Установочный соединительный и регулирующий кран

Авторы патента:


 

Данная полезная модель относиться к шаровому крану, включающему внешний корпус (60) и цельный внутренний корпус (10), включающий опорный кронштейн (11), который выполнен только на одной стороне внутри внутреннего корпуса (10) крана, опорную крышку (12), которая установлена напротив указанного опорного кронштейна (11), уплотняющие элементы (20) и шар (30), которые размещены внутри внутреннего корпуса (10) крана, стержень (40) крана, который соединяется с шаром (30) посредством прохождения сквозь отверстие во внутреннем корпусе (10) крана с целью обеспечения вращения и движения указанного шара (30), и рукоятку (50) регулирования крана, которая используется для перемещения указанного стержня (40) крана, отличающийся тем, что, между указанным внутренним корпусом (10) крана и указанной опорной крышкой (12), закрепленной на одной его стороне, выполнен регулирующий зазор x для обеспечения регулировки плотности затяжки, регулировки давления, которое должно прилагаться к уплотняющим элемента (20), стабильной работы шара (30), находящегося внутри, и регулировки толщины выполненного литьем под давлением слоя внешнего корпуса.

Область техники

Данная полезная модель относится к варианту осуществления установочного соединительного и регулирующего крана, который соединяет (пластмассовые) трубы и другие компоненты оборудования друг с другом в санитарно-техническом, отопительном и другом оборудовании и который используется для управления, остановки и регулирования скорости течения текучей среды, находящейся в оборудовании.

В частности, полезная модель относится к варианту осуществления крана, содержащего внутреннюю систему крана, которая облегчает размещение уплотняющих элементов и шара внутри крана и уменьшает время установки.

Уровень техники

Шаровые краны широко применяются в отопительном, охладительном и газовом оборудовании, оборудовании для горячего и холодного водоснабжения. Как известно, шаровые краны - это установочные соединительные и регулирующие краны, используемые для управления, остановки и регулирования скорости течения текучей среды, находящейся в оборудовании.

Из уровня техники известно множество усовершенствований шаровых кранов для различных нужд.

Примером таких усовершенствований является заявка на изобретение TR 200805836 под названием «Novelty in Ball Valve». Для фильтрации примесей, находящихся в воде, проходящей через шар, указанный шар содержит, по меньшей мере, один фильтр, расположенный в его внутренней области.

Еще одним примером таких усовершенствований является заявка на изоретение TR 200901274 под названием «Ball gear valve having integral body made of plastic material». В реферативной части изобретения упоминается, что изобретение относится к пластмассовому шаровому приводному крану, который используется для регулирования скорости течения и расхода текучей среды в водном, газовом, воздушном оборудовании и оборудовании для природного газа, и для запуска и остановки потока вращением рукоятки, соединенной с находящимся внутри шаром, и который располагается в слое текучей среды и характеризуется тем, что; он содержит цельный корпус, содержащий гнездо для шара, сделанное из пластмассового материала, слой уплотняющего элемента и установочные соединительные разъемы. Однако в таких вариантах осуществления после сборки частей крана в рабочее состояние устройство не работает эффективно.

В обычно используемых в известном уровне техники кранах внутренний корпус крана, находящийся во внутренней системе крана, изготавливался из двух симметрично равных частей. В этих конструкциях соединение во внутренней системе крана происходит непосредственно в центре внутреннего корпуса.

Из-за соединения в центральной части время установки уплотняющих элементов и шара во внутренний корпус крана является большим. Вследствие этого также возрастают и трудовые затраты при производстве крана. Подобным образом возрастают и риски ошибок при сборке крана и покрытии его внешней поверхности литьем пластика под давлением.

Элементы, образующие внутренний корпус крана, соединяются друг с другом при помощи беззазорной сварки при постоянном давлении. В этом случае интервал давления, которое должно прилагаться к уплотнительным прокладкам, не может быть отрегулирован, и это препятствует качественной работе шарового крана.

В результате, с целью устранения указанных недостатков, возникла необходимость усовершенствования предшествующих установочных соединительных и регулирующих шаровых кранов.

Краткое описание полезной модели

Данная полезная модель относится к внутренней системе шарового крана, которая позволяет внешней поверхности внутреннего корпуса крана производить регулировку толщины стенки внешнего корпуса, который нанесен на внутренний корпус для обеспечения наилучшей герметичности, и которая удовлетворяет всем вышеуказанным требованиям, устраняет все недостатки и привносит некоторые дополнительные преимущества.

