Голосовая web-платформа для телефонного соединения абонентов

 

Полезная модель относится к установлению связи в реальном времени между пользователями телефонов. Рассматривается система, позволяющая создание телефонной сети, основанной на технологии Interactive Voice Response (далее IVR - автоматизированная голосовая информационная служба, позволяющая абоненту получить необходимую голосовую информацию с использованием голосового меню навигации), интегрированной и синхронизированной с Web площадкой, которая обеспечивает возможность зарегистрированным пользователям такой сети анонимно общаться по телефону в реальном времени с другими зарегистрированными пользователями такой сети, а также иметь доступ к аккаунтам и иным сервисам. 1 ил.

Полезная модель относится к установлению связи в реальном времени между пользователями телефонов, зарегистрированными в предлагаемой голосовой Web платформе. Более конкретно, данная полезная модель относится к использованию нового механизма соединения абонентов с помощью использования программного обеспечения интерактивного голосового меню (далее - IVR).

Известна спутниковая межконтинентальная система для мгновенного обмена сообщениями (US 6763226, H04В 7/185, опубл. 13.07.2004) и ip-телефонии, позволяющая осуществлять соединения между пользователями беспроводных сетей связи, а также телефонной сетью общего пользования и Интернет, содержащая пользовательское устройство, содержащее высокоскоростной процессор Intel Pentium 4 (или совместимый), для мгновенного обмена сообщениями, содержащее установленное программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями, а также поддержку сервисов net2phone, WAP, GPRS, I-mode, GPS, электронной почты, беспроводной технологии bluetooth, обмен видеосообщениями между пользователями системы и т.д.

Данное решение принято в качестве прототипа.

Такая система содержит пользовательское устройство, соединенное посредством сети передачи данных с сервером предоставления данных поставщика услуг, сеть мобильного оператора, причем сервер предоставления данных поставщика услуг соединен посредством сети передачи данных с сервером голосовых соединений, с сервером обработки пространственной информации, с сервером предоставления информационных услуг, с сервером системы GPS, с сервером баз данных, с сервером обработки SMS, MMS и сообщений электронной почты, с сервером Call центра и с сервером CRM, кроме того, сервер предоставления данных поставщика услуг соединен с автоматизированной биллинговой подсистемой расчетов между поставщиком услуг и пользователем, которая, посредством защищенного канала связи, соединена с платежной системой.

К недостаткам данной системы можно отнести сложность ее реализации, требующей подключения пользователя к спутниковой системе связи. Кроме того, к недостаткам системы следует отнести ее децентрализованность и, вследствие этого, отсутствие возможности списания средств пользователя мобильного устройства за предоставление услуг. Кроме того, недостатком данной системы является высокие требования к мобильному устройству, например такие как совместимость мобильного устройства со спутниковой системой связи, обязательное наличие поддержки Bluetooth, I-mode, net2phone, а также наличие большого количества портов для подключения периферийного оборудования.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи, заключающейся в том, что централизованный сервер поставщика услуг совершает исходящие вызовы пользователям системы и коммуницирует звонки на своей стороне, после чего пользователи могут общаться друг с другом, а также управлять дистанционно своим аккаунтом и оставлять голосовые фрагменты своих записей.

Технический результат, достигаемый при осуществлении данной полезной модели, заключается в упрощении голосового комуницирования (соединения) абонентов через централизованный сервер поставщика услуг при сохранении анонимности абонентов.

Указанный технический результат достигается тем, что голосовая Web платформа для телефонного соединения абонентов содержит сеть мобильного оператора или сеть проводной телефонной связи, пользовательские устройства в виде телефонов абонентов, осуществляющих звонок, и абонентов, принимающих звонок от первых абонентов, базу данных WEB-сервера для регистрации абонентов с сохранением регистрационной информации об абонентах и присвоения каждому абоненту уникального идентификатора, при этом указанные телефоны выполнены с возможностью беспроводного соединения с сетью мобильного оператора или сеть проводной телефонной связи по протоколу GSM, а указанная сеть выполнена с возможностью маршрутизации звонка абонента на преобразователь звонка из стандартной цифровой телефонии в IP телефонию или наоборот, который выполнен с функцией преобразования звонка из Е1 в IP и передачи его на IVR сервер поставщика услуг по протоколу SIP (Н323), который выполнен с функцией обращения к базе данных WEB-сервера для сравнения уникального идентификатора абонента, осуществляющего звонок, с данными об этом идентификаторе, полученными в режиме голосового меню от этого абонента, и маршрутизации звонка на WEB-сервер и коммутирования с вызываемым абонентом.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 представлена блок-схема голосовой Web платформы для телефонного соединения абонентов.

Настоящая полезная модель рассматривает систему предоставления более простого способа голосового коммуницирования (соединения) абонентов через централизованный сервер поставщика услуг, но на основе анонимного общения.

Особенностью системы является то, что используя персональный компьютер (его визуальные возможности), имеющий доступ в сеть Интернет, зарегистрированный пользователь 1 такой сети может соединиться с другим выбранным им пользователем 2 такой сети через IVR сервер 3 (IVR - автоматизированная голосовая информационная служба, позволяющая абоненту получить необходимую голосовую информацию с использованием голосового меню навигации), привязанный к телефонному номеру, при этом не имеет значение какая связь используется каждым из пользователей - мобильная (беспроводная связь) или стационарная (проводная) или любая иная.

Система (фиг.1) предоставления заявленных услуг содержит сеть оператора или сеть проводной телефонной связи, пользовательское устройство, которое, в частности, может представлять собой любой телефон, как то мобильный телефон системы, например, CDMA или GSM (или иное), обеспечивающий беспроводное соединение через сеть мобильного оператора (GSM оператор 4) или стационарный телефон, работающий по проводным каналам связи, IVR сервер 3 поставщика услуг и WEB-сервер 5 поставщика услуг, использующий протокол SOAP.

Сервис не предполагает отправку пользователями через сервер 3 поставщика услуг SMS, MMS или сообщений электронной почты.

Для предоставления возможности пользователю использовать предлагаемую систему в первую очередь необходимо произвести регистрацию пользователя в системе. При регистрации пользователя в системе на сервере 6 баз данных сохраняется регистрационная информация о пользователе и данному пользователю присваивается уникальный идентификатор (или код - внутренний код внутри системы).

Функцией WEB-сервера 5, в том числе, является публикация контента как внешними контент-провайдерами, так и самим сервером предлагаемой системы. Контент публикуется двумя способами: размещение ссылки на сервере предлагаемой системы или размещение контента на серверах предлагаемой системы. Таким же образом осуществляется модерация (отбор) контента. Data Storage - устройство 7 (логическое или физическое), хранящее контент, Базу данных и всю сопутствующую информацию для функционирования системы. Это может быть как обычный жесткий диск, так и выделенный сервер.

WEB-сервер используется как классический способ доступа к предлагаемому ресурсу (сервису и/или ). Через IVR сервер разумеется можно соединиться с другим зарегистрированным пользователем системы.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Абонент 1 звонит по протоколу GSM на определенный телефонный номер, звонок коммутируется на GSM операторе 4 связи.

GSM оператор 4 по протоколу ISDN и каналу E1 (Е1 - это канал связи, по которому происходит передача звонков по традиционной цифровой телефонии маршрутизирует звонок на сервер 8 - преобразователь звонка из стандартной цифровой телефонии в IP телефонию или наоборот (например сервер Media Gate), который в свою очередь преобразует звонок из Е1 в IP и приземляет его на IVR сервер 3 поставщика услуг по протоколу SIP (Н323).

IVR сервер 3 поставщика услуг принимает звонок, проигрывает набор голосовых меню (меню голосом (робот) приветствует позвонившего пользователя и предлагает обратиться к любому из сервисов: кнопка 1 - голосовой чат, кнопка 2 - голосовая лента коротких сообщений, кнопка 3 - живое радио и т.д.), обращаясь в свою очередь в базу данных сервера 6 по протоколу SQL (SQL - Structured Data Language, используется для взаимодействия с СУБД) и к файловой системе за необходимым контентом.

IVR сервер 3 поставщика услуг может маршрутизировать звонок в обратном направлении, совершать новый, коммутировать абонентов, создавать конференции.

Данные, предназначенные для пользователей веб-подсистемы, передаются на WEB-сервера по протоколу SOAP.

Голосовая Web-платформа для телефонного соединения абонентов, характеризующаяся тем, что содержит сеть мобильного оператора или сеть проводной телефонной связи, пользовательские устройства в виде телефонов абонентов, осуществляющих звонок, и абонентов, принимающих звонок от первых абонентов, базу данных Web-сервера для регистрации абонентов с сохранением регистрационной информации об абонентах и присвоения каждому абоненту уникального идентификатора, при этом указанные телефоны выполнены с возможностью беспроводного соединения с сетью мобильного оператора или сетью проводной телефонной связи по протоколу GSM, а указанная сеть выполнена с возможностью маршрутизации звонка абонента на преобразователь звонка из стандартной цифровой телефонии в IP телефонию или наоборот, который выполнен с функцией преобразования звонка из Е1 в IP и передачи его на автоматизированную голосовую информационную службу (IVR) сервера поставщика услуг по протоколу SIP (Н.323), который выполнен с функцией обращения к базе данных Web-сервера для сравнения уникального идентификатора абонента, осуществляющего звонок, с данными об этом идентификаторе, полученными в режиме голосового меню от этого абонента, и маршрутизации звонка на Web-сервер и коммутирования с вызываемым абонентом.



 

Наверх