Вентиляторный снегоочиститель

 

Полезная модель относится к средствам очистки железнодорожных путей от снега, в частности, к снегоочистителям воздушно-вентиляторного типа. Сущность полезной модели состоит в том, что в известном снегоочистителе, содержащем железнодорожную платформу, на которой установлены вентиляторы высокого давления и специальные сопла для направления струи воздуха на очищаемый железнодорожный путь, установленные под углом к очищаемой поверхности, согласно полезной модели, указанный снегоочиститель дополнительно снабжен кузовом, жестко закрепленным на платформе, указанные сопла размещены в торце платформы параллельно ее оси, при этом три сопла размещены между рельсами, а два сопла размещены снаружи рельсов и смещены относительно сопел, расположенных между рельсами в сторону движения снегоочистителя при очистке железнодорожного пути от снега. Кроме того, заявляемый вентиляторный снегоочиститель снабжен электростанцией, установленной в кузове и питающей электродвигатели вентиляторов высокого давления. Такая конструкция снегоочистителя обеспечивает качественную очистку железнодорожного пути от снега до уровня верхней постели шпал, в том числе и стрелочных улиц, как между рельсами, так и снаружи рельсов, при этом снег с очищаемого пути не будет попадать на соседний путь за счет того, что указанные сопла установлены параллельно оси платформы.

Полезная модель относится к средствам очистки железнодорожных путей от снега, в частности, к снегоочистителям воздушно-вентиляторного типа.

Известен вентиляторный снегоочиститель (Патент РФ 1612028, МПК E01H 8/02, 12.01.1989 г.), предназначенный для очистки железнодорожных путей от снега. Снегоочиститель содержит базовое шасси (железнодорожную платформу), на котором установлены вентилятор, связанный воздуховодами с двумя установленными навстречу друг другу основным и дополнительным соплами, а также регулируемую заслонку, установленную в воздуховоде между соплами. Оба сопла расположены под углом к очищаемой поверхности и к продольной оси базового шасси. Снегоочиститель также включает центральный и боковые отражатели, выполненные с возможностью изменения занимаемого ими положения в зависимости от условий работы снегоочистителя. При движении по рельсам базового шасси (железнодорожной платформы) включают привод вентилятора. В зависимости от того, в какую сторону - влево или вправо с очищаемого пути необходимо отбрасывать снег, воздух от вентилятора подается в основное или дополнительное сопло. Так как сопло и отражатель расположены под углом один к другому, снеговоздушная масса перемещается по конической отвальной поверхности отражателя в сторону расходящейся части и выбрасывается за пределы зоны очищаемого пути.

Недостатком указанного снегоочистителя является непригодность конструкции снегоочистителя для очистки от снега станционных путей, в том числе стрелочных улиц, так как из-за расположения сопел под углом к продольной оси базового шасси часть снега с очищаемого пути будет попадать на соседний путь.

Задачей заявляемой полезной модели является создание более совершенной конструкции снегоочистителя, свободного от указанных недостатков и обеспечивающего качественную очистку железнодорожного пути от снега до уровня верхней постели шпал, в том числе и стрелочных улиц, как между рельсами, так и снаружи рельсов, таким образом, чтобы снег с очищаемого пути не попадал на соседний путь.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном снегоочистителе, содержащем железнодорожную платформу, на которой установлены вентиляторы высокого давления и специальные сопла, установленные под углом к очищаемой поверхности, согласно полезной модели, указанный снегоочиститель дополнительно снабжен кузовом, жестко закрепленным на платформе, указанные сопла размещены в торце платформы параллельно ее оси, при этом три сопла размещены между рельсами, а два сопла размещены снаружи рельсов и смещены относительно сопел, расположенных между рельсами в сторону движения снегоочистителя при очистке железнодорожного пути от снега. Кроме того, заявляемый вентиляторный снегоочиститель снабжен электростанцией, установленной в кузове и питающей электродвигатели вентиляторов высокого давления.

Такая конструкция снегоочистителя обеспечивает качественную очистку железнодорожных путей от снега до уровня верхней постели шпал, в том числе и стрелочных улиц, как между рельсами, так и снаружи рельсов, при этом снег с очищаемого пути не будет попадать на соседний путь за счет того, что указанные сопла размещены параллельно оси платформы.

На фиг.1 представлен заявляемый вентиляторный снегоочиститель, общий вид; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид спереди.

Заявляемый вентиляторный снегоочиститель состоит из железнодорожной платформы 1, кузова 2, жестко закрепленного на платформе, сопел, размещенных в торце поперек платформы, причем три сопла 3 размещены между рельсами, а два сопла 4 размещены снаружи рельсов. Все сопла закреплены под углом к очищаемой поверхности и параллельны оси платформы. Внутри кузова 2 размещены вентиляторы высокого давления (на фиг. не показаны), электростанция, состоящая из дизеля и генератора со щитом управления (на фиг. не показаны), шкаф дистанционного управления и пульт управления работой вентиляторами высокого давления, а также отделение оператора, управляющего работой вентиляторного снегоочистителя (на фиг. не показаны).

Вентиляторный снегоочиститель может быть выполнен самоходным или несамоходным. Несамоходный вентиляторный снегоочиститель при работе может перемещаться мотодрезиной, например, АМГу или отдельным локомотивом.

Вентиляторный снегоочиститель работает следующим образом. От вентиляторов высокого давления (на фиг. не показаны), приводимых во вращение электродвигателями, запитанными от электростанции (на фиг. не показана), струя воздуха поступает в специальные сопла 3 и 4, а из сопел направляется на очищаемый путь. За счет размещения сопел согласно заявляемой полезной модели снег удаляется не только между рельсами, но и снаружи рельсов, при этом снег с очищаемого пути не будет попадать на соседний путь за счет того, что указанные сопла установлены параллельно оси платформы. Не требуется никаких работ для приведения снегоочистителя из транспортного положения в рабочий режим и обратно.

1. Вентиляторный снегоочиститель, содержащий железнодорожную платформу с установленными на ней вентиляторами высокого давления и сопла, установленные под углом к очищаемой поверхности, отличающийся тем, что указанный снегоочиститель дополнительно снабжен кузовом, жестко закрепленным на платформе, указанные сопла размещены в торце поперек платформы, при этом три сопла размещены между рельсами, а два сопла размещены снаружи рельсов и смещены относительно сопел, расположенных между рельсами в сторону движения снегоочистителя.

2. Вентиляторный снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электростанцией, установленной в кузове.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, а, именно, к гранатометным средствам ближнего боя одноразового применения
Наверх