Исходя из уровня техники, целью полезной модели является облегчение сборки крана с помощью расстояния x, оставленного между указанным внутренним корпусом крана и опорной крышкой после закрепления опорной крышки на внутреннем корпусе крана, и минимизация риска повреждения во время создания внешнего корпуса посредством покрытия его поверхности литьем пластика под давлением.

Еще одной целью полезной модели является обеспечение регулировки герметичности крана и оптимального уровня плотности затяжки открытия и закрытия с помощью указанного расстояния х. Также давление при литье, прикладываемое во время покрытия внутреннего корпуса, и внешний корпус, покрывающий внутреннюю систему (полученный литьем под давлением пластмассовый покровный слой), определяют плотность затяжки (сила, требующаяся для вращения рукоятки регулирования крана) открытия и закрытия крана.

Дополнительной целью полезной модели является обеспечение регулировки герметичности и плотности затяжки посредством расстояния х, сжимаемого извне, когда внутренний корпус помещен в форму для литья под давлением с целью обеспечения регулировки плотности затяжки рукоятки регулирования крана и, следовательно, легкого его открытия и закрытия посредством указанного расстояния х.

Еще одной целью полезной модели является облегчение установки компонентов, таких как цельный внутренний корпус, шар, помещаемый во внутренний корпус благодаря опорной крышке, которая крепится так, чтобы осталось определенное расстояние x сбоку внутреннего корпуса, стержня и уплотняющего элемента.

С целью достижения указанных выше целей предлагается шаровый кран, состоящий из внешнего корпуса и цельного внутреннего корпуса, включающего опорный кронштейн, который выполнен только на одной стороне внутри внутреннего корпуса крана в направлении входа-выхода воды, опорной крышки, которая установлена в том же направлении и которая закрывается напротив указанного опорного кронштейна, уплотняющих элементов и шара, которые размещены внутри внутреннего корпуса крана, стержня крана, который соединяется с шаром посредством прохождения сквозь противоположное отверстие во внутреннем корпусе крана с целью обеспечения вращения и движения указанного шара, и рукоятки регулирования крана, которая используется для перемещения указанного стержня крана, отличающийся тем, что, он включает регулирующий зазор x, который выполнен для обеспечения регулировки плотности затяжки между указанным внутренним корпусом крана и указанной опорной крышкой, закрепленной на одной его стороне, регулировки давления, которое должно прилагаться к уплотняющим элемента, стабильной работы шара, находящегося внутри, и регулировки толщины выполненного литьем под давлением слоя внешнего корпуса.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели внешний корпус (60) представляет собой выполненный литьем под давлением пластмассовый покровный слой, толщина которого зависит от указанного регулирующего зазора х.

Конструктивные и отличительные особенности полезной модели и все преимущества будут более понятны из подробного описания со ссылкой на графические материалы, предоставленные ниже, и поэтому полезную модель следует рассматривать с учетом указанных графических материалов и подробных разъяснений.

Описание графических материалов

Для лучшего понимания варианта осуществления данной полезной модели и его преимуществ с дополнительными компонентами, его следует рассматривать вместе с графическими материалами, описанными ниже.

Фиг.1 представляет собой вид спереди компонентов, находящихся во внутренней системе крана и корпуса крана установочного соединительного и регулирующего крана, который является предметом полезной модели.

Фиг.2 представляет собой вид спереди в разрезе типичного применения полезной модели, в котором его компоненты установлены и внутренняя система крана покрыта литьем пластмассы под давлением.

Фиг.3 представляет собой общий вид сверху соединительного и регулирующего крана типичного применения полезной модели, который готов к использованию.

Номера ссылок

10. Внутренний корпус крана.

11. Опорный кронштейн.

12. Опорная крышка.

х. Регулирующий зазор (рукоятки крана или герметизации)

20. Уплотняющий элемент.

30. Шар.

40. Стержень крана.

50. Рукоятка регулировки крана.

60. Пластмассовый (нанесенный литьем под давлением) покровный слой - внешний корпус

70. Пластмассовый соединительный разъем Подробное описание полезной модели

В этом подробном описании предпочтительные варианты осуществления шарового установочного соединительного и регулирующего крана, который является предметом полезной модели, будут раскрыты только в виде примеров для лучшего понимания предмета, а не для ограничения.

