Пассажирская платформа

 

Пассажирская платформа, применяемая для посадки и высадки пассажиров железнодорожного транспорта, включает в себя анкерную сваю 1, на которую с возможностью свободного вертикального перемещения установлена фундаментная плита 2. Верхняя часть плиты соединена с платформой посредством телескопической стойки, состоящей из неподвижной 3 и подвижной 4 секций, зафиксированных болтом 5 с гайкой 6. К верху подвижной секции приварена пластина 7 с одним или несколькими вертикальными пазами. На горизонтальной площадке подвижной секции по обе стороны от пластины 7 на упругие прокладки 8 уложены балки 9, которые соединены друг с другом и пластиной подвижным болтовым соединением 10 с тарельчатыми пружинами 11, обеспечивающими возможность как горизонтального, так и углового перемещения балок относительно друг друга и подвижной секции стойки. Поперек балок 9 уложены и приварены к балкам и друг к другу легкие панели 12 платформы. Для обеспечения прочности и жесткости конструкции неподвижные секции 3 дополнительно связаны между собой балками 13. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство относится к железнодорожному транспорту.

При строительстве пассажирских платформ используются традиционные конструктивные решения и материалы, например свайные или ленточные фундаменты, железобетонные стойки и настилы из панелей перекрытия. Однако в ряде случаев такие решения либо не эффективны, либо вообще не применимы.

Это может быть связано как с геологическими условиями площадки, так и со спецификой работы пассажирских платформ, уровень поверхности которых привязан к уровню головки рельса. Различная нагрузка на рельсы и фундамент платформы, работы по рихтовке рельсошпальной решетки приводят к периодическому изменению относительного уровня поверхности платформы, которая может выходить за допустимые нормы.

Существующие конструкции требуют также применения тяжелой грузоподъемной техники для строительства платформ и зачастую сопряжены с необходимостью обеспечения так называемых «окон» в движении железнодорожного транспорта. Это влечет за собой не только экономические потери, но и большие неудобства для пассажиров.

Поэтому актуально применение облегченных конструкций и материалов, позволяющих ускорить строительство, исключив при этом необходимость в изменениях графиков движения железнодорожного транспорта.

Однако в случае применения мелкозаглубленных или незаглубленных фундаментов - наиболее эффективных для легких конструкций - возникает опасность поперечного смещения фундаментов и самой платформы относительно железнодорожного пути. Это требует специальных мер по защите фундаментов от горизонтального смещения. Кроме этого, целесообразно предусмотреть возможность изменения уровня поверхности платформы до нормативных значений.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в снижении материалоемкости и трудоемкости строительства, а также повышении надежности конструкции и обеспечении ее нормативных потребительских свойств в течение всего срока эксплуатации.

Для решения поставленной задачи фундамент платформы выполнен составным, одна часть которого представляет собой забивную сваю, воспринимающую только горизонтальные нагрузки на фундамент, на которую с возможностью свободного вертикального перемещения устанавливается фундаментная плита, воспринимающая вертикальные нагрузки от платформы. На фундаментной плите закреплена неподвижная секция стойки, а на подвижной секции стойки, фиксируемой относительно неподвижной секции штифтовым соединением, вертикально приварена пластина с пазами и горизонтальные упругие прокладки, на которые уложены опорные балки, связанные между собой и пластиной болтовым соединением с тарельчатыми пружинами. Подвижная секция опоры имеет возможность изменения положения относительно неподвижной секции опоры с шагом, не большем разности между максимальной и минимальной допустимой высотой платформы относительно головки рельса. На несущие балки уложены и приварены к балкам и друг к другу легкие плиты покрытия. Плиты покрытия выполнены в виде рамки из уголка или швеллера, забетонированного на высоту профиля.

Техническим результатом, обеспечиваемым совокупностью признаков, является снижение материалоемкости и трудоемкости строительства, простая реализация возможности изменения уровня платформы и поддержание его в нормативных значениях в течение всего срока эксплуатации.

Устройство поясняется следующим графическим материалом.

На фиг.1 изображена платформа в разрезе по телескопическим стойкам.

На фиг.2 изображен в большем масштабе фундамент платформы.

На фиг.3 изображена верхняя часть стойки в соединении ее с платформой.

