Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля многоцелевого назначения

 

Полезная модель относится к конструкциям модернизированных кабин грузопассажирских автомобилей и может быть использована в указанных автомобилях, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей и имеющих автономный специализированный пассажирский салон, обеспечивающий перевозку рабочей бригады и инструмента в результате исполнения грузопассажирских автомобилей под задачи дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, а также авторемонтных и других работ, в частности при их изготовлении на базе шасси грузовых автомобилей с трансформированием их двухдверных однорядных кабин в трехдверные кабины с пассажирским салоном в условиях мелкосерийного производства.

Технический результат заявляемой полезной модели - конструктивная реализация трехдверной кабины, позволяющая оптимально сочетать решение задач: транспортирования пассажиров в кабине и специализированного исполнения пассажирского салона за счет выполнения в кабине сплошной вертикальной поперечной перегородки, состыкованной верхней частью с обтекателем кабины, совмещенным на участке пассажирского салона с его крышей, что обеспечивает расширение арсенала высокопрочных трехдверных кабин грузопассажирских автомобилей многоцелевого назначения.

Для достижения указанного технического результата в трехдверной кабине грузопассажирского автомобиля, содержащей переднюю часть с рядом сидений, включающим сиденье для водителя, и заднюю часть, представляющую собой пассажирский салон, отделенный вертикальной поперечной перегородкой от передней части кабины, и снабженную окнами и одной боковой дверью, задняя часть кабины имеет внутреннее пространство, отделенное от внутреннего пространства передней части кабины сплошной вертикальной поперечной перегородкой, состыкованной своим верхним краем с обтекателем кабины, при этом пассажирский салон имеет автономное специализированное исполнение, обеспечиваемое конструкцией замкнутого корпуса задней части кабины, образованной указанной сплошной вертикальной поперечной перегородкой, боковыми стенками задней части кабины, вынесенными за поперечные габариты передней части кабины, и крышей задней части кабины, совмещенной с обтекателем кабины, причем задняя часть кабины обшита профильными листами с криволинейным переходом ее боковых стенок в плоскость боковых дверей передней части кабины.

Полезная модель относится к конструкциям модернизированных кабин грузопассажирских автомобилей и может быть использована в указанных автомобилях, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей и имеющих автономный специализированный пассажирский салон, обеспечивающий перевозку рабочей бригады и инструмента в результате исполнения грузопассажирских автомобилей под задачи дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, а также авторемонтных и других работ, в частности при их изготовлении на базе шасси грузовых автомобилей с трансформированием их двухдверных однорядных кабин в трехдверные кабины с пассажирским салоном в условиях мелкосерийного производства.

Разнообразный ассортимент отечественных и зарубежных кабин грузопассажирских автомобилей широкого назначения, отражающий сложившиеся типовые конструкции таких кабин, в основном сводится к двум наиболее распространенным типам кабин: двухдверной однорядной кабине и четырехдверной двухрядной кабине (см., например, соответственно одинарную кабину грузопассажирского автомобиля НефА3-42111-16 ГПА с расположенными за ней укороченным фургоном - «вахтовкой» для перевозки рабочих бригад и укороченной грузовой бортовой платформой для перевозки грузов и оборудования в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2008, с.33 и двойную кабину грузопассажирского автомобиля FAW 1047L2 с расположенной за ней укороченной грузовой бортовой платформой в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2010, с.64).

При этом ограниченное внутреннее пространство одинарной кабины грузопассажирского автомобиля, снижающее эффективность решения задачи транспортирования в ней пассажиров, компенсируется либо возможностью размещения за указанной кабиной конструктивно отделенного от нее специализированного пассажирского салона, выполненного, например в виде отдельно стоящего от одинарной (двухдверной однорядной) кабины пассажирского модуля со своим входом для рабочих бригады по выполнению дорожных работ (см. статью Данилова Р. и др. «Мастера дорожных дел» - Грузовик пресс, 2009, 12, с.13), либо удлинением самой одинарной (двухдверной) кабины с установкой в ней заднего второго ряда сидений, например выполнением удлиненной двухдверной двухрядной кабины грузопассажирского шасси (грузовика) ГАЗ-33023 «Газель-Фермер» с бортовой платформой (см. ежегодник «Коммерческие автомобили», 2010, с.72) или такой же кабины шасси ГАЗ-33023 «ГАЗель» с укороченным фургоном-мастерской (см. ежегодник «Коммерческие автомобили», 2008, с.80).

