Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к транспортным средствам повышенной грузоподъемности, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования. Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой осью (5) и второй осью (6), содержит кабину (1), расположенную над двигателем с возможностью наклона вперед, грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами, выполненную с расширением в сторону кабины. Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника (7), закрепленного сзади на кабине (1), воздухоочистителя (8), закрепленного справа на кронштейне крыла кабины (1). На раме (2) справа между осями (5) и (6) установлен ящик (9) аккумуляторных батарей, а слева между второй осью (6) и третьей осью (10) расположен топливный бак (11). В системе выпуска отработавших газов слева между первой осью (5) и второй осью (6) установлен глушитель (12), выпускная труба (13) которого направлена вниз с выпуском отработанных газов внутрь рамы или назад, а за второй осью (6) перед топливным баком (11) установлен дополнительный бак (14) с нейтрализатором. Внутри рамы (2) над второй осью (6) на поперечине установлен дозирующий насос (15), связанный трубопроводами с дополнительным баком (14) и глушителем (12). Внутри рамы (2) справа и слева с помощью хомутов закреплены ресиверы (16), а блок (17) из четырех ресиверов установлен на раме (2) справа перед осью (10), а в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо (18). В задней части рамы (2) установлен брус безопасности (19). Технический результат заключается в улучшении экологических показателей автомобильного шасси, за счет снижения выбросов вредных веществ в атмосферу и снижения уровня шума. 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к транспортным средствам повышенной грузоподъемности, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования.

Известно четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель и кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный справа вертикально на стойке с выпускной трубой, направленной вверх, три ресивера, расположенные внутри рамы, два из которых установлены слева последовательно один за другим, а один справа и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей размещенный в средней части рамы, топливный бак большой емкости, размещенный на раме слева, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. свидетельство РФ 25726, МПК 7 D62D 61/10).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является четырехосное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный горизонтально слева между второй и третьей осями, выпускная труба которого выходит налево, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей расположенный на раме справа между первой и второй осями и топливный бак, размещенный на раме слева, закрепленную на поперечине рамы коробку перепуска газов с направленной вверх выпускной трубой для обогрева платформы, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. патент РФ 65852, МПК B62D 61/10, опубл. 27.08.2007).

Недостатком известного технического решения является его низкая экологичность из-за того, что отработавшие газы двигателя, выпускаемые из глушителя имеют большое количество вредных веществ, которые загрязняют воздух, а выброс отработавших газов в атмосферу сопровождается высоким уровнем шума.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является улучшение экологических показателей автомобильного шасси, за счет снижения выбросов вредных веществ в атмосферу и снижения уровня шума.

Для решения поставленной задачи в автомобильном шасси повышенной грузоподъемности, выполненном с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащем откидную кабину под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы, за второй осью перед топливным баком установлен дополнительный бак с нейтрализатором, при этом глушитель установлен слева между первой и второй осями, а его выпускная труба направлена вниз, с выпуском отработанных газов внутрь рамы или назад, кроме того, на поперечине рамы над второй осью установлен дозирующий насос, связанный трубопроводами с глушителем и дополнительным баком, а воздухоочиститель закреплен справа на кронштейне крыла кабины.

Такая совокупность существенных признаков позволяет уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах, выпускаемых из глушителя и уменьшить уровень шума при выбросе этих газов в атмосферу и, как следствие, улучшить экологические показатели шасси.

Дозирующий насос, связанный трубопроводами с глушителем и дополнительным баком с нейтрализатором, обеспечивает дозированную подачу нейтрализатора (например, мочевины) в отработавшие газы, уменьшая в них количество вредных веществ.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что глушитель установлен слева между первой и второй осями, а воздухоочиститель - справа на кронштейне крыла кабины позволили уменьшить сопротивление отработанных газов двигателя и сопротивление системы питания воздухом двигателя и, таким образом способствовать улучшению экологических показателей шасси.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что выпускная труба глушителя направлена вниз с выпуском отработанных газов внутрь рамы или назад, позволили уменьшить уровень шума при выбросе отработавших газов в атмосферу и, как следствие, улучшить экологические показатели шасси.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - автомобильное шасси повышенной грузоподъемности, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 8×4, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1, а в задней части ширина рамы 2 уменьшена для обеспечения установки колес. Широкая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами 3 и 4, увеличивающими жесткость рамы 2. С внутренней стороны рамы 2 установлены усилитель. Первая ось 5 и вторая ось 6 выполнены управляемыми.

В передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической коробки передач. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 7, закрепленного сзади на кабине 1, патрубков, соединяющих воздухозаборник 7 и воздухоочистителя 8, закрепленного справа на кронштейне крыла кабины 1.

На раме 2 справа между осями 5 и 6 установлен ящик 9 аккумуляторных батарей, а слева между второй осью 6 и третьей осью 10 расположен топливный бак 11.

В системе выпуска отработавших газов слева между первой осью 5 и второй осью 6 установлен глушитель 12, выпускная труба 13 которого направлена вниз с выпуском отработанных газов внутрь рамы или назад, а за второй осью 6 перед топливным баком 11 установлен дополнительный бак 14 с нейтрализатором (например, мочевиной). Внутри рамы 2 над второй осью 6 на поперечине установлен дозирующий насос 15, связанный трубопроводами с дополнительным баком 14 и глушителем 12.

Внутри рамы 2 справа и слева с помощью хомутов закреплены ресиверы 16, а блок 17 из четырех ресиверов установлен на раме 2 справа перед осью 10, а в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо 18.

В задней части рамы 2 установлен брус безопасности 19, который выполнен из профиля и закреплен на раме 2 с возможностью поворота и фиксации в нужном положении.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить экологические показатели автомобильного шасси.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы, и блок ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы, отличающееся тем, что за второй осью перед топливным баком установлен дополнительный бак с нейтрализатором, при этом глушитель установлен слева между первой и второй осями, а его выпускная труба направлена вниз, с выпуском отработанных газов внутрь рамы или назад, кроме того, на поперечине рамы над второй осью установлен дозирующий насос, связанный трубопроводами с дополнительным баком и глушителем, а воздухоочиститель закреплен справа на кронштейне крыла кабины.



 

Наверх