Тачка

 

Полезная модель относится к ручным транспортным средствам и предназначена для перемещения штучных и сыпучих грузов на строительных площадках или дачных участках.

Рама с расположенным на ней кузовом, ходовое колесо, толкающая ручка и упор.

Кузов тачки выполнен с возможностью наклона вперед, вправо или влево относительно рамы и укреплен к ней с помощью крепежей-шарниров вращения, установленных на одной оси, а сама рама снабжена ограничителями от продольного и поперечного смещения кузова.

В качестве ограничителей наклона кузова использованы ходовое колесо, упор и фиксатор, закрепленный на одной стороне на кузове, а другой на раме.

1 нез. п. ф-ы; 4 зав. п. ф-ы; 3 илл.

Полезная модель относится к области малых транспортных ручных средств для перемещения штучных и сыпучих грузов, в частности к тачкам, используемым как в строительстве, так и в приусадебном хозяйстве.

Известна тачка, содержащая кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами [1].

Основным существенным недостатком известного аналогичного технического решения является сложность и громоздкость конструкции, а также неудобства в эксплуатации.

Известна также ручная тачка, содержащая раму с подставкой-упором, ходовые колеса, кузов, фиксаторов и толкающих ручек, выполненных в виде двуплечих рычагов [2].

Данная конструкция также не лишена недостатков, основным из которых является также сложность конструкции и ее значительная громоздкость.

Известна и тачка ручная, содержащая раму, с расположенным на ней кузовом, ходовых колес, толкающих ручек и упоров. При этом рама тачки выполнена складной, состоящей из двух частей с каждой стороны кузова и соединенных между собой шарнирами, а сам кузов жестко укреплен в передней части рамы. Шарниры крепления частей рамы расположены между ходовыми колесами и упором [3].

Известное и описанное выше техническое решение является ближайшим аналогом-прототипом заявляемого решения.

Но и данное техническое решение имеет существенный недостаток - невозможность производить разгрузки груза из кузова на правый или левый борт.

Главной задачей, решаемой заявляемой полезной моделью является упрощение конструкции и сокращением времени на разгрузки тачки.

Поставленная задача решается в заявляемой полезной модели за счет выполнения кузова с возможностью наклона вперед, вправо или влево относительно рамы и укрепления к ней с помощью крепежей-шарниров вращения, установленных на одной оси, и снабжения самой рамы ограничителями от продольного и поперечного смещения кузова.

Кроме того, поставленная задача решается в заявляемой полезной модели за счет выполнения крепежа-шарнира в виде разрезной втулки и скобы с шайбой, закрепленных гайкой к днищу кузова и раме, и использования в качестве ограничителя наклона кузова ходовых колес, упора или фиксатора, закрепленного на одной стороне на кузове, а другой на раме.

Не из патентной, не из другой научно-технической литературы, а также из практики использования ручных тачек в строительстве и на дачных участках, неизвестно о существовании конструкции тачки, идентичной заявляемой.

Из данного суждения правомерен вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Представленная совокупность существенных признаков - существенные отличия связаны причинно-следственной связью с достигаемым полезной моделью техническим эффектом - упрощение конструкции и сокращение времени на разгрузку. При этом каждый из отличительных признаков необходим, а все вместе, достаточны для реализации поставленной задачи с получением этого технического эффекта.

Заявляемая полезная модель со всеми присущими ей совокупностью существенных признаков, может быть изготовлена многократно и решать поставленную ей техническую задачу. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «промышленная применимость».

Автором полезной модели изготовлен опытный образец тачки, которая апробирована при работе на строительной площадке. Опытный образец показал свою работоспособность.

Изложенная сущность технического решения поясняется чертежами, где:

- на рис.1 - показан общий вид тачки;

- на рис.2 - показана конструкция с наклоненным кузовом:

- на рис.3 - показано крепление кузова крепеж-шарниром.

Тачка состоит из кузова 1 (фиг.1), ходового колеса 2, рамы 3, крепежа-шарнира вращения 4, крепящего кузов к раме, которое выполнено в виде разрезной втулки 7 и скобы 8, скрепленных планкой 9 и гаек 10.

