Пожарно-спасательный комплекс

Авторы патента:


 

Пожарно-спасательный комплекс относится к пожарно-спасательной технике и используется для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов. Технический результат от использования полезной модели - быстрое и эффективное осуществление пожарно-спасательных работ при значительной экономии на содержание и эксплуатацию комплекса. Технический результат достигается за счет того, что пожарно-спасательный комплекс, содержит шасси, кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием, согласно полезной модели, комплекс выполнен прицепным, шасси выполнено одноосным, кузов выполнен открытым, с, как минимум, одним открывающимся бортом, комплекс дополнительно содержит специализированное снаряжение, предназначенное для ведения пожарно-спасательных работ. В качестве базового шасси и кузова может быть использован номенклатурный ряд автомобильных прицепов, с любой грузоподъемностью. Комплекс содержит тягово-сцепное устройство. Комплекс выполнен с подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом и снабжен противооткатными устройствами, выполненными телескопическими. В кузове установлены кузовные отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей. Комплект специализированного оборудования включает в себя как минимум огнетушители, мотопомпу, емкость для воды, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку. Согласно полезной модели, специализированное оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов. Кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков. 1 н.п. ф-лы 4 ил.

Пожарно-спасательный комплекс относится к пожарно-спасательной технике и используется для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов.

Известен автомобиль аварийно-технической службы (патент РФ 2196627, МПК А62С 27/00)., содержащий установленные на шасси кабины для водителя и членов аварийной бригады, кузов с дверями, разделенный на отсеки, которые приспособлены для размещения оборудования и инструмента, а также генератора электрического тока, высоконапорного пожарного насоса и резервуара с водой.

Недостатком аналога является то, что автомобиль, оборудованный пожарно-спасательным оборудованием не может быть использован для других целей, должен находится в постоянной готовности, заправлен топливом, и как минимум один человек (водитель) должен находится в гараже на круглосуточном дежурстве. Для добровольного пожарного формирования небольшого населенного пункта, промышленного предприятия, садового общества содержание такого автомобиля является нецелесообразным и экономически невыгодным. Кроме этого, конструкция кузова не обеспечивает свободный доступ к оборудованию и инструменту, необходимо несколько пожарных - спасателей для подготовки оборудования для работы. За время, необходимое для приезда вызванной пожарной машины или для извлечения и установки оборудования из автомобиля аварийно-технической службы, небольшое возгорание, например, тары или ветоши на рабочем месте или садового домика, сарайчика и т.п. грозит перерасти в крупный пожар.

Известна спасательно-пожарная машина первой помощи (патент РФ 43178 U1, А62С 27/00) содержащая транспортное средство с кабиной и кузовом с дверями, в котором размещены источники энергии и аварийно-спасательный инструмент и оборудование, включающее противопожарное в виде установки пожаротушения тонкораспыленной водой, энергетическую установку, размещенную в кузове с возможностью ее извлечения и перемещения в рабочую зону, при этом двери выполнены шторного типа с двух боковых и задней стенок кузова.

Недостатком является то, что автомобиль, оборудованный пожарно-спасательным оборудованием не может быть использован для других целей,должен находится в постоянной готовности, заправлен топливом, и как минимум один человек (водитель) должен находится при нем на круглосуточном дежурстве. Кроме этого автомобиль имеет большие габариты, большой вес съемного оборудования, для доступа к которому необходимо затратить достаточные усилия и дополнительное время.

Задачей полезной модели является создание пожарно-спасательного комплекса для небольших пожарных формирований и добровольных пожарных дружин.

Технический результат от использования полезной модели - быстрое и эффективное осуществление пожарно-спасательных работ.

Технический результат достигается за счет того, что пожарно-спасательный комплекс, содержит шасси, кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием, согласно полезной модели, комплекс выполнен прицепным, шасси выполнено одноосным, кузов выполнен открытым, с, как минимум, одним открывающимся бортом, комплекс дополнительно содержит снаряжение, предназначенное для ведения пожарно-спасательных работ.

