Дефектоскопная тележка

 

Полезная модель относится к области транспортной дефектоскопии железнодорожных рельсов путем исследования магнитных параметров и обнаружения локальных дефектов, в частности путем исследования магнитных полей рассеяния, и касается конструктивного выполнения скоростных вагонов-дефектоскопов. У дефектоскопией тележки содержащей установленную на две колесные пары раму со смонтированными на ней датчиками магнитного поля, а также связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды, размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес, рама выполнена состоящей из ведущей и консольной частей соединенных между собой поворотным продольным цилиндрическим шарниром, а оси колесных пар соединены с ведущей и консольной частями рамы посредством резинометаллических амортизаторов с малым рабочим ходом.

Предлагаемое конструктивное выполнение дефектоскопией тележки позволяет отказаться от использования устройств для регулирования хода рессорного подвешивания при одновременном обеспечении стабильного магнитного зазора.

1 с.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортной дефектоскопии железнодорожных рельсов путем исследования магнитных параметров и обнаружения локальных дефектов, в частности, путем исследования магнитных полей рассеяния, и касается конструктивного выполнения скоростных вагонов - дефектоскопов.

Известна намагничивающая система дефектоскопной тележки вагона -дефектоскопа, содержащая связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды, размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес (см., например, описание полезной модели "Намагничивающая система вагона-дефектоскопа" 10465, опубликовано 16.07.1999 по кл. G01N 27/83).

К недостаткам известного конструктивного выполнения следует отнести сложность монтажа системы и нестабильность магнитного зазора между соленоидом и осью колесной пары.

Известна намагничивающая система дефектоскопной тележки вагона - дефектоскопа, содержащая связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес, причем соленоиды смонтированы на наружных кольцах подшипников качения, установленных на оси колесной пары, а корпуса соленоидов связаны реактивной тягой с рамой тележки (см., например, описание полезной модели "Намагничивающая система вагона-дефектоскопа" 42109, опубликовано 20.11.2004 по кл. G01N 27/83). Данная намагничивающая система, также как и описанная выше, размещается на тележке содержащей жесткую раму, две оси с колесными парами, закрепленные на раме посредством рессорного подвешивания вагонного типа (шпинтоны с цилиндрическими пружинами сжатия с рабочим ходом 3040 мм), и устройства для ограничения хода рессорного подвешивания.

Недостатком этой дефектоскопной тележки является необходимость контролировать и регулировать перед каждой рабочей поездкой и при остановках в процессе рабочей поездки с помощью устройства для ограничения хода рессорного подвешивания рабочий ход пружин на сжатие, ограничивая его величиной не более 4 мм, что требуется для обеспечения необходимого рабочего положения следящих лыж с датчиками магнитного поля над головкой рельса.

Задачей предлагаемого конструктивного выполнения является отказ от использования устройств для регулирования хода рессорного подвешивания при одновременном обеспечении стабильного магнитного зазора.

Для этого у дефектоскопией тележки рама выполнена состоящей из ведущей и консольной частей соединенных между собой поворотным продольным цилиндрическим шарниром, а оси колесных пар соединены с ведущей и консольной частями рамы посредством резинометаллических амортизаторов с малым рабочим ходом.

на фиг.1 - общий вид вагона-дефектоскопа;

на фиг.2 - вид А на фиг.1 (датчики магнитного поля не показаны);

на фиг.3 - вид Б на фиг.2 (соленоиды не показаны);

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3

Вагон-дефектоскоп включает кузов 1 установленный на ходовые тележки 2, несущий измерительно-регистрирующую аппаратуру 3 исследующую сигнал, поступающий с датчиков 4 магнитного поля размещенных над головкой рельса и смонтированных на дефектоскопией тележке 5.

Дефектоскопная тележка 5 содержит раму состоящую из ведущей 6 и консольной 7 частей соединенных между собой поворотным продольным цилиндрическим шарниром 8, причем оси 9 колесных пар соединены с ведущей 6 и консольной 7 частями рамы посредством резинометаллических амортизаторов 10 с малым рабочим ходом.

Применение резинометаллических амортизаторов, имеющих малый рабочий ход (порядка 1,52 мм) позволило отказаться от использования устройств для регулирования хода рессорного подвешивания, соответственно отпала необходимость в его контроле и регулировке перед каждым рабочим выездом и в процессе поездки. Шарнирное сочленение ведущей и консольной рам тележки обеспечивает отсутствие вывешивания колес дефектоскопией тележки при прохождении участков пути с продольными неровностями и участков пути с кривыми различного радиуса.

Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение позволяет отказаться от использования устройств для регулирования хода рессорного подвешивания при одновременном обеспечении стабильного магнитного зазора.

Дефектоскопная тележка, содержащая установленную на две колесные пары раму со смонтированными на ней датчиками магнитного поля, а также связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды, размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне, ограниченной внутренними гранями колес, отличающаяся тем, что рама выполнена состоящей из ведущей и консольной частей, соединенных между собой поворотным продольным цилиндрическим шарниром, а оси колесных пар соединены с ведущей и консольной частями рамы посредством резинометаллических амортизаторов с малым рабочим ходом.



 

Наверх