Шарнирное соединение может быть выполнено в любом другом исполнении, например в виде скобы с подкладками, гайками и шайбами.

Кузов 1 крепится или к передней части, или к правой, или к левой стороне рамы с помощью крепежей-шарниров 4 (фиг.1, 2). В задней части рамы имеется упор 5 (фиг.1, 2), который обеспечивает устойчивое расположение тачки на поверхности земли (или другой поверхности) и парные толкающие ручки 6 (фиг.2). Крепеж-шарнирное соединение 4 (фиг.1, 2) располагается на раме тачки на одной оси.

При необходимости использования тачки с фиксированным кузовом, необходимо закрепить кузов 1 к раме 3 с помощью скобы с планкой и гайками или другим удобным крепежом.

При использовании тачки с наклоняющимся кузовом, во избежание высыпания содержимого груза из кузова, отверстия в нем под крепеж закрываются, например полиэтиленовой пленкой или пробкой заглушкой соответствующего диаметра, устанавливаемой в отверстие над крепежом-шарниром.

Тачка эксплуатируется следующим образом.

Перед загрузкой кузова определяется направление, в котором будет производиться выгрузка, вперед или вправо или влево, и с соответствующей стороны устанавливаются крепеж-шарниры.

Производится загрузка грузом кузова.

По прибытию к месту назначения выгрузка осуществляется следующим образом.

В случае выгрузки вперед.

Ходовое колесо (или колеса) остается на месте и поднятием ручек задней части рамы до угла, при котором кузов под действием массы перемещающегося груза, наклоняется вперед, до упора в ограничитель (ходовое колесо или фиксатор), освобождается от содержимого груза.

В случае выгрузки на правую или левую сторону (это удобно осуществить при установке на тачке одного колеса):

Ходовое колесо остается на месте и поднятием ручки противоположной стороны (по отношению выгрузки) и где установлены крепеж-шарниры, рама тачки наклоняется вместе с кузовом до тех пор, пока кузов не опрокинется в сторону наклона и не освободится от содержимого груза.

Уровень, до которого необходимо поднимать ручки тачки и момент начала опрокидывания ее кузова, определяются самим человеком, обслуживающим тачку. Именно таким образом достигается достаточный угол наклона кузова тачки до полной ее выгрузки.

Для возвращения тачки в транспортное положение необходимо проделать выше перечисленные манипуляции в обратной последовательности и кузов встанет на место, в горизонтальное положение, и тачку можно катить в нужном направлении.,

В случае, когда необходима тачка с неопрокидывающимся кузовом, ее кузов фиксируется крепежом к раме.

По сравнению с прототипом заявляемая конструкция тачки обладает следующими преимуществами:

- уменьшение трудозатрат на разгрузке;

- сокращение времени на разгрузку груза;

-простота конструкции, что упрощает и эксплуатацию таски

Источники информации:

[1] авт. свидетельство СССР 1444221,

МПК B62B 1/22, опубл. в Б.И. 15.12.1988 46;

[2] авт. свидетельство СССР 1643285,

МПК B62B 1/24, опубл. в Б.И. 23.04.1991 15

[3] патент RU 99423 U1

МПК B62B 1/24, опубл. в Б.И. 20.11.2010 32 - прототип.

1. Тачка, содержащая раму с расположенным на ней кузовом, ходовое колесо, толкающую ручку и упор, отличающаяся тем, что ее кузов выполнен с возможностью наклона вперед, вправо или влево относительно рамы и укреплен к ней с помощью крепежей-шарниров вращения, установленных на одной оси, а сама рама снабжена ограничителями от поперечного и продольного смещения кузова.

2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что крепеж-шарнир вращения выполнен в виде разрезной втулки и скобы с шайбой, закрепленных планкой, гайками к днищу кузова и к раме.

3. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что кузов укреплен к передней, правой или левой стороне рамы.

4. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве ограничителей наклона кузова использованы ходовое колесо, упор и фиксатор, закрепленный на одной стороне на кузове, а другой - на раме.

5. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что отверстия в кузове для скоб крепеж-шарниров закрыты пробками-заглушками для придания герметичности кузову.



 

Наверх