Игровой симулятор

 

Полезная модель относится к устройствам для развлечений, а именно к компьютерным игровым симуляторам, создающим иллюзию движения, в том числе езды, полетных перегрузок. Игровой симулятор, состоящий из монитора с компьютером, с которым связан орган управления (джойстик) пользователя, снабжен контроллером, связанным с вибромеханизмом устройства контроля параметров псевдодвижения транспортного средства. Таким вибромеханизмом может быть браслет, надеваемый на руку (или на другие части тела) пользователя и снабженный встроенным электромеханическим вибратором. Браслет может быть также прикреплен к элементам управления (джойстику) или элементам конструкции, например, к креслу так, чтобы вибрации хорошо ощущались.

Полезная модель относится к устройствам для развлечений, а именно к компьютерным игровым симуляторам, создающим иллюзию движения, в том числе езды, полетных перегрузок.

Известен гоночный симулятор, содержащий экран и видеопроектор, установленный напротив экрана на фиксированном расстоянии от последнего, капсулу игрока, снабженную блоком имитации органов управления капсулой, и укрепленную на гидравлической управляемой платформе, выполненной с возможностью обеспечения наклонов и качаний капсулы и подключенной через входные и выходные гидравлические каналы и блок управления к гидравлической станции, компьютер, который через входное устройство согласования подключен к выходу блока имитации органов управления капсулой, а через выходное устройство согласования - к входу блока управления. Симулятор дополнительно содержит вертикальную стойку шкафного типа, в нижней части которой размещены гидравлическая станция и блок управления, а на верхней крышке стойки - на дополнительной гидравлической управляемой платформе, подключенной к входным и выходным каналам блока управления, размещен видеопроектор, при этом экран закреплен на отдельной вертикальной стойке, снабженной приводом вертикального перемещения, выполненным с возможностью управления от компьютера через выходное устройство согласования (Патент РФ на полезную модель 51775).

Известен также тренажер, который может быть использован в качестве аттракциона, то есть игрового симулятора. Он содержит органы управления, блок управления, устройство отображения окружающей среды и исполнительные устройства, а дополнительно он снабжен управляющим устройством, связанным с исполнительными устройствами, а исполнительные устройства связаны с туловищем человека посредством элемента, воздействующего непосредственно на туловище (Патент РФ на полезную модель 90604).

Известен также руль Trust Vibration Feedback Steering Wheel PC-PS2-PS-3 GM-3400, который содержит элементы управления в виде руля и педалей и подключается к компьютеру с монитором. Данное устройство поддерживает эффект вибрационной обратной связи, благодаря которой встроенный в руль вибромеханизм обеспечивает реалистичность вождения в различных автосимуляторах. Эффект обратной связи передает ощущения неровности дорожного покрытия, вибрацию при поворотах, столкновениях и авариях в играх.

Руль Trust Vibration Feedback Steering Wheel PC-PS2-PS-3 GM-3400, no совокупности существенных признаков наиболее близок к заявляемой полезной модели и выбран в качестве прототипа.

Недостатком известных устройств является отсутствие обратной связи между блоком управления (компьютером) и пользователем, которая может доводить до пользователя информацию, в дополнении к показаниям штатных приборов, присутствующих на устройстве отображения окружающей среды (мониторе или шлеме виртуальной реальности), о предельных или близких к предельным параметрах псевдодвижения транспортного средства, показывающегося на мониторе компьютера.

Преимущество заявляемого симулятора заключается в том, что посредством его пользователь получает информацию о скорости движения без использования визуальных элементов, тем самым не отвлекая свое внимание от других действий. Кроме этого, следует отметить, что руль (прототип) имитирует нагрузку на органы управления виртуального транспортного средства (передает ощущения, например, неровностей дороги), а заявляемый симулятор является дополнительным устройством индикации (контроля) скорости виртуального транспортного средства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение пользователя во время игры дополнительным средством (не являющимся органом управления, как руль в прототипе) индикации и контроля параметров скорости транспортного средства. Контроль виртуальной скорости осуществляется путем физического (не визуального) воздействия на пользователя.