Оптимизация конструкций рассмотренных одинарных кабин в отношении сочетания решения задачи транспортирования в ней пассажиров и возможности ее одновременного специализированного исполнения недостаточна как для двухдверных однорядных кабин (добавление отдельно стоящего специализированного пассажирского модуля приводит к проигрышу длины грузовой платформенной надстройки), так и для двухдверных двухрядных кабин (неудобство погрузки пассажиров в условиях отсутствия специализированного исполнения заднего пассажирского отсека в такой удлиненной двухдверной кабине).

В случае двойной (четырехдверной двухрядной) кабины, например в случае ее выполнения в конструкции специализированного грузопассажирского автомобиля ГАЗ-33251-12 «Егерь II ТМ» с отдельным специализированным жилым модулем в виде укороченного фургона (см. ежегодник «Коммерческие автомобили», 2007, с.114), вышеизложенная оптимизация также недостаточна и улучшена в сравнении с двухдверной двухрядной кабиной лишь в отношении погрузки пассажиров через дополнительные двери.

Поэтому для специализированных грузопассажирских автомобилей на базе шасси грузовых автомобилей известно также выполнение трехдверной кабины с пассажирским салоном, отделенном внутри кабины от переднего ряда сидений укороченной по высоте вертикальной поперечной перегородкой и снабженном окнами и одной боковой дверью (в числе упомянутых трех дверей кабины), выбранной заявителем в качестве прототипа заявляемой полезной модели (см. удлиненную трехдверную двухрядную кабину специализированного грузопассажирского шасси УАЗ-39094 в ежегоднике «Коммерческие автомобили», 2010, с.113, в частности кабину шасси УАЗ-390945 «Фермер», размещенную на сайте www.ttc-auto.ru/model.php?idBrand=22&idCar=108&idModel=235&modelGallery и показанную на двух фото на фиг.1а, б к настоящему описанию заявляемой полезной модели).

Наличие в трехдверной кабине-прототипе укороченной по высоте вертикальной поперечной перегородки обеспечивает дополнительные возможности специализации пассажирского салона (установка жилого столика у перегородки) при сохранении удобства погрузки пассажиров через отдельную заднюю (третью) боковую дверь пассажирского салона, но в данной кабине сохранено общее внутреннее пространство передней части кабины с передним рядом сидений и задней части кабины с пассажирским салоном, ограничивающее компоновочные возможности специализированного исполнения пассажирского салона.

Технический результат заявляемой полезной модели - конструктивная реализация трехдверной кабины, позволяющая оптимально сочетать решение задач: транспортирования пассажиров в кабине и специализированного исполнения пассажирского салона за счет выполнения в кабине сплошной вертикальной поперечной перегородки, состыкованной верхней частью с обтекателем кабины, совмещенным на участке пассажирского салона с его крышей, что обеспечивает расширение арсенала высокопрочных трехдверных кабин грузопассажирских автомобилей многоцелевого назначения.

Для достижения указанного технического результата в трехдверной кабине грузопассажирского автомобиля, содержащей переднюю часть с рядом сидений, включающим сиденье для водителя, и заднюю часть, представляющую собой пассажирский салон, отделенный вертикальной поперечной перегородкой от передней части кабины, и снабженную окнами и одной боковой дверью, задняя часть кабины имеет внутреннее пространство, отделенное от внутреннего пространства передней части кабины сплошной вертикальной поперечной перегородкой, состыкованной свои верхним краем с обтекателем кабины, при этом пассажирский салон имеет автономное специализированное исполнение, обеспечиваемое конструкцией замкнутого корпуса задней части кабины, образованной указанной сплошной вертикальной поперечной перегородкой, боковыми стенками задней части кабины, вынесенными за поперечные габариты передней части кабины, и крышей задней части кабины, совмещенной с обтекателем кабины, причем задняя часть кабины обшита профильными листами с криволинейным переходом ее боковых стенок в плоскость боковых дверей передней части кабины.

В частном случае исполнения заявляемой трехдверной кабины задняя часть кабины обшита профильными полимерными листами, выполненными из стеклопластика, с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика, а передняя часть предлагаемой кабины представляет собой исходную до трансформирования двухдверную однорядную кабину с сохраненными стенками и крышей, на которой установлен обтекатель с длиной, достаточной для образования его задним продолжением крыши задней части предлагаемой кабины, а задняя часть предлагаемой кабины после трансформирования исходной двухдверной однорядной кабины в трехдверную кабину с пассажирским салоном имеет свои заднюю и переднюю стенки, состыкованные своими верхними краями с указанным обтекателем, причем передняя стенка выполнена в виде сплошной вертикальной поперечной перегородки, совмещенной с задней стенкой исходной до трансформирования двухдверной однорядной кабины.

