Шахта выхлопа

 

Полезная модель относится к энергетике в частности к системам выхлопа газотурбинных установок и может быть использована при создании, реконструкции и эксплуатации действующих установок. Техническая задача полезной модели - повышение эксплуатационной надежности и технических характеристик шахты выхлопа. Диффузор и шумоглушитель содержат каркасы, на которых посредством скользящих и поджимных кронштейнов подвижно закреплены кассеты, образующие внутренние контуры диффузора и шумоглушителя, кассеты выполнены в виде ячеек, которые заполнены теплозвукоизоляционным материалом. 2 п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к энергетике в частности к системам выхлопа газотурбинных установок и может быть использована при создании, реконструкции и эксплуатации действующих установок.

Известна система выхлопа и утилизации тепла выхлопных газов газотурбинных установок, включающая, газоход, глушитель шума выхлопа, утилизатор тепла, при этом проточная часть корпуса утилизатора выполнена в виде диффузора, соединяющего газоход с глушителем шума выхлопа, расположенным непосредственно над утилизатором (полезная модель RU 45474, опубл. 10.05.2005 г.).

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является шахта выхлопа, производства ООО «Волга - авиагаз», состоящая из последовательно соединенных между собой улитки, переходника, диффузора и шумоглушителя (www.volgaaviagaz.ru).

Недостатком данной конструкции является недостаточно высокие эксплуатационные характеристики.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности и технических характеристик шахты выхлопа.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемая конструкция шахты выхлопа содержит последовательно соединенные между собой улитку, переходник, диффузор и шумоглушитель, причем на каркасах диффузора и шумоглушителя при помощи скользящих кронштейнов и тарельчатых пружин подвижно закреплены кассеты, которые образуют внутренний контур диффузора и внутренний контур шумоглушителя. Кассеты диффузора и шумоглушителя выполнены в виде ячеек, заполненных теплозвукоизоляционным материалом.

Для достижения дополнительного технического результата заявляемая конструкция шахты выхлопа может предусматривать два горизонтальных ряда тяг, размещенных в переходнике поперек его контура, тяги подвижно соединены с внутренним каркасом переходника.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- дополнительно установлены подвижный внутренний контур диффузора и внутренний контур шумоглушителя, состоящие из кассет;

- подвижность внутреннего контура диффузора и внутреннего контура шумоглушителя обеспечивается посредством скользящих кронштейнов и тарельчатых пружин, при помощи которых кассеты подвижно закреплены на соответствующих каркасах;

- кассеты выполнены в виде ячеек:

- ячейки заполнены теплозвукоизоляционным материалом.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Осуществление шахты выхлопа с использованием заявляемой совокупности признаков обеспечивает повышение эксплуатационной надежности за счет исключения негативного влияния температурных деформаций.

Заявляемая конструкция шахты выхлопа может иметь дополнительные отличительные признаки, заключающие в том, что в переходнике, поперек его контура, смонтировано два горизонтальных ряда тяг, которые соединены с каркасом переходника подвижно, например, через шарнирные подшипники. Дополнительные отличительные признаки позволяют уменьшить напряжение на сварные швы при вибрации шахты выхлопа в процессе работы, что дополнительно увеличивает эксплуатационную надежность в целом.

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На Фиг.1 показана шахта выхлопа, на Фиг.2 показан диффузор, на Фиг.3 показан переходник, на Фиг.4 показана кассета, на Фиг.5 показан шумоглушитель.

Шахта выхлопа состоит из последовательно соединенных между собой улитки 1, переходника 2, диффузора 3, шумоглушителя 4 (Фиг.1). Диффузор 3 (Фиг.2), предназначенный для плавного снижения скорости выхлопных газов и шумоглушитель 4 (Фиг.5), предназначенный для снижения уровня шума от работы двигателя, имеют каркасы 5 и 6, выполненные в виде сварных конструкций из фасонных профилей. На каркасе 5 диффузора и каркасе 6 шумоглушителя подвижно закреплены кассеты 7, которые образуют внутренний контур диффузора и внутренний контур шумоглушителя. Подвижность кассет 7 относительно каркасов 5 и 6 обеспечивается за счет скользящих кронштейнов 10, которые закреплены на каркасах 5 и 6 и на кассетах 7. Для дополнительного гашения вибраций смежные кассеты 7, по углам прикреплены к каркасам 5 и 6 поджимными кронштейнами 11 с тарельчатыми пружинами (на рисунке показаны схематично). Кассеты 7 (Фиг.4) представляют соединенные между собой профильные ячейки 13, выполненные из коррозионно-стойкой стали, а внутри ячеек 13 расположен теплозвукоизоляционный материал 12, например, базальтовая вата. Снаружи каркасы 5 и 6 снабжены соответствующей обшивой 14 и 15, которая выполнена из листовой стали. Переходник 2 (Фиг.3) содержит каркас 16, выполненный из толстолистовой коррозионно-стойкой стали. На каркасе 16 закреплены при помощи обшивы 17 изоляционные маты 18, из базальтовой ваты. Поперек контура переходника 2 в два горизонтальных ряда смонтированы тяги 19, которые подвижно соединены с каркасом 16 при помощи шарнирных подшипников (на фигуре не показаны). Шахта выхлопа монтируется на опоре 20, снабжена лестницей 21 и люком переходника 22 для проведения осмотра и технического обслуживания.

Устройство работает следующим образом. Выхлопные газы приводного двигателя газоперекачивающего агрегата (на рисунке не показан) подаются в улитку 1, где происходит понижение осевой скорости потока и его поворот, затем через переходник 2 газы попадают в диффузор 3 и далее в шумоглушитель 4. В диффузоре 3 и шумоглушителе 4 подвижное соединение каркасов 5 диффузора, 6 шумоглушителя и кассет 7 за счет скользящих кронштейнов 10 позволяет уменьшить напряжения, вызванные температурным расширением металла за счет перемещения (скольжения) кассет 7 относительно каркасов 5 и 6, при этом кассеты 7 остаются дополнительно прижатыми к каркасам 5 и 6 поджимными кронштейнами 11 с тарельчатыми пружинами. В переходнике 2 для снижения температурных деформаций металла и сохранения сварных швов предусмотрены два ряда горизонтальных тяг 19, установленных на шарнирных подшипниках, которые обладают достаточной жесткостью и одновременно позволяют дополнительно компенсировать температурные напряжения и колебания.

Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает повышение надежности и эксплуатационных возможностей конструкции за счет снижения температурных деформаций, коробления, растрескивания металлических конструкций и сварных швов.

1. Шахта выхлопа, содержащая последовательно соединенные между собой улитку, переходник, диффузор и шумоглушитель, отличающаяся тем, что каркасы диффузора и шумоглушителя дополнительно содержат кассеты, закрепленные подвижно посредством скользящих и поджимных кронштейнов, образуя соответственно внутренний контур диффузора и внутренний контур шумоглушителя, кассеты диффузора и шумоглушителя выполнены в виде ячеек, заполненных теплозвукоизоляционным материалом.

2. Шахта по п.1, отличающаяся тем, что в переходнике поперек его контура смонтированы два горизонтальных ряда тяг, которые подвижно соединены с его каркасом.



 

Наверх