены торсионы, торсионные рычаги соединены с бортовыми, к которым прикреплена дополнительная нижняя несущая рама. Дополнительная нижняя несущая рама соединена с верхней и нижней воздушными подушками. В верхней воздушной подушке установлены поддерживающие ролики, а нижняя воздушная подушка установлена на гибкую подвеску с расположенными по всей длине катками. Каждая пара колес сопряжена с соответствующей гусеницей, с внутренней стороны которой расположены отливы, а с внешней стороны гусеницы снабжены лопастями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области самоходных транспортных средств, предназначенных для движения по пересеченной местности, суше и воде, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Известен вездеход - амфибия «ARGO 8×8 Frontier 650» (www.argoatv.ru), содержащий герметичный корпус, установленный в передней части корпуса двигатель с трансмиссией, коробку передач, с выходящими из нее на каждую сторону вездехода поперечными полуосями, кинематически взаимосвязанными с ходовой частью, включающей систему бортовых передач и полуосей, и взаимосвязанные с ними четыре пары ведущих полуосей.

Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность, неэффективное использование механической мощности вездехода во втором амфибийном режиме эксплуатации - на плаву, при котором движение осуществляется на малой скорости.

Известен вездеход-амфибия, выбранный нами за прототип (патент РФ 93742 МПК B60F 3/00 опубл. 10.05.2010), который содержит герметичный корпус, двигатель с трансмиссией и коробкой передач, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, по меньшей мере, три пары ведущих полуосей с колесами, с установленными на них резиновыми или пластиковыми сегментарными гусеницами с боковыми направляющими, закрепленными на колесах путем создания натяжки за счет увеличенного давления в шинах упомянутых колес.

Недостатком этого устройства, является невысокая проходимость и низкая скорость, а также сложность при эксплуатации.

Основная техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании устройства, позволяющего повысить проходимость по местности с различным рельефом, увеличить скорость и улучшить безопасность.

Основная техническая задача достигается тем, что в вездеходе-амфибия, содержащем несущую раму с подвесками, корпус, двигатель с трансмиссией и коробкой передач, ходовую часть, включающую систему бортовых передач и взаимосвязанные с ними пары ведущих полуосей с колесами с установленными на них гусеницами, согласно предложенному решению, подвески соединены с бортовыми передачами, соединенными с дополнительной нижней несущей рамой, к которой прикреплены верхняя и нижняя воздушные подушки, верхняя подушка снабжена поддерживающими роликами, а нижняя подушка установлена на гибкую подвеску с катками, каждая пара колес сопряжена с соответствующей гусеницей, выполненной из материала, содержащего не менее 70% каучука, с внутренней стороны гусеницы расположены центрирующие отливы, с внешней стороны допасти, передний и задний карданный вал жестко закреплены на несущей раме.

Верхняя и нижняя подушки могут быть выполнены из секций.

Полезная модель поясняется рисунком, на котором представлен общий вид устройства.

Вездеход состоит из несущей рамы 1 и дополнительной нижней несущей рамы 2, на несущей раме 1 закреплены торсионы 3, торсионные рычаги 4 соединены с бортовыми 5, к которым прикреплена дополнительная нижняя несущая рама 2, соединенная с верхней воздушной подушкой 6 и нижней воздушной подушкой 7. В верхней воздушной подушке 6 установлены поддерживающие ролики 8. Нижняя воздушная подушка 7 подушка установлена на гибкую подвеску 9 с расположенными по всей длине катками 10. Переднее и заднее колеса 11 и 12 сопряжены с гусеницей 13. Каждая пара колес (четыре пары) сопряжена с соответствующей гусеницей 13. С внутренней стороны гусеницы 13 расположены отливы 14. С внешней стороны гусеницы 13 снабжены лопастями 15. На несущей раме 1 установлен двигатель 16, автоматическая коробка передач 17 и раздаточный механизм 18, а также водяной бак 19 и бензобак 20 Передний и задний кардные валы 21 и 22 жестко соединены с несущей рамой 1. Передний и задний мосты 23 и 24 так же жестко соединены с несущей рамой 1.

Устройство работает следующим образом.

От коробки передач 17 передача крутящего момента с помощью раздаточного механизма 18 передается на передний и задний карданные валы 21 и 22 и затем на передний и задний мосты 23 и 24. Крутящий момент переходит на бортовые передачи 5 и от них передается на переднее и заднее колеса 11 и 12, которые начинают вращать гусеницы 13. Лопасти 14 гусеницы 13 производят сцепление с (почвой, снегом, водой), тем самым крутящий момент приводит в движение вездеход. Натяжение гусеницы 13 осуществляется за счет нагнетания воздуха в нижнюю воздушную подушку 7. К торсионным рычагам 4 крепятся бортовые передачи 5, тем самым переводя амортизацию дополнительной несущей рамы на несущую раму 1, т.е. на ходовую часть вездехода. Поддерживающие ролики 8, расположенные в верхней воздушной подушке 6 позволяют придерживать на весу гусеницы 13. Отливы 15 обеспечивают центрацию гусеницы 13. Поворот вездехода осуществляют суппорты, которые крепятся на бортовых передачах 5 и останавливают крутящий момент в ту или иную сторону, тем самым поворачивая вездеход.

1. Вездеход-амфибия, содержащий несущую раму с подвесками, корпус, двигатель с трансмиссией и коробкой передач, ходовую часть, включающую систему бортовых передач и взаимосвязанные с ними пары ведущих полуосей с колесами с установленными на них гусеницами, отличающийся тем, что подвески соединены с бортовыми передачами, соединенными с дополнительной нижней несущей рамой, к которой крепятся верхняя и нижняя воздушные подушки, верхняя подушка снабжена поддерживающими роликами, а нижняя подушка установлена на гибкую подвеску с катками, каждая пара колес сопряжена с соответствующей гусеницей, выполненной из материала, содержащего не менее 70% каучука, с внутренней стороны гусеницы расположены центрирующие отливы, с внешней стороны лопасти, передний и задний карданный вал жестко закреплены на несущей раме.

2. Вездеход-амфибия по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя подушки выполнены из секций.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.
Наверх