Конструкция пассажирской платформы включает в себя анкерную сваю 1, на которую с возможностью свободного вертикального перемещения установлена фундаментная плита 2. Верхняя часть плиты соединена с платформой посредством телескопической стойки, состоящей из неподвижной 3 и подвижной 4 секции, зафиксированной штифтовым соединением, например, болтом 5 с гайкой 6. К верху подвижной секции вертикально приварена пластина 7 с одним или несколькими пазами. На горизонтальной площадке подвижной секции по обе стороны от пластины 7 на упругие прокладки 8 уложены балки 9, которые соединены друг с другом и пластиной 7 болтовым соединением 10 с тарельчатыми пружинами 11, обеспечивающими возможность как горизонтального, так и углового перемещения балок относительно друг друга и подвижной секции стойки. На балки 9 уложены и приварены к балкам и друг к другу легкие панели 12 платформы. Для обеспечения прочности и жесткости конструкции неподвижные секции 3 дополнительно связаны между собой балками 13.

Строительство и эксплуатация платформы производится в следующем порядке.

После разметки осей фундамента в местах установки стоек на длину и ширину, превышающую размеры фундаментной плиты на 100-200 мм в грунте отрываются выемки глубиной не менее 200 мм. В центр выемки, соответствующий центру стойки платформы в грунт на глубину 400-600 мм забивается свая 1 длиной 800-1000 мм. После забивки сваи выемку засыпают щебнем или песчано-гравийной смесью и уплотняют. На уплотненную подсыпку и сваю укладывают через сквозное отверстие фундаментную плиту 2, на которой закрепляют неподвижную секцию 3 стойки платформы. К неподвижным секциям 3 стоек всех смежных фундаментов приваривают балки 13, что позволяет зафиксировать фундаментные плиты и обеспечить необходимую прочность и жесткость конструкции. В неподвижные секции стоек 3 устанавливают подвижные секции 4 стойки с приваренной пластиной 7 и приклеенными упругими прокладками 8, и фиксируют их относительно головки рельса на нормативной высоте болтом 5 с гайкой 6. На упругие прокладки укладывают балки 9, которые связывают друг с другом и пластиной 7 болтовым соединением 10 с тарельчатыми пружинами 11, которые обеспечивают необходимый натяг в соединении, оставляя возможность горизонтальной и угловой деформации при рихтовке конструкции. На балки 9 укладывают легкие панели 12 и приваривают их к балке 9 и друг к другу, обеспечивая прочность и надежность покрытия платформы.

В случае морозного пучения, например, когда перемещение фундаментной плиты 2 и сваи 1 могут иметь разные величины, свая 1 перемещается вертикально, не воздействуя на фундаментную плиту 2, обеспечивая в то же время стабильность положения фундаментной плиты при горизонтальных воздействиях на конструкцию платформы.

При необходимости изменения уровня поверхности платформы, вызванной различными условиями эксплуатации железнодорожного пути и пассажирской платформы, или проводимыми работами по рихтовке рельсошпальной решетки на балку 13 устанавливают домкрат и распорным усилием Р вывешивают балки 9. Затем откручивают гайку 6 и вынимают болт 5 из отверстий 14 неподвижной 3 и подвижной 4 секций стойки, поднимают или опускают подвижную секцию 4 в новое положение, соответствующее нормативному значению высоты поверхности платформы до совпадения отверстий 14 в подвижной и неподвижной секциях и фиксируют его болтом 5 с гайкой 6. После чего домкрат опускают и переходят к другой стойке.

1. Пассажирская платформа, характеризующаяся тем, что фундамент платформы выполнен составным, одна часть которого представляет собой забивную сваю, воспринимающую только горизонтальные нагрузки на фундамент, на которую с возможностью свободного вертикального перемещения устанавливается фундаментная плита, воспринимающая вертикальные нагрузки, при этом неподвижная секция стойки закреплена на фундаментной плите, а на подвижной секции стойки, фиксируемой относительно неподвижной секции штифтовым соединением, вертикально установлена пластина с пазами и горизонтальные упругие прокладки, на которые уложены опорные балки, связанные между собой и пластиной болтовым соединением с тарельчатыми пружинами.

2. Пассажирская платформа по п.1, отличающаяся тем, что подвижная секция стойки имеет возможность изменения положения относительно неподвижной секции стойки с шагом, не большим разности между максимальной и минимальной допустимыми высотами платформы относительно головки рельса.

3. Пассажирская платформа по п.1, отличающаяся тем, что на опорные балки уложены и приварены к балкам и друг к другу легкие плиты покрытия.

4. Пассажирская платформа по п.1, отличающаяся тем, что плиты покрытия выполнены в виде рамки из уголка или швеллера, забетонированного на высоту профиля.



 

Наверх