Поворотный кулак

 

Полезная модель относится к конструкции поворотного кулака для грузовых автомобилей с управляемой передней осью. Поворотный кулак содержит выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть (1) и колесную конусную ось (2). Фланцевая часть (1) со стороны колесной оси (2) выполнена с кольцевым выступом (3) и с расположенными равномерно по окружности отверстиями (4) для крепления тормозного механизма. Фланцевая часть (1) имеет верхнюю бобышку (5) и нижнюю бобышку (6), выполненные со сквозными отверстиями (7), расположенными соосно друг другу и предназначенными для установки шкворня. Бобышки (5) и (6) выполнены с плоскими одинаковыми по форме и размерам опорными частями (8) с резьбовыми отверстиями (9), предназначенными для крепления к ним рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно. Технический результат заключается в создании универсальной конструкции поворотного кулака, обеспечивающей надежность и удобство при сборке и ремонте передней оси автомобиля. 2 ил.

Полезная модель относится к конструкции поворотного кулака для грузовых автомобилей с управляемой передней осью.

Известен поворотный кулак, содержащий выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, расположенную с одной стороны фланцевой части колесную конусную ось, а с другой - верхнюю и нижнюю бобышки с отверстиями, расположенными соосно друг другу для установки шкворня, кроме того, верхняя и нижняя бобышки имеют боковые отверстия для установки в них резьбовой и конусной частей рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно (см. патент US 6616156, МПК B62D 7/18, опубл. 2003. 09.09).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и трудоемкость его изготовления.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является узел поворотного кулака для тяжелых автомобилей коммерческого назначения (его варианты), содержащий выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, от которой с одной стороны как продолжение отходит консольно рычаг поперечной тяги, а в некоторых случаях и рычаг рулевой тяги, а с другой стороны как продолжение отходит колесная ось. В предпочтительном варианте рулевой и поперечно-тяговый рычаги выполняются ковкой на фланцевой части с промежуточными бобышечными утолщениями, выполненными со сквозными отверстиями, расположенными соосно, которые служат для подсоединения поворотного кулака к мосту подвески с помощью осевого шкворня (см. патент РФ 2087361, МПК6 B62D 7/18, опубл. 20.08.1997).

Недостатком известного технического решения являются сложность его изготовления и не универсальность в применении из-за того, что необходимо иметь отдельно правый и левый кулаки при сборке передней оси автомобиля, что создает определенные неудобства при сборке и ремонте.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание универсальной конструкции поворотного кулака, обеспечивающей надежность и удобство при сборке и ремонте передней оси автомобиля.

Для решения поставленной задачи в поворотном кулаке, содержащем выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, колесную конусную ось, верхнюю и нижнюю бобышки со сквозными отверстиями, расположенными соосно друг другу для установки шкворня, фланцевая часть со стороны колесной оси выполнена с кольцевым выступом, при этом отверстия для крепления тормозного механизма расположены равномерно по окружности, а верхняя и нижняя бобышки выполнены с плоскими одинаковыми по форме и размерам опорными частями с резьбовыми отверстиями, предназначенными для крепления к ним рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно.

Выполнение фланцевой части поворотного кулака со стороны колесной оси с кольцевым выступом и расположение отверстий для крепления тормозного механизма равномерно по окружности позволяют обеспечить удобство при сборке и ремонте за счет точной фиксации на кольцевом выступе суппорта тормозного механизма, а также надежно закрепить тормозной механизм на фланцевой части поворотного кулака.

Выполнение верхней и нижней бобышек с плоскими одинаковыми по форме и размерам опорными частями с резьбовыми отверстиями, предназначенными для крепления к ним рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно, позволяет обеспечить универсальность конструкции поворотного кулака, так как не требуется иметь отдельно правый и левый кулаки при сборке передней оси автомобиля, а также обеспечивается удобство при сборке и ремонте передней оси автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображен поворотный кулак в изометрии, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сзади.

Поворотный кулак содержит выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть 1 и колесную конусную ось 2, предназначенную для установки подшипников ступицы колеса.

Фланцевая часть 1 со стороны колесной оси 2 выполнена с кольцевым выступом 3, предназначенным для крепления суппорта тормозного механизма и с расположенными равномерно по окружности отверстиями 4 для крепления тормозного механизма.

Фланцевая часть 1 с противоположной стороны относительно колесной оси 2 имеет верхнюю бобышку 5 и нижнюю бобышку 6, выполненные со сквозными отверстиями 7, расположенными соосно друг другу, и предназначенными для установки шкворня. Бобышки 5 и 6 выполнены с плоскими одинаковыми по форме и размерам опорными частями 8 с резьбовыми отверстиями 9. Опорные части 8 с резьбовыми отверстиями 9 бобышек 5 и 6 предназначены для крепления рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно.

Такое выполнение поворотного кулака позволяет обеспечить его надежность и универсальность, заключающуюся в использовании его как в правом, так и в левом исполнении.

Заявляемое техническое решение позволяет создать универсальную конструкцию поворотного кулака, обеспечивающую надежность и удобство при сборке и ремонте передней оси автомобиля.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Поворотный кулак, содержащий выполненную в виде диска фланцевую корпусную часть с отверстиями для крепления тормозного механизма, колесную конусную ось, верхнюю и нижнюю бобышки со сквозными отверстиями, расположенными соосно друг другу для установки шкворня, отличающийся тем, что фланцевая часть со стороны колесной оси выполнена с кольцевым выступом, при этом отверстия для крепления тормозного механизма расположены равномерно по окружности, а верхняя и нижняя бобышки выполнены с плоскими одинаковыми по форме и размерам опорными частями с резьбовыми отверстиями, предназначенными для крепления к ним рычага рулевой сошки и рычага поперечной рулевой тяги соответственно.



 

Наверх