Согласно полезной модели, в качестве базового шасси и кузова может быть использован номенклатурный ряд автомобильных прицепов, с любой грузоподъемностью.

Согласно полезной модели, комплекс содержит тягово-сцепное устройство.

Согласно полезной модели, комплекс выполнено подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом.

Согласно полезной модели, комплекс снабжен противооткатными устройствами, выполненными телескопическими.

Согласно полезной модели, в кузове установлены кузовные отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей.

Согласно полезной модели, комплект пожарно-спасательного оборудования включает в себя как минимум огнетушители, мотопомпу, емкость для воды, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку.

Согласно полезной модели, оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов

Согласно полезной модели, кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 показан пожарно-спасательный комплекс, зафиксированный при помощи подкатного и противооткатных устройств (вид сбоку).

На фиг.2 пожарно-спасательный комплекс (вид сверху).

На фиг. 3 пожарно-спасательный комплекс (вид сзади).

На фиг.4 пожарно-спасательный комплекс с тентом (вид сбоку). Пожарно-спасательный комплекс содержит одноосное шасси 1, открытый кузов 2 с открывающимся бортом 3, тяговое сцепное устройство 4, подкатное устройство 5, выполненное в виде стойки с колесом, противооткатные устройства 6, выполненные телескопическими В кузове 2 установлены кузовные отсеки 7 для размещения пожарно-спасательного оборудования и специализированного снаряжения, предназначенного для ведения пожарно-спасательных работ, включающих в себя, например, огнетушители, мотопомпу, емкость для воды, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку. Оборудование закреплено в кузове 2 кузовных отсеках 7 и на бортах кузова 2 с помощью универсальных крепежных элементов 8. Кузов 2 может быть оборудован дугами 9 и тентом 10, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове 2 от воздействия осадков.

Пожарно-спасательный комплекс работает следующим образом. Пожарно-спасательный комплекс, укомплектованный необходимым оборудованием может хранится в любом доступном месте (гараже, складе, цехе, хранилище). При необходимости комплекс, оборудованный тентом может храниться под навесом или на открытом месте. При этом не требуется круглосуточное дежурство водителя, заправка автомобиля.

При возникновении чрезвычайной ситуации, комплекс присоединяется к любому виду транспорта, имеющему прицепное устройство (трактор, грузовой или легковой автомобиль, квадроцикл, гужевая повозка и т.п., доставляется к месту назначения, устанавливается на площадке практически с любым покрытием и уклоном, фиксируется при помощи подкатного 5 (в виде стойки с колесом) и противооткатных 6 (телескопических) устройств для предотвращения самопроизвольного опрокидывания и передвижения. Убирается легкосъемный тент 10 и комплекс готов к работе, а именно: открыт свободный и легкий доступ к любому, расположенному в кузове 2 прицепа оборудованию, устройствам, принадлежностям и средствам.

Небольшое пожарное формирование, добровольная пожарная дружина при значительной экономии на содержании и эксплуатации заявляемого комплекса способны быстро справиться с огнем и эффективно осуществить пожарно-спасательные работы.

1. Пожарно-спасательный комплекс, содержащий шасси, кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием, отличающийся тем, что комплекс выполнен прицепным, шасси выполнено одноосным, кузов выполнен открытым, с, как минимум, одним открывающимся бортом, комплекс дополнительно содержит снаряжение, предназначенное для ведения пожарно-спасательных работ.

2. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве базового шасси и кузова может быть использован номенклатурный ряд автомобильных прицепов.

3. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс содержит тягово-сцепное устройство.

4. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс выполнен с подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом.

5. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс снабжен противооткатными устройствами, выполненными телескопическими.

6. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в кузове установлены кузовные отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей.

7. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплект оборудования включает в себя как минимум огнетушители, мотопомпу, емкость для воды, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку.

8. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов.

9. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструментам и предназначено для колки дров
Наверх