Мобильный смесительно-формовочный комплекс

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к укладке бетонного дорожного полотна передвижным смесительно-формовочным комплексом. Технический результат заключается в расширении области применения передвижного смесительно-формовочного комплекса и использовании его в дорожном строительстве для укладки дорожного полотна, а также в снижении эксплуатационных затрат. Для его достижения в мобильном смесительно-формовочном комплексе, включающем установленные на подвижной платформе (18) транспортер (2), бункер (3), питатель (4), поворотный шнековый смеситель (6) с системой подачи воды и с формующим органом на подвижном конце в виде вибронасадка (16) с вибратором (17), взаимодействующим с формовочным отсеком, расположенным по дуге, описываемой подвижным концом шнекового смесителя, и дугообразный борт (8), соединенный с подвижной платформой, согласно полезной модели, формовочный отсек выполнен с возможностью непрерывной укладки дугообразных полос дорожного полотна и образован продольными плоскими бортами (19), ограничивающими ширину дорожного полотна, и поперечными дугообразными бортами, формирующими дугообразные полосы дорожного полотна, при этом дугообразный борт (8), соединенный с подвижной платформой, снабжен на концах консольно расположенными площадками (23) для вибронасадка и продольными плоскими бортами (19), образующими совместно с выпуклой поверхностью дугообразного борта (8) формовочный отсек. В мобильном смесительно-формовочном комплексе может быть использован вспомогательный дугообразный борт (24). 3 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к укладке бетонного дорожного полотна передвижным смесительно-формовочным комплексом.

Известная передвижная дорожная бетоноукладочная машина фирмы Gomaco, содержащая транспортное средство, приемный бункер, транспортер и скользящий виброукладчик (Маргайлик Е.Г. Дорожные бетоноукладчики зарубежных фирм // Строительные и дорожные машины - 1992 - 6. С.16).

Недостатками известного устройства являются высокие эксплуатационные затраты из-за использования вибраторов высокой мощности для укладки дорожного полотна сразу на всю ширину дороги, а также то, что оно не имеет собственного смесительного устройства и работает на привозном бетоне.

Наиболее близким по выполняемой функции и достигаемому результату является передвижной смесительно-формовочный комплекс, принятый в качестве прототипа, содержащий установленные на транспортном средстве бункер, транспортер, питатель, поворотный шнековый смеситель с системой подачи воды, формующий орган, выполненный в виде вибронасадка с вибратором, закрепленный на подвижном конце шнекового смесителя с помощью пружинной подвески и взаимодействующий с формами, расположенными по дуге, описываемой перемещающимся концом шнекового смесителя, формы выполнены поворотными с откидывающейся П-образной частью, шарнирно соединенной с дугообразным бортом, связанным с транспортным средством (патент РФ 2286252 С2, дата приоритета 28.10.2004, дата публикации 27.10.2005, авторы Никифоров Ю.Е. и Никифоров А.Ю., прототип).

Недостатком прототипа является ограниченная область применения, так как он рассчитан только на изготовление мелкоразмерных блоков в поворотных формах и не универсален применительно к изготовлению других видов бетонных конструкций, в частности к непрерывной укладке дорожного полотна.

Задача полезной модели - расширение области применения передвижного смесительно-формовочного комплекса и использование его в дорожном строительстве для укладки дорожного полотна, а также снижение эксплуатационных затрат.

Для решения поставленной задачи в мобильном смесительно-формовочном комплексе, включающем установленные на подвижной платформе транспортер, бункер, питатель, поворотный шнековый смеситель с системой подачи воды и с формующим органом на подвижном конце в виде вибронасадка с вибратором, взаимодействующим с формовочным отсеком, расположенным по дуге, описываемой подвижным концом шнекового смесителя, и дугообразный борт, соединенный с подвижной платформой, согласно полезной модели, формовочный отсек выполнен с возможностью непрерывной укладки дугообразных полос дорожного полотна и образован продольными плоскими бортами, ограничивающими ширину дорожного полотна, и поперечными дугообразными бортами, формирующими дугообразные полосы дорожного полотна, при этом дугообразный борт, соединенный с подвижной платформой, снабжен на концах консольно расположенными площадками для вибронасадка и упомянутыми продольными плоскими бортами, образующими совместно с выпуклой поверхностью дугообразного борта формовочный отсек.

