Контейнер противоэрозионный для трубопроводов

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении, эксплуатации и реконструкции трубопроводов различного назначения, а так же гидротехнических сооружений.

Техническим результатом данной полезной модели является контейнер более простой и удобный по загрузке и подготовке к рабочему состоянию и обладающий большей надежностью.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что контейнер противоэрозионный для трубопроводов, состоящий из мешка, образованного единым полотном ткани с пришитым к нему дном и крышкой, содержащий не менее четырех грузовых петель, а крышка снабжена загрузочным рукавом, отличающийся тем, что загрузочный рукав имеет не менее четырех малых грузовых петель и выполнен с возможностью сворачиваться внутрь контейнера, причем грузовые петли и малые грузовые петли выполнены из полипропиленовой ленты и расположены на стенках контейнера на равных расстояниях друг от друга.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении, эксплуатации и реконструкции трубопроводов различного назначения, а так же гидротехнических сооружений.

Известно, что при подземной и наземной (в насыпи) прокладке трубопроводов необходимо защищать от размыва и ветровой эрозии грунт, расположенный в траншее или насыпи для предотвращения оголения трубопровода. Кроме того, подверженные эрозии овраги и промоины, которые при своем развитии могут достичь трубопровода, также должны быть укреплены. При пересечении трубопроводом водоемов необходимо предусмотреть крепление незатопляемых, а также затопляемых берегов, как откосной их части, так и пойменной (см. гл.9 СНиП 2.05.06.-85). При этом необходимые противоэрозионные мероприятия следует проводить с использованием местных материалов.

Из изложенного ясно, что существует необходимость создания заполненных местным сыпучим материалом емкостей для укрепления подверженных эрозии участков в районе строительства трубопроводов.

Из уровня техники известен контейнер для сыпучих продуктов, содержащий мешок, в одной стенке которого имеется щелевое отверстие с загрузочным рукавом и пара боковых монтажных петель (см. RU 2062736 C1, 27.06.1996).

Недостатком известного решения является пониженная надежность из-за возможности отрыва днища при загрузке контейнера, транспортировании или его укладке.

Наиболее близким решением является контейнер для восстановления подверженных эрозии участков трубопроводов (патент RU 2214545), содержащий снабженный боковыми грузовыми петлями закрытый мягкий мешок, крышка которого снабжена щелевым отверстием, а с кромкой отверстия соединен мягкий загрузочный рукав, отличающийся тем, что для повышения надежности и технологичности изготовления контейнера его днище, стенки и крышка образованы из предварительно уложенных крестообразно двух неравной длины полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом зона пересечения полотнищ предварительно прострочена и образует двухслойное дно мягкого мешка, а его крышка образована отогнутыми поперечными краями более длинного полотнища, причем щелевое отверстие для заполнения мягкого мешка сыпучим материалом расположено в середине крышки параллельно боковым грузовым петлям и получено посредством прерывания строчения соединительного шва, скрепляющего отогнутые поперечные края более длинного полотнища.

Недостатком решения является потребность после заполнения контейнера отсоединять рукав от горловины, связывать между собой грузовые петли, что усложняет процесс укладки и делает его более длительным. Кроме того процесс натяжения грузовых петель с целью затяжки горловины чреват опасностью отрыва петель от мешка.

Техническим результатом данной полезной модели является контейнер более простой и удобный по загрузке и подготовке к рабочему состоянию и обладающий большей надежностью.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что контейнер противоэрозионный для трубопроводов, состоящий из мешка, образованного единым полотном ткани с пришитым к нему дном и крышкой, содержащий не менее четырех грузовых петель, а крышка снабжена загрузочным рукавом, отличающийся тем, что загрузочный рукав имеет не менее четырех малых грузовых петель и выполнен с возможностью заворачиваться внутрь контейнера, причем грузовые петли и малые грузовые петли выполнены из полипропиленовой ленты и расположены на стенках контейнера на равных расстояниях друг от друга.

Контейнер (см. Фиг.1) содержит снабженный четырьмя грузовыми петлями (1) мешок (2). Мешок образован единым полотном ткани с пришитым к нему дном (3) и крышкой (4). Крышка снабжена загрузочным рукавом (5), причем загрузочный рукав имеет четыре малые грузовые петли (6), которые несут вспомогательную функцию при загрузке контейнера (облегчается заполнение контейнера и уменьшается время при загрузке грунта из погрузочного бункера). После заполнения контейнера загрузочный рукав просто завязывается и выворачивается внутрь контейнера. Грузовые петли (1) и малые грузовые петли (6) выполнены из полипропиленовой ленты, что дает дополнительную прочность. Грузовые петли (1) расположены на стенках контейнера на равных расстояниях друг от друга, что обеспечивает равновесие мешка при засыпке. При использовании контейнеров в группах, грузовые петли (1) служат элементом крепления контейнеров между собой. Крепление осуществляется по средствам веревки либо каната, которая просто пропускается сквозь грузовые петли контейнеров (Фиг.2, где показана группа контейнеров, соединенных между собой при помощи веревки и грузовых петель), что обеспечивает простоту и удобство загрузки. Большая надежность контейнера обеспечивается более прочным материалом петель из полипропилена и отсутствием потребности натяжения связкой грузовых петель друг с другом.

Контейнер противоэрозионный для трубопроводов, состоящий из мешка, образованного единым полотном ткани с пришитым к нему дном и крышкой, содержащий не менее четырех грузовых петель, а крышка снабжена загрузочным рукавом, отличающийся тем, что загрузочный рукав имеет не менее четырех малых грузовых петель и выполнен с возможностью сворачиваться внутрь контейнера, причем грузовые петли и малые грузовые петли выполнены из полипропиленовой ленты и расположены на стенках контейнера на равных расстояниях друг от друга.



 

Похожие патенты:
Наверх