В заявляемой трехдверной кабине предусмотрена возможность выполнения в крыше задней части кабины - вентиляционного люка с крышкой, в сплошной вертикальной перегородке между передней и задней частями кабины - сдвижного окна и в дверном проеме задней части кабины ниже уровня рамы шасси - входной ступеньки.

Пассажирский салон заявляемой трехдверной кабины в одном из частных специализированных исполнений может быть оснащен четырьмя сиденьями с ремнями безопасности, смонтированными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины, развернутыми против хода автомобиля и откидными вверх для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений, и дополнительно - верхней откидной спальной или приспособленной под погрузку продольного груза полкой, смонтированной вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины.

Пассажирский салон во втором частном специализированном исполнении может быть оснащен одним, двумя или тремя сиденьями с ремнями безопасности, а также узким шкафом, установленным у сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины для размещения в нем малогабаритных инструментов, или ремонтным столом и стеллажом под ремонтное оборудование, также установленными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины.

Заявляемая трехдверная кабина допускает ее исполнение, при котором ее передняя и задняя части выполнены конструктивно как единая целая кабина с возможностью откидывания последней вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси.

На фиг.1 представлена трехдверная кабина - прототип (1a - общий вид кабины, 1б - вид со стороны третьей боковой двери на пассажирский салон кабины, образованный укороченной по высоте вертикальной поперечной прегородкой); на фиг.2 - вид сзади в аксонометрии заявляемой трехдверной кабины (с вырезом в ее задней стенке).

Предлагаемая трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля (см. фиг.2) в соответствии с заявляемой полезной моделью состоит из ее передней части 1, содержащей передний ряд сидений с сиденьем для водителя, и задней части 2, представляющей собой пассажирский салон, отделенный от передней части 1 сплошной вертикальной поперечной перегородкой 3, состыкованной своим верхним краем с обтекателем 4 предлагаемой трехдверной кабины, причем замкнутое внутреннее пространство задней части 2 ограничено перегородкой 3, двумя своими боковыми стенками 5, вынесенными за поперечные габариты передней части 1, задней стенкой 6 и своей крышей, совмещенной с обтекателем 4.

При этом в настоящем примере осуществления заявляемой полезной модели передняя часть 1 предлагаемой кабины представляет собой исходную до трансформирования двухдверную однорядную кабину с сохраненными своими стенками и крышей, на которой установлен обтекатель 4 с длиной, достаточной для образования его задним продолжением 6 совмещенной с обтекателем 4 крыши задней части 2 предлагаемой кабины, а сама задняя часть 2 после трансформирования исходной двухдверной однорядной кабины в предлагаемую трехдверную кабину с пассажирским салоном имеет свои заднюю стенку 6 с задним окном (на фиг.2 указанное заднее окно не показано), две боковые стенки 5 с двумя боковыми окнами 7: одним боковым окном 7 в одной из боковых стенок 5 и вторым боковым окном 7 в задней третьей боковой двери 8 предлагаемой кабины - двери пассажирского салона, и переднюю стенку, выполненную в виде сплошной вертикальной поперечной перегородки 3, совмещенной с задней стенкой исходной до трансформирования двухдверной однорядной кабины.

Причем задняя часть 2 предлагаемой трехдверной кабины обшита профильными полимерными листами, выполненными в частности из стеклопластика с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика с криволинейным переходом ее боковых стенок 5 в плоскость боковых дверей 9 передней части 1 предлагаемой кабины.

Конструкция предлагаемой кабины предусматривает возможность выполнения в сплошной вертикальной поперечной перегородке 3 на участке совмещения с задней стенкой исходной до трансформирования двухдверной однорядной кабины сдвижного окна 10 для сообщения между пассажирским салоном и передней частью 1 трехдверной кабины, а в крыше задней части 2 ветиляционного люка 11 с крышкой для вентилирования пассажирского салона, а также в дверном проеме задней части 2 смонтированной ниже уровня рамы шасси входной ступеньки 12 для удобства погрузки пассажиров в пассажирский салон через заднюю третью боковую дверь 8.

Предлагаемая трехдверная кабина сохраняя удобство погрузки пассажиров в пассажирский салон характеризуется расширенными возможностями его специализированного исполнения на шасси грузопассажирского автомобиля многоцелевого назначения.