Согласно полезной модели, в мобильном смесительно-формовочном комплексе может быть использован вспомогательный дугообразный борт.

В полезной модели в качестве второго дугообразного борта использована кромка предыдущей бетонной полосы.

На фиг.1 схематично изображен мобильный смесительно-формовочный комплекс, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - фрагмент формующего устройства.

Мобильный смесительно-формовочный комплекс включает приемный бункер 1, ленточный скребковый транспортер 2, раздаточный бункер 3, питатель 4 с шибером 5, поворотный шнековый смеситель 6 с приемной воронкой 7, ось которого совпадает с вертикальной осью поворота шнекового смесителя 6, дугообразный борт 8, систему подачи воды, содержащую передвижную емкость 9, насос 10, трубу 11, емкость 12, шланг 13 с вентилем 14. На подвижном конце шнекового смесителя 6 на эластичной прокладке 15 установлен формующий орган, выполненный в виде вибронасадка 16 с гидровибратором 17. Все элементы комплекса смонтированы на передвижной платформе 18. Передвижной формовочный отсек образован дугообразным бортом 8, двумя жестко соединенными с ним продольными плоскими бортами 19 и кромкой уложенного за предыдущий проход вибронасадка бетона 20. Дугообразный борт 8 соединен с подвижной платформой 18 посредством связей 21. На концах дугообразного борта 8 закреплены консоли 22 и устроены площадки 23 для вибронасадка. Для удобства формования первоначальной полосы в смесительно-формовочном комплексе может быть использован дополнительный дугообразный борт 24.

Мобильный смесительно-формовочный комплекс работает следующим образом. На выровненное основание дороги устанавливают вспомогательный дугообразный борт 24 для образования формовочного отсека, предназначенного для первого прохода вибронасадка 16 по дугообразному и вспомогательному бортам, в результате чего образуется первая дугообразная полоса бетонного покрытия 20. Вслед за этим производится перемещение смесительно-формовочного комплекса вперед на расстояние, равное ширине захвата вибронасадка 16. При этом роль вспомогательного дугообразного борта начинает выполнять свежеуложенная полоса бетона 20. Вибронасадок 16, прошедший во время формования первой полосы 20 от одной площадки 23 до другой, возвращается на первую площадку, производя укладку второй дугообразной полосы бетона 20. После очередного «шагового» перемещения смесительно-формовочного комплекса процесс укладки дорожного полотна продолжается в той же последовательности.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемый мобильный смесительно-формовочный комплекс обладает более простой конструкцией бетоноформовочной техники, непрерывностью производственного процесса, возможностью укладки широких полос бетона, что свидетельствует о снижении эксплуатационных затрат в дорожном строительстве.

1. Мобильный смесительно-формовочный комплекс, включающий установленные на подвижной платформе транспортер, бункер, питатель, поворотный шнековый смеситель с системой подачи воды и с формующим органом на подвижном конце в виде вибронасадка с вибратором, взаимодействующим с формовочным отсеком, расположенным по дуге, описываемой подвижным концом шнекового смесителя, и дугообразный борт, соединенный с подвижной платформой, отличающийся тем, что формовочный отсек выполнен с возможностью непрерывной укладки дугообразных полос дорожного полотна и образован продольными плоскими бортами, ограничивающими ширину дорожного полотна, и поперечными дугообразными бортами, формирующими дугообразные полосы дорожного полотна, при этом дугообразный борт, соединенный с подвижной платформой, снабжен на концах консольно расположенными площадками для вибронасадка и упомянутыми продольными плоскими бортами, образующими совместно с выпуклой поверхностью дугообразного борта формовочный отсек.

2. Мобильный смесительно-формовочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в нем может быть использован вспомогательный дугообразный борт.



 

Наверх