На фиг.1 изображен вид спереди компонентов, находящихся во внутренней системе крана и внутреннего корпуса (10) крана установочного соединительного и регулирующего крана, который является предметом полезной модели. Как можно увидеть на фиг.1, внутренний корпус крана имеет новшества, которые могут предоставить преимущества при установке компонентов, размещающихся в кране, и в достижении герметичности крана при прохождении текучей среды.

Внутренний корпус (10) крана по данной полезной модели, имеет опорный кронштейн (11) и опорную крышку (12) в направлениях текучей среды. Указанный внутренний корпус (10) крана имеет определенную ширину и цилиндрическую форму. Указанная опорная крышка (12) прикреплена к отверстию с одной стороны внутреннего корпуса (10) крана, которую она поддерживает. В кранах два уплотняющих элемента (20) используются, как правило, с двух сторон шара, в соответствие с направлением текучей среды. В полезной модели, как это показано на фигуре, присутствуют два уплотняющих элемента (20). Установка уплотняющих элементов (20) во внутренний корпус (10) крана является действием, которое требует усилий и времени.

Полезная модель имеет внутренний корпус (10) крана, содержащий опорный кронштейн (11), на который соответствующим образом легко могут быть установлены уплотняющие элементы (20), и полую опорную крышку (12). Опорная крышка (12), являясь компонентом внутреннего корпуса (10) крана, имеет гнездо/полость (не показывается на фигуре), в которое может быть легко помещен уплотняющий элемент (20). Указанные отверстия представляют собой нижнюю часть опорной крышки (12) и внутренней частью опорного кронштейна (11). Таким образом, уплотняющий элемент (20) устанавливается посредством крепления во внутреннем корпусе (10) крана вместе с опорной крышкой (12). Опорная крышка (12), закрепляемая вместе с уплотняющим элементом (20), обеспечивает удобство рабочему и возможность сберечь время.

Наряду с тем, что полезная модель обеспечивает легкость в установке шара (30), стержня крана (40), уплотняющего компонента (20) и других частей, которые размещаются между опорным кронштейном (11) и опорной крышкой (12) во внутреннем корпусе (10) крана, оно также обеспечивает регулировку герметичности крана и оптимальный уровень плотности затяжки при открытии и закрытии крана.

При производстве нержавеющих металлических шаровых кранов, имеющих внутренние и внешние корпуса (10, 60), сделанные из пластмассовых производных материалов, во-первых, внутренний корпус (10) крана, находящийся во внутренней системе крана, изготавливается с помощью литья под давлением в форму. Внутренний корпус (10) крана имеет опорную крышку (12) и опорный кронштейн (11).

Сначала во внутреннем корпусе (10) крана к опорному кронштейну (11) крепятся уплотняющий элемент (20), стержень (40) крана и шар (30). Затем другой уплотняющий элемент (20) крепится к опорной крышке (12), а опорная крышка (12) закрывается таким образом, чтобы она дополняла внутренний корпус (10). Подходящий размер указанной опорной крышки (12) выбирается так, чтобы, когда она замыкается сбоку внутреннего корпуса (10), оставалось определенное расстояние х.

На фиг.2 представлен вид спереди в разрезе типичного применения полезной модели, в котором его компоненты установлены, и внутренняя система крана покрыта посредством литья пластмассы под давлением. Когда эта внутренняя система собрана, покровные слои (60), или, другими словами, внешний корпус создается литьем пластмассы под давлением в форму, и таким образом ему придается форма, пригодная для использования при установке крана. Во время этого процесса, пластмассовая деталь, находящаяся снаружи (внешний корпус), покрывает внутренний корпус (10) под действием давления и давит, немного больше сжимая расстояние х. Кроме того, благодаря всестороннему сдавливанию (сталкиванию) поверхностей упомянутых уплотняющих элементов (20) и шара (30) по направлению друг к другу, увеличивается герметичность крана. Давление при литье под давлением, прилагаемое во время покрытия внутреннего корпуса (10) пластмассовым покровным слоем (60), и внутренний корпус (10), сделанный из пластмассы или ее производных материалов и покрывающий внутреннюю систему, также определяет плотность затяжки при (силу, необходимую для вращения рукоятки (50) регулировки крана) открытии и закрытии крана. Здесь важным моментом является обеспечение легкости открытия и закрытия рукоятки (50) регулировки крана благодаря регулировке плотности затяжки, полученной вследствие того, что регулирующий зазор л: между внутренним корпусом (10) крана и опорной крышкой (12), закрепленной на внутреннем корпусе (10) крана, хорошо регулируется во время размещения в форму для литья под давлением.

