Лента тормозная для гидравлических ключей

 

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к гидравлическим ключам.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности и долговечности работы тормозной ленты для гидравлических ключей.

Тормозная лента для гидравлических ключей содержит металлическую ленту, закрепленную симметрично в проушинах, приклеенную к ленте накладку, при этом накладка дополнительно закреплена на ленте посредством заклепок, причем внутренние заклепки расположены с каждой стороны относительно оси симметрии тормозной ленты на расстоянии в 50°-85°.

1 нпф.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к гидравлическим ключам.

Известна тормозная лента для гидравлических ключей, выбранная в качестве прототипа, содержащая металлическую ленту, закрепленную симметрично в проушинах, приклеенную к ленте накладку (Лента тормозная 45288 Ойл Кантри: www.neft-servis.ni/catalog/OilCountru).

Ввиду высоких механических и тепловых нагрузок на тормозную ленту, приклеивание накладки к ленте требует применения специальных качественных клеев и тщательного соблюдения технологии приклеивания. Недостатком данного технического решения является ненадежность прикрепления накладки к металлической ленте и как следствие снижение долговечности работы тормозной ленты.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности и долговечности работы тормозной ленты для гидравлических ключей.

Техническая задача достигается за счет того, что в тормозной ленте для гидравлических ключей, содержащей металлическую ленту, закрепленную симметрично в проушинах, приклеенную к ленте накладку, согласно полезной модели, накладка дополнительно закреплена на ленте посредством заклепок, причем внутренние заклепки расположены с каждой стороны относительно оси симметрии тормозной ленты на расстоянии в 50°-85°.

Лента тормозная предназначена для создания постоянного тормозного момента на внутреннем кольце гидравлических ключей. В силу конструктивных особенностей гидравлических ключей, тормозная лента работает в колебательном режиме с накоплением усталостных напряжений. Поэтому для увеличения надежности и долговечности, кроме приклеивания, необходимо сделать дополнительное крепление накладки к металлической ленте посредством заклепок. Термин «внутренние заклепки» означает нахождение двух заклепок внутри сектора с интервалом 50°85° относительно оси симметрии, образованного фронтальной проекцией тормозной ленты.

Внутренние заклепки расположены в зоне наименьшей нагруженности ленты с каждой стороны относительно оси симметрии на расстоянии в 50°-85°. Две обязательные заклепки - внутренние, остальные заклепки могут располагаться ниже внутренних заклепок в направлении к проушинам. С внутренней стороны тормозной ленты все заклепки утоплены. Место расположения внутренних заклепок, заявленное в формуле, определено опытным путем в результате проведенных испытаний. Нижний предел расположения внутренних заклепок (50° относительно оси симметрии) обоснован границей повышенного механического напряжения металлической ленты. Отверстия под заклепки, являющиеся концентраторами напряжений, будучи расположенными ближе к оси симметрии, чем в 50°, приводят к усталостным разрушениям металлической ленты в месте расположения внутренних заклепок. Верхний предел расположения внутренних заклепок (85° относительно оси симметрии) обоснован неэффективностью крепления накладки к металлической ленте ввиду большого незакрепленного заклепками участка.

Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому полезная модель соответствует критерию «новизна».

Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным. способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг.1 представлен вид сверху ленты тормозной; на фиг.2 - прототип.

Лента тормозная для гидравлических ключей состоит из металлической ленты 1, проушин 2, накладки 3, внутренних заклепок 4, заклепок 5. Количество заклепок 5 может быть произвольным и выбирается конструктивно. Накладка 3 выполнена из волокнистого материала класса силикатов, например асбеста и посредством клея приклеивается к металлической ленте 1. Возможно выполнение накладки из полимерных материалов, обладающих определенными свойствами для данного вида устройств. Дополнительное крепление накладки 3 осуществляют внутренними заклепками 4, расположенными с каждой стороны относительно оси симметрии тормозной ленты на расстоянии в 50°-85°. Для повышения надежности, крепление ленты производится еще рядом заклепок 5, расположенными в направлении к проушинам, ниже внутренних заклепок.

Таким образом, применение дополнительного крепления накладки ленты тормозной посредством заклепок, позволяет увеличить долговечность и надежность работы гидравлических ключей.

Тормозная лента для гидравлических ключей, включающая металлическую ленту, закрепленную симметрично в проушинах, приклеенную к ленте накладку, отличающаяся тем, что накладка дополнительно закреплена на ленте посредством заклепок, причем внутренние заклепки расположены с каждой стороны относительно оси симметрии тормозной ленты на расстоянии в 50-85°.



 

Наверх