Указанный технический результат достигается тем, что игровой симулятор, состоящий из монитора с компьютером, с которым связан орган управления (джойстик) пользователя, снабжен контроллером, связанным с вибромеханизмом устройства контроля параметров скорости транспортного средства. Контроллер не является стандартным оборудованием компьютера, а представляет собой миникомпьютер (компьютерный процессор, микросхема, память, шины и пр.), содержащий в себе программу для обеспечения связи между компьютером и игровым симулятором. Контроллер обеспечивает прием параметров управления исполнительным устройством от интерфейсной программы, расчет физического воздействия на вибромеханизм и управление вибромеханизмом. Интерфейсная программа обеспечивает: получение из программы симулятора данных о скорости виртуального транспортного средства, интерфейс с пользователем, расчет параметров управления вибромеханизмом на основании полученных данных и передачу параметров управления вибромеханизмом контроллеру.

Вибромеханизмом может быть, например, браслет, надеваемый на руку (или на другие части тела) пользователя и снабженный встроенным электромеханическим вибратором. Браслет может быть также прикреплен к элементам управления (джойстику) или элементам конструкции, например, к креслу так, чтобы вибрации хорошо ощущались.

Пользователь задает в программе-драйвере симулятора желаемые параметры, такие как величины и характер воздействий, зависимости частоты от скорости объекта в симуляторе, значения критических величин и соответствующие им частоты, и другие параметры. Эти параметры и значения скорости объекта поступают в контроллер, который на основании этих данных рассчитывает воздействия и управляет электромеханическим вибратором браслета. Например, чем выше «скорость» транспортного средства, тем выше частота вибраций браслета, которые (вибрации) передаются, например, на кожу руки или ноги пользователя и, таким образом, передают ему информацию о повышенных параметрах псевдодвижения транспортного средства, предупреждая о критической ситуации.

На фиг.1 и фиг.2 представлено устройство игрового симулятора с браслетом, закрепленным на теле пользователя, на фиг.3 и фиг.4 представлено устройство игрового симулятора с браслетом, закрепленным на элементе управления или элементе кресла, преимущественно на подлокотнике.

Игровой симулятор состоит из монитора 1, компьютера 2, который через контроллер 3 соединен с электромеханическим вибратором браслета 4. Браслет 4 может быть закреплен на теле 5 пользователя, преимущественно на руке или ноге. Браслет может быть закреплен также на элементе управления (джойстике) 6 или на элементе кресла 7, преимущественно на подлокотнике.

Работает игровой симулятор следующим образом.

После задания в программе-драйвере параметров псевдодвижения транспортного средства, пользователь, с подключенным и установленным браслетом, начинает игру, управляя с помощью джойстика изображением на мониторе, имитирующем движение. Если в какой-то момент времени пользователь потерял контроль над управлением и стал превышать заданные параметры движения, контроллер воздействует на электромеханический вибратор браслета, который, через браслет, передает вибрации на кожу руки, ноги, на джойстик или на подлокотник кресла пользователя, предупреждая его об опасной ситуации. Чем больше превышение заданных параметров, тем большую частоту вибраций выдает контроллер на браслет.

Предлагаемый игровой симулятор изготовлен заявителем и проходит испытания.

1. Игровой симулятор, содержащий элемент управления, монитор, связанный с ним компьютер и вибромеханизм, отличающийся тем, что компьютер снабжен контроллером, связанным с вибромеханизмом устройства контроля параметров псевдодвижения транспортного средства, выполненного, например, в виде браслета.

2. Игровой симулятор по п.1, отличающийся тем, что браслет снабжен электромеханическим вибратором.

3. Игровой симулятор по п.2, отличающийся тем, что браслет закреплен на теле пользователя.

4. Игровой симулятор по п.2, отличающийся тем, что браслет закреплен на элементе управления.

5. Игровой симулятор по п.2, отличающийся тем, что браслет закреплен на кресле.



 

Наверх