Токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение качества токосъема путем регулирования и стабилизации контактного нажатия при изменении высотного положения полоза токоприемника в процессе эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава дополнен датчиком искрения, выход которого соединен с регулятором давления через блок управления.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник электроподвижного состава, содержащий каретку, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг, на другом конце которого установлен полоз, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между кареткой и рычагом пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с датчиком контактного нажатия, выполненный в виде установленного между поворотным рычагом и полозом пневмоэлемента, полость которого соединена через пороговое устройство с блоком управления, связанным с регулятором давления. (Пат. 77582 на полезную модель, МКИ В60L 5/28. Токоприемник электроподвижного состава / О.А.Сидоров, И.Е.Чертков, А.Е.Аркашев, Е.М.Дербилов // Бюл. 30, 27.10.2008).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную точность в определении отрывов токоприемника и режима дугообразования (наиболее опасного режима токосъема, ведущего к пережогу контактного провода), измеряемых датчиком контактного нажатия, выполненным в виде пневмоэлемента (при малых скоростях движения электроподвижного состава, в режиме гололедообразования и т.д.). Кроме того, использование датчика в виде пневмоэлемента, установленного в каретке, вызывает необходимость внесения изменений в существующие конструкции токоприемников.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема путем регулирования и стабилизации контактного нажатия при изменении высотного положения полоза токоприемника в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава, содержащем каретку, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг, на другом конце которого установлен полоз, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между кареткой и рычагом пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с датчиком контактного нажатия, дополняется датчиком контроля искрения, выход которого соединен с входом блока управления.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Токоприемник электроподвижного состава содержит поворотную штангу 1, один конец которой шарнирно соединен с основанием 2, а на другом установлен полоз 3 с контактным элементом 4, введенным в контакт с токопроводом 5, пневмопривод в виде закрепленного между основанием и штангой пневмоэлемента 6, полость которого соединена с источником сжатого воздуха 7 через регулятор давления 8, связанный с блоком управления 9, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия 10 контактного элемента на токопровод. Токоприемник дополнен датчиком 11 контроля искрения между контактным элементом и токопроводом, выход которого соединен с входом упомянутого блока управления.

Токоприемник работает следующим образом.

При поднятии токоприемника сжатый воздух из источника 7 поступает через регулятор давления 8 в полость пневмопривода, который выполнен в виде пневматического резинокордного элемента 6. При увеличении разброса контактного нажатия и образовании искрения между контактным элементом 4 и токопроводом 5 датчик нажатия 10 и датчик искрения 11 подают сигналы в блок управления 9, который формирует управляющее воздействие на регулятор давления 8 в соответствии с заданным алгоритмом. Регулятор давления 8 увеличивает давление воздуха в пневмоэлементе 6, тем самым увеличивая нажатие токоприемника на контактный провод. Блок управления 9 по сигналам от датчика нажатия 10 и датчика искрения 11 также регистрирует контактное нажатие и отрывы токоприемника для бальной оценки состояния контактной сети.

Использование предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и экономичный токосъем за счет исключения наиболее опасного режима дугообразования, ведущего к пережогам и отжигам контактных проводов, и, как следствие, уменьшения электрического износа контактирующих элементов. А также позволит регистрировать контактное нажатие и коэффициент отрывов токоприемника для бальной оценки состояния контактной сети.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий поворотную штангу, один конец которой шарнирно соединен с основанием, а на другом установлен полоз с контактным элементом, вводимым в контакт с токопроводом, пневмопривод в виде закрепленного между основанием и штангой пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия контактного элемента на токопровод, отличающийся тем, что токоприемник дополнен датчиком контроля искрения между контактным элементом и токопроводом, выход которого соединен с входом упомянутого блока управления.



 

Наверх