Рабочий орган машины

 

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и иных устройствах, в которых необходимы большие усилия перемещения. В машиностроении имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики гусеничные машины и т.п.), неотъемлемой частью рабочего органа которых, является силовой гидроцилиндр.

Одной из проблем проектирования и эксплуатации таких устройств является очень существенные нагрузки, которые необходимо передавать на рабочий орган гидравлическими системами, что зачастую приводит к отказам их функционирования.

Целью предлогаемого решения технической задачи является устранение указанных недостатков, а именно расширение диапазона усилий, действующих на рабочий орган при облегчение условий их эксплуатации, а также снижение массо-габаритных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем корпус с закрепленным на нем гидроцилиндром, приводящим в движение рабочий орган, согласно полезной модели, на рабочем органе расположенно параллельно друг другу, как минимум, три гидроцилиндра, своими корпусами соединенные с корпусом рабочего органа. Причем, при расположении на рабочем органе четырех гидроцилиндров два из них располагаются горизонтально сверху, а два - горизонтально снизу рабочего органа., 1 нзпф, 1 илл..

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и иных устройствах, в которых необходимы большие усилия перемещения.

В машиностроении имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики гусеничные машины и т.п.), неотъемлемой частью рабочего органа которых, является силовой гидроцилиндр, состоящий из корпуса с закрытыми по торцам цилиндрическими отверстиями и поршня, шток которого выходит наружу и соединяется с нагрузкой, уплотнительных колец штока и поршня, гидравлического демпфера для устранения удара в конце хода поршня (см. Никольский Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара М.:Машиностроение, 1964).

Одной из проблем проектирования и эксплуатации таких устройств является очень существенные нагрузки, которые необходимо передавать на рабочий орган гидравлическими системами, что зачастую приводит к отказам их функционирования.

Известы технические решения (см. Х.И.Изаксон «Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос», М., «Колос», 1974 г., стр.47-49, или стр.160-161) вклчающие корпус рабочего органа, контактирующий с силовым гдроцилииндром.

Известо техническое решение (см. М.Н.Портнов «Комбайны», М. «Колос», 1979 г., стр 47-50-прототип) так же содержащее корпус рабочего органа, контактирующий с силовым гдроцилииндром.

Общими недостатками известных технических решений являются большие массо-габаритные характеристики, а также сложность центровки гидроцилиндров на корпусе рабочего органа, что снижает возможность увеличения нагрузок на рабочий орган, осуществляемых гидроцилиндром.

Целью предлогаемого решения технической задачи является устранение указанных недостатков, а именно расширение диапазона усилий, действующих на рабочий орган при облегчение условий эксплуатации, а также снижение массо-габаритных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем корпус с закрепленным на нем гидроцилиндром, приводящим в движение рабочий орган, согласно полезной модели, на рабочем органе расположенно параллельно друг другу, как минимум, три гидроцилиндра, своими корпусами соединенные с корпусом рабочего органа. Причем, при расположении на рабочем органе четырех гидроцилиндров два из них располагаются горизонтально сверху, а два - горизонтально снизу рабочего органа.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства заключающиеся в том, что благодаря расположению трех и более гидроцилиндров на рабочем органе, при одинаковом усилии на рабочий орган производимом гидроцилиндрами, их массо-габаритные характеристики существенно лучше а, их центровка - упрощается.

Схема предлогаемого устройства представлена на фиг.1., где:

1.Корпус рабочего органа

2.Верхние гидроцилиндры

3.Нижние гидроцилиндры

4. Шток гидроцилиндра

На крпусе рабочего органа 1 жестко закреплены в горизонтальном положении параллельно дуг другу четыре гидроцилиндра 2 и 3, прочем два из них расположены на верху корпуса рабочего органа 1 (гидроцилиндры 2), а два - внизу (гидроцилиндры 3). Гидроцилиндры 2 и 3 отцентрированы относительно корпуса 1 таким образом, чтобы при предаче от них максимального усилия на рабочий орган машины, деформация как корпуса рабочего органа 1, так и штоков 4 гидоцилиндров 2 и 3 была минимальной. Это удается достич достаточно легко благодаря наличию именно четырех симметрично расположенных гидроцилиндров (что гораздо сложнее сделать при наличи, например, только одного гидроцилиндра).

Работа устройства осуществляется следующим образом. При необходимости привести в действие рабочий орган машины в гидроцилиндры 2 и 3 (в соответствующую полость) подается под давлением рабочая жидкость, как правило, масло. Штоки 4 приходят в движение и изменяют положение корпусов гидроцилиндров 2 и 3. Поскольку, гидроцилиндры своими корпусами жестко связаны с корпусом рабочего органа 1, то на рабочий орган 1 передается все суммарное усилие гидроцилиндров 2 и 3. При этом, массогабаритные характеристики рабочего органа 1 с расположенными на нем гидроцилиндрами 2 и 3 существенно лучше, (чем если бы на рабочем органе был размещен только один гидроцилиндр аналогичный общей мощности и создающий аналогичное (общее) усилие), а деформация и корпуса рабочего органа 1 и штоков 4 гидроцилиндров 2 и 3 существенно меньше.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит улучшить массо-габаритные характеристики рабочего органа машины, улучшить его центровку, получить более равномерное распределение нагрузок.

1. Рабочий орган машины, содержащий корпус с закрепленным на нем гидроцилиндром, приводящим в движение рабочий орган, отличающийся тем, что на рабочем органе расположены параллельно друг другу как минимум три гидроцилиндра, своими корпусами соединенных с корпусом рабочего органа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочем органе расположено четыре гидроцилиндра, причем два из них располагаются горизонтально сверху, а два - горизонтально снизу рабочего органа.



 

Наверх