Внедорожное транспортное средство "томич"

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, в том числе на грунтах с низкой несущей способностью. Технический результат - повышение проходимости в любое время года, маневренности и устойчивости. Внедорожное транспортное средство состоит из кузова и дополнительного кузова, которые соединенные поворотным шарниром. Кузов и дополнительный кузов 2 жестко закреплены на переднем ведущем мосту и заднем ведущем. мосту, соответственно. В кузове расположен двигатель, коробка передач, раздаточная коробка. Внутри ведущих мостов размещены самоблокирующие дифференциалы. На каждом ведущем мосту симметрично их основной оси установлены балансиры и ролики. Ролики сопряжены с соответствующей парой колес низкого давления. В задней части кузова и передней части дополнительного кузова с двух сторон расположены помпы для откачки воды. В кузове установлена система подкачки воздуха, которая соединена с разделительными кранами, расположенными на балансирах. К кузову прикреплена электрическая лебедка, а к дополнительному кузову прикреплен транец лодочного мотора. 3 зп. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, в том числе на грунтах с низкой несущей способностью.

Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход (патент РФ 2230684 МПК B62D 63/02 опубл. 20.06.2004), которое содержит кабину для водителя и пассажира, грузовую платформу, раму, двигательную установку, раздаточную коробку, передний мост с подвеской и задний мост с подвеской на листовых рессорах, каждый из которых включает в себя главную передачу, при этом коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мосты связаны между собой карданными валами.

Недостатком этого транспортного средства является невысокая проходимость.

Известно транспортное средство высокой проходимости "Кержак", выбранное нами за прототип, (патент РФ 53999 МПК B62D 55/26 опубл. 10.06.2006), которое содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими мостами, жестко закрепленными на раме, главных передач, дифференциалов.

Недостатком это устройства является недостаточно высокая проходимость и устойчивость.

Основная техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в создании внедорожного транспортного средства с высокой проходимостью в любое время года, обладающего высокой маневренностью и устойчивостью.

Основная техническая задача достигается тем, что во внедорожном транспортном средстве «Томич», содержащем кузов, передний и задний ведущий мосты, дифференциалы, двигатель, раздаточную коробку, колеса сверхнизкого давления, согласно предложенному решению на переднем ведущем мосту жестко закреплен кузов, а на втором заднем мосту жестко закреплен дополнительный кузов, которые соединены поворотным подшипником, с двух сторон ведущих мостов симметрично их основной оси установлены балансиры, на которых закреплены оси колес сверхнизкого давления, и ролики, сопряженные с парой колес и выполненные из полиуретана в виде шестеренок, внутри каждого ведущего моста установлены самоблокирующие дифференциалы, при этом в кузове установлена система подкачки, которая соединена с разделительными кранами, расположенными на балансирах, в каждом кузове с двух сторон закреплены помпы откачки воды.

На каждой паре колес сверхнизкого давления могут быть установлены гусеницы.

На кузове может быть установлена электрическая лебедка.

На дополнительном кузове может быть закреплен транец лодочного мотора.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку, на фиг.2 - схема компоновки основных узлов в кузове, на фиг.3 - пара колеса с балансиром.

Внедорожное транспортное средство состоит из кузова 1 и дополнительного кузова 2, которые соединенные поворотным шарниром 3. Кузов 1 жестко и дополнительный кузов 2 жестко закреплены, соответственно, на переднем ведущем мосту 4 и заднем ведущем мосту 5. В кузове 1 установлен двигатель 6, коробка передач 7, раздаточная коробка 8. Внутри переднего ведущего моста 4 и заднего ведущего моста 5 размещены самоблокирующие дифференциалы 9. На каждом ведущем мосту 4 и 5 симметрично их основной оси установлены балансиры 10 и ролики 11, выполненные из полиуретана в виде шестеренок. Ролики 11 сопряжены с соответствующей парой колес 12 низкого давления. В задней части кузова 1 и передней части дополнительного кузова 2 с двух сторон расположены помпы 13 для откачки воды. В кузове 1 установлена система подкачки воздуха 14, которая соединена с разделительными кранами 15, расположенными на балансирах 10. К кузову 1 прикреплена электрическая лебедка 16, а к дополнительному кузову. 2 прикреплен транец 17 лодочного мотора.

При включении двигателя 3 начинают вращаться ролики 11, которые приводят в движения колеса 12 и транспортное средство начинает двигаться со скоростью до 60 км/ч. Балансиры 10 работают независимо друг от друга, это повышает его проходимость по неровным дорогам, кочкарникам. Подогрев воздуха в колесах 12 используется в зимнее время и позволяет увеличить эластичность резины. При необходимости подкачка колес осуществляется непосредственно из кузова 1.

Проведенные испытания показали, что предложенное внедорожное транспортное средство более устойчиво на земле и воде, имеет повышенную маневренность и проходимость в глубоких лесных снегах, торфяниках и болотах всех типов, может двигаться по тонкому льду, включая плавающий.

1. Внедорожное транспортное средство, содержащее кузов, передний и задний ведущий мосты, дифференциалы, двигатель, раздаточную коробку, колеса сверхнизкого давления, отличающееся тем, что на переднем ведущем мосту жестко закреплен кузов, а на втором заднем мосту жестко закреплен дополнительный кузов, соединенные поворотным подшипником, с двух сторон ведущих мостов симметрично их основной оси установлены балансиры, на которых закреплены оси колес сверхнизкого давления, и ролики, которые сопряжены с парой колес и выполнены из полиуретана в виде шестеренок, внутри каждого ведущего моста установлены самоблокирующие дифференциалы, при этом в кузове установлена система подкачки, которая соединена с разделительными кранами, расположенными на балансирах, в каждом кузове с двух сторон закреплены помпы откачки воды.

2. Внедорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на каждой паре колес сверхнизкого давления установлены гусеницы.

3. Внедорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что к кузову прикреплена электрическая лебедка.

4. Внедорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что к дополнительному кузову прикреплен транец лодочного мотора.



 

Наверх