В частности в настоящем примере выполнения заявляемой кабины пассажирский салон (см. фиг.2) оснащен четырьмя сиденьями 13 с ремнями безопасности, смонтированными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки 3, развернутыми против хода автомобиля и откидными вверх для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений.

Кроме того пассажирский салон может быть дополнительно оснащен верхней откидной спальной или приспособленной под погрузку продольного груза полкой, смонтированной вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки 3 (на фиг.2 указанная полка не показана).

Пассажирский салон предлагаемой трехдверной кабины может быть также оснащен одним, двумя или тремя сиденьями с ремнями безопасности и узким шкафом, установленным у сплошной вертикальной поперечной перегородки 3 для размещения в нем малогабаритных инструментов, или ремонтным столом и стеллажом под ремонтное оборудование, установленными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки 3 (оба изложенные варианты частного исполнения на фигурах не представлены).

Наконец передняя 1 и задняя 2 части предлагаемой кабины могут быть выполнены конструктивно как единая целая кабина с возможностью откидывания последней вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси.

Заявляемая трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля многоцелевого назначения технологична в изготовлении и допускает доступное в условиях мелкосерийного производства трансформирование двухдверной однорядной кабины грузового автомобиля в предлагаемую откидываемую вперед трехдверную кабину с отдельным специализированным пассажирским салоном (имеющим изложенные выше варианты его исполнения), расширяющую арсенал высокопрочных конструкций кабин грузопассажирских автомобилей.

1. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля, содержащая переднюю часть с рядом сидений, включающим сиденье для водителя, и заднюю часть, представляющую собой пассажирский салон, отделенный вертикальной поперечной перегородкой от передней части кабины, и снабженную окнами и одной боковой дверью, отличающаяся тем, что задняя часть кабины имеет внутреннее пространство, отделенное от внутреннего пространства передней части кабины сплошной вертикальной поперечной перегородкой, состыкованной своим верхним краем с обтекателем кабины, при этом пассажирский салон имеет автономное специализированное исполнение, обеспечиваемое конструкцией замкнутого корпуса задней части кабины, образованной указанной сплошной вертикальной поперечной перегородкой, боковыми стенками задней части кабины, вынесенными за поперечные габариты передней части кабины, и крышей задней части кабины, совмещенной с обтекателем кабины, причем задняя часть кабины обшита профильными листами с криволинейным переходом ее боковых стенок в плоскость боковых дверей передней части кабины.

2. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что задняя часть кабины обшита профильными полимерными листами, выполненными из стеклопластика, с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика.

3. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в частном случае ее исполнения передняя часть предлагаемой кабины представляет собой исходную до трансформирования двухдверную однорядную кабину с сохраненными стенками и крышей, на которой установлен обтекатель с длиной, достаточной для образования его задним продолжением крыши задней части предлагаемой кабины, а задняя часть предлагаемой кабины после трансформирования исходной двухдверной однорядной кабины в трехдверную кабину с пассажирским салоном имеет свои заднюю и переднюю стенки, состыкованные своими верхними краями с указанным обтекателем, причем передняя стенка выполнена в виде сплошной вертикальной поперечной перегородки, совмещенной с задней стенкой исходной до трансформирования двухдверной однорядной кабины.

4. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в крыше задней части кабины выполнен вентиляционный люк с крышкой.

5. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в сплошной вертикальной перегородке между передней и задней частями кабины выполнено сдвижное окно.

6. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в дверном проеме задней части кабины смонтирована ниже уровня рамы шасси входная ступенька.

7. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что пассажирский салон в частном специализированном исполнении оснащен четырьмя сиденьями с ремнями безопасности, смонтированными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины, развернутыми против хода автомобиля и откидными вверх для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений.

8. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.7, отличающаяся тем, что пассажирский салон дополнительно оснащен верхней откидной спальной или приспособленной под погрузку продольного груза полкой, смонтированной вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины.

9. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что пассажирский салон в частном специализированном исполнении оснащен одним, двумя или тремя сиденьями с ремнями безопасности, а также узким шкафом, установленным у сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины для размещения в нем малогабаритных инструментов, или ремонтным столом и стеллажом под ремонтное оборудование, также установленными вдоль сплошной вертикальной поперечной перегородки между передней и задней частями кабины.

10. Трехдверная кабина грузопассажирского автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что ее передняя и задняя части выполнены конструктивно как единая целая кабина с возможностью откидывания последней вперед с помощью гидравлического механизма подъема или опускания на резинометаллические подушки рамы шасси.



 

Наверх