Кроме того, на фиг.2; возможность создания полученных литьем под давлением пластмассовых покровных слоев (60), имеющих толщину стенки выше, чем у эквивалентных кранов, достигается с помощью зазора регулирования масштаба внешнего корпуса (60) крана вплоть до расстояния х.

На фиг.3 представлен общий вид сверху соединительного и регулирующего крана типичного применения полезной модели, который готов к использованию. При взгляде снаружи, когда все компоненты установлены, шаровой соединительный и регулирующий кран выглядит таким образом. Как можно увидеть на данной фигуре, пластмассовые соединительные разъемы (70) оставлены в виде отверстий в тех местах, где находятся входной и выходной концы для воды крана. Поскольку трубы оборудования, к которому будет присоединяться установочный соединительный и регулирующий кран, будут цилиндрической формы, данные пластмассовые соединительные разъемы (70) также имеют цилиндрическую форму. Трубы оборудования (не показаны на фигуре) привариваются посредством вставки в соединительные разъемы (70) и частичного расплавления указанных соединительных разъемов (70).

Внутренний корпус (10) крана и внешний корпус (60) указанной опорной крышки (12) изготавливаются из пластмассы и ее производных материалов, и в настоящее время производятся способом литья пластмассы под давлением. Как это также подробно описано выше, после установки внутренней системы крана в начале, затем опорная крышка (12) закрепляется на своем месте во внутреннем корпусе (10) крана. После закрепления опорной крышки (12), которая может быть закреплена вручную, эта объединенная деталь помещается в литьевую пресс-форму и ее поверхность формируется в форме, имеющей предопределенный выполненный литьем под давлением пластмассовый покровный слой (60), и таким образом формируется внешний корпус.

Указанные уплотняющие элементы (20), находящиеся по обе стороны шара (30), являются ПТФЕ-прокладками. Это синтетический фторполимер - политетрафторэтилен.

Вышеуказанный шар (30), стержень (40) крана и рукоятка (50) регулирования крана изготавливаются из металлического материала, имеющего высокую износоустойчивость против механического воздействия.

1. Шаровой кран, включающий внешний корпус (60) и цельный внутренний корпус (10), включающий опорный кронштейн (11), который выполнен только на одной стороне внутри внутреннего корпуса (10) крана, опорную крышку (12), которая установлена напротив указанного опорного кронштейна (11), уплотняющие элементы (20) и шар (30), которые размещены внутри внутреннего корпуса (10) крана, стержень (40) крана, который соединяется с шаром (30) посредством прохождения сквозь отверстие во внутреннем корпусе (10) крана с целью обеспечения вращения и движения указанного шара (30), и рукоятку (50) регулирования крана, которая используется для перемещения указанного стержня (40) крана, отличающийся тем, что между указанным внутренним корпусом (10) крана и указанной опорной крышкой (12), закрепленной на одной его стороне, выполнен регулирующий зазор x для обеспечения регулировки плотности затяжки, регулировки давления, которое должно прилагаться к уплотняющим элемента (20), стабильной работы шара (30), находящегося внутри, и регулировки толщины выполненного литьем под давлением слоя внешнего корпуса.

2. Шаровой кран по п.1, отличающийся тем, что внешний корпус (60) представляет собой выполненный литьем под давлением пластмассовый покровный слой, толщина которого зависит от указанного регулирующего зазора х.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на трубопроводах

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Полезная модель относится к области диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности и может быть использована, в частности, в магистральных нефтепроводах путем перемещения внутри трубопровода за счет потока среды, транспортируемой по трубопроводу

Полезная модель относится к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, а именно, к конструкциям промышленных кранов с шаровой пробкой для перекрытия и регулирования потока рабочей среды

Кран шаровый неразъемный, муфтовый или фланцевый относится к области трубопроводной арматуры, а именно к конструкции запорных устройств, используемых в технологических трубопроводах и трубопроводах инженерных коммуникаций.

Пневмоприводный шиберный затвор применяется для осуществления процесса открывания-закрывания пневматических и гидравлических контуров. Достаточно компактен, удобен в использовании и отличается невысокой ценой.

Шар-пробка относится к области трубопроводной арматуры, а именно к конструкции запорных элементов, используемых в шаровых кранах.
Наверх