Унифицированный модуль для компоновки и сборки стенда комплексных испытаний рулевых электрогидравлических приводов (эгрп)

 

Унифицированный модуль предназначен для проведения комплексных испытаний и отработки систем управления сложных транспортных средств на базе рулевых электрогидравлических приводов, включающий каркас-раму, снабженную устройством для закрепления испытываемого объекта; систему нагружения испытываемого объекта, содержащую закрепленный на каркас-раме гидравлический цилиндр с качалкой, передающей нагрузку на испытываемый объект, гидроаакумулятор, размещенный на каркас-раме и соединенный трубопроводами с гидравлическим цилиндром системы нагружения; механизм для создания инерционной нагрузки испытываемого объекта, выполненный в виде вала с размещенным на нем маховиком-имитатором инерционной нагрузки, соединенного с качалкой, при этом вал закреплен на каркас-раме модуля с помощью кронштейнов, так же на каркас-раме при помощи кронштейнов закреплен комплексный блок управления и контроля.

Технический результат состоит в существенном сокращении экономических, временных и трудозатрат, а так же в повышении качества проводимых испытаний.

Унифицированный модуль предназначен для проведения комплексных испытаний и отработки систем управления сложных транспортных средств на базе рулевых электрогидравлических приводов (например, электрогидравлических приводов систем управления летательных аппаратов, подъемно-транспортных машин, корабельных систем).

Задачей предлагаемой полезной модели является создание унифицированного модуля для проведения испытаний различных видов рулевых электрогидравлических приводов (ЭГРП) сложных транспортных средств и систем их управления, позволяющего имитировать различные режимы работы, а так же различные варианты нагрузки и проводить компоновку стендов комплексных испытаний ЭГРП.

Технический результат состоит в существенном сокращении экономических, временных и трудозатрат, а так же в повышении качества проводимых испытаний.

Для решения поставленной задачи и достижения технического результата предложен унифицированный модуль для компоновки и сборки стенда комплексных испытаний рулевых электрогидравлических приводов (ЭГРП), включающий каркас-раму, снабженную устройством для закрепления испытываемого объекта; систему нагружения испытываемого объекта, содержащую закрепленный на каркас-раме гидравлический цилиндр с качалкой, передающей нагрузку на испытываемый объект, гидроаакумулятор, размещенный на каркас-раме и соединенный трубопроводами с гидравлическим цилиндром системы нагружения; механизм для создания инерционной нагрузки испытываемого объекта, выполненный в виде вала с размещенным на нем маховиком-имитатором инерционной нагрузки, соединенного с качалкой, при этом вал закреплен на каркас-раме модуля с помощью кронштейнов, так же на каркас-раме при помощи кронштейнов закреплен комплексный блок управления и контроля.

Количество испытываемых ЭГРП на модуле можно варьировать. В качестве примера реализации унифицированного модуля рассматривается модуль для проведения испытаний двух рулевых приводов летательного аппарата.

На фигуре 1 приведено конструктивное решение модуля для проведения испытаний двух рулевых приводов летательного аппарата (вид сбоку).

На фигуре 2 приведено конструктивное решение модуля для проведения испытаний двух рулевых приводов летательного аппарата (вид сверху).

На фигуре 3 приведена принципиальная схема построения стенда на основе двух унифицированных модулей.

Модуль представляет собой каркас-раму (3), на которой закреплены испытываемые ЭГРП (1) и загрузочные цилиндры (6), связанные качалками (5) со штоками (12) испытываемых ЭГРП (1). Загрузочные цилиндры (6) и качалки (5) крепятся к каркас-раме (3) шарнирным соединением. Испытываемые ЭГРП (1) и загрузочные цилиндры (6) подключаются к гидравлическим магистралям гибкими рукавами (9). Также на модуле установлены гидравлические аккумуляторы (7) системы загрузки, краны, датчики и арматура системы гидропитания ЭГРП (1) и системы загрузки. Для соединения с внешними гидравлическими магистралями унифицированный модуль содержит гибкие рукава, с быстроразъемными соединениями с обратными клапанами для предотвращения вытекания жидкости при рассоединении. Модуль так же снабжен механизмом для создания инерционной нагрузки испытываемого ЭГРП (1), выполненный в виде вала (11) с размещенным на нем маховиком-имитатором инерционной нагрузки (10), соединенного с качалками (5), при этом вал (11) закреплен на каркас-раме (3) модуля с помощью кронштейнов (4). Модуль снабжен так же комплексным блоком управления и контроля (8).

Работа модуля реализуется следующим образом: испытываемый объект (ЭГРП (1)) посредством кронштейнов (2) закрепляют на каркас-раме (3) унифицированного модуля, соединяют с качалкой (5), и подключают к магистралям питания. С помощью блока управления и контроля (8) осуществляют подачу давления на загрузочный цилиндр (6), соединенный с качалкой (5) и механизмом инерционной нагрузки (10, 11). Под действием гидравлической нагрузки происходит перемещение штока (12) испытываемого ЭГРП (1). С помощью блока управления и контроля (8) задается режим испытаний привода при заданных характеристиках. Режим нагрузки меняют путем изменения давления в гидроаккумуляторах (7); массово-инерционную нагрузку задают изменяя массу маховика-имитатора.

Предлагаемые унифицированные модули могут быть объединены в испытательный стенд, который может состоять из различного количества модулей, обеспечивающих установку необходимого числа испытываемых ЭГРП, а также загрузочных цилиндров и оборудования необходимого для подключения к гидравлическим, газовым, электрическим коммуникациям и блокам электронно-вычислительной и контрольно-измерительной аппаратуры. На фигуре 3 в качестве примера приведена принципиальная схема построения стенда на основе двух унифицированных модулей.

Разработанный унифицированный модуль для компоновки и сборки стенда комплексных испытаний рулевых электрогидравлических приводов (ЭГРП) позволяет существенно сократить расходы на изготовление, монтаж и эксплуатацию, а так же проводить испытания различных видов ЭГРП без внесения масштабных изменений в конструкцию как самого модуля так и стенда.

Компоновка стенда с использованием разработанного унифицированного модуля обеспечивает существенную экономию производственных площадей, позволяет повысить степень кооперации при изготовлении как самого модуля так и при проведении испытаний, а так же обеспечить наибольшую вариабельность сочетаний одновременно испытываемых ЭГРП.

Унифицированный модуль для компоновки и сборки стенда комплексных испытаний рулевых электрогидравлических приводов (ЭГРП), включающий каркас-раму, снабженную устройством для закрепления испытываемого объекта; систему нагружения испытываемого объекта, содержащую закрепленный на каркас-раме гидравлический цилиндр с качалкой, передающей нагрузку на испытываемый объект, гидроаакумулятор, размещенный на каркас-раме и соединенный трубопроводами с гидравлическим цилиндром системы нагружения; механизм для создания инерционной нагрузки испытываемого объекта, выполненный в виде вала с размещенным на нем маховиком-имитатором инерционной нагрузки, соединенного с качалкой, при этом вал закреплен на каркас-раме модуля с помощью кронштейнов, также на каркас-раме при помощи кронштейнов закреплен комплексный блок управления и контроля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам для динамических электрогидравлических испытательных стендов

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкциям стендов для комплексных испытаний (заводских, приемосдаточных, параметрических и пр
Наверх