Крыша автобуса

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крыши автобуса. Крыша кузова автобуса, состоящая из каркаса и соединенной с ним облицовки, в которой выполнены проемы вентиляционных люков, изготовлена из центрального сплошного листа и двух боковых листов (скатов), установленных на каркас, с перекрытием центрального листа сверху, при этом, центральный лист, изготовлен из стеклопластика и соединен с выполненными также из стеклопластика боковыми листами и элементами каркаса в местах их взаимного наложения при помощи клеевого состава, а проемы вентиляционных люков выполнены без отбортовки. Выполнение облицовки крыши автобуса из стеклопластика позволяет соединять части крыши при помощи клея, при этом исключается применение механических соединений (заклепок, гвоздей), что предупреждает появление очагов коррозии и увеличивает срок эксплуатации. Вклеенная пластиковая облицовка крыши дает возможность компенсировать возникающие деформации при движении автобуса, позволяет избежать появления трещин, разрушения лакокрасочного покрытия, и как следствие, появления протечек, что положительно влияет на его эксплуатационные характеристики. Кроме того, значительно снижается масса автобуса, уменьшается расход лакокрасочных материалов, так как все части облицовки крыши окрашиваются в массе, что позволяет упростить технологический процесс сборки. Выполнение проемов вентиляционных люков без отбортовок позволяет снизить трудоемкость и упростить технологический процесс изготовления и сборки. Таким образом, полезная модель улучшает технические характеристики, а также снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крыши автобуса.

Известна конструкция крыши автобуса VDL-HeфA3-52997 (г.Нефтекамск, РБ; Руководство по эксплуатации 52997-3902003 РЭ, 2007), содержащая облицовку крыши, закрепленную на каркасе крыши автобуса, облицовка крыши выполнена из модульных элементов с частичной (только центральная часть) пластиковой облицовкой, в которой выполнены проемы для вентиляционных люков, причем боковые скаты крыши устанавливаются при помощи клея и заклепок, что усложняет процесс монтажа и увеличивает массу конструкции в целом. Недостатком известной конструкции является применение механических креплений модульных элементов, что является причиной возникновения очагов коррозии, так как не обеспечивается герметичность соединения элементов крыши, что приводит к протеканию крыши автобуса.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является крыша автобуса (Патент РФ 9427, кл. B62D 25/06), которая включает каркас, выполненный из труб прямоугольного сечения и соединенную с ним облицовку, в которой выполнены проемы для вентиляционных люков, причем облицовка выполнена из двух боковых листов, установленных на каркас, и центрального сплошного листа. Центральный лист накладывается сверху на каркас и перекрывает боковые элементы, причем центральный лист облицовки и боковые листы соединены с каркасом закладными заклепками, а проемы вентиляционных люков выполнены в центральном листе облицовки после соединения его с боковыми листами и элементами каркаса и отбортованы по периметру.

Недостатком данного аналога является увеличение трудоемкости изготовления за счет применения механических соединений (заклепок, гвоздей) и формирования отбортовок проемов вентиляционных люков, которые усложняют стыковку элементов при сборке крыши. Кроме того, крепление элементов крыши автобуса при помощи закладных заклепок ухудшает технические характеристики конструкции, так как места соединения являются очагами появления коррозии. Использование металлического листа при выполнении облицовки крыши приводит к снижению срока службы автобуса из-за вредного воздействия окружающей среды на металл.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение технических характеристик, а также снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Поставленная задача решается тем, что крыша автобуса, состоящая из каркаса и соединенной с ним облицовки, в которой выполнены проемы вентиляционных люков, изготовлена из центрального сплошного листа и двух боковых листов (скатов), установленных на каркас, с перекрытием центрального листа сверху, причем центральный лист изготовлен из стеклопластика и соединен с выполненными также из стеклопластика боковыми листами и элементами каркаса в местах их взаимного наложения при помощи клеевого состава, а проемы вентиляционных люков выполнены без отбортовки.

Выполнение облицовки крыши автобуса из стеклопластика позволяет соединять части крыши при помощи клея, при этом исключается применение механических соединений (заклепок, гвоздей), что предупреждает появление очагов коррозии и увеличивает срок эксплуатации. Вклеенная пластиковая облицовка крыши дает возможность компенсировать возникающие деформации при движении автобуса, позволяет избежать появления трещин, разрушения лакокрасочного покрытия, и как следствие, появления протечек, что положительно влияет на его эксплуатационные характеристики. Кроме того, значительно снижается масса автобуса, уменьшается расход лакокрасочных материалов, так как все части облицовки крыши окрашиваются в массе, что позволяет снизить трудоемкость и упростить технологический процесс сборки. Выполнение проемов вентиляционных люков без отбортовок позволяет снизить трудоемкость и упростить технологический процесс изготовления и сборки.

На фиг.1 изображен общий вид описываемой конструкции; на фиг.2 - сечение крыши облицованной пластиком вид спереди; на фиг.3 - стыковка ската с каркасом и центральной панелью (общий вид); на фиг.4 - верхний стык панелей с указанием нахлеста; на фиг.5 - нижний стык боковой панели и каркаса.

Предлагаемая облицовка крыши автобуса, состоит из каркаса 1 и соединенных с ним деталей облицовки 2 и 3, в которой выполнены проемы вентиляционных люков 5. Крыша изготовлена из центрального листа 3 установленного на каркас и двух профилированных боковых листов (скатов) 2, установленных с перекрытием центральной панели сверху. Крыша установлена на кузове и прикреплена к каркасу. Центральный лист накладывается сверху на каркас, затем устанавливаются боковые элементы с перекрытием центрального листа, причем детали соединены с каркасом при помощи клеевого состава 4, а проемы вентиляционных люков выполнены без отбортовки в центральном листе облицовки после соединения его с боковыми листами и элементами каркаса. Наружная боковая облицовка крыши имеет плавные уклоны от уровня оконных проемов до центральной части крыши и выполнена из профилированных стеклопластиковых листов.

Таким образом, полезная модель улучшает технические характеристики, а также снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Крыша автобуса, состоящая из каркаса и соединенной с ним облицовки, в которой выполнены проемы вентиляционных люков, изготовлена из центрального сплошного листа и двух боковых листов (скатов), установленных на каркас, с перекрытием центрального листа сверху, отличающаяся тем, что центральный лист изготовлен из стеклопластика и соединен с выполненными также из стеклопластика боковыми панелями и элементами каркаса в местах их взаимного наложения при помощи клеевого состава, а проемы вентиляционных люков выполнены без отбортовки.



 

Похожие патенты:

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх