Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4. Кинематическая связь кузова 4 с остовом 2 выполнена посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндров 7 и 9 и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. Снаружи к днищу 5 кузова 4 прикреплена опора 10, снабженная амортизатором в виде резинового блока-буфера. На остове 2 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 11 с приводом и тросом 12, причем трос 12 лебедки 11 запасован в блок 13, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно транспортное средство - бортовой автомобиль УА3-3303, принятое за АНАЛОГ, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности (0,8 тонны), на раме которого последовательно друг за другом установлены кабина и кузов с днищем, передней и боковыми стенками, [1,с.61].

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к погрузке и разгрузке штучных и затаренных грузов (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.) вследствие большой погрузочной высоты днища и отсутствия самосвальное кузова.

Известно транспортное средство - транспортно-технологический автомобиль НАМИ-0342, принятое за ПРОТОТИП, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности (0,5 тонны), на раме которого последовательно друг за другом установлены кабина и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, [2, рис.5].

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к погрузке штучных и затаренных грузов вследствие большой погрузочной высоты и отсутствия средств механизации погрузки.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления транспортного средства к погрузке штучных и затаренных грузов.

Предлагается самосвальный кузов установить на раме шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность транспортного средства с образованием угла наклона 50-55° днища кузова к этой поверхности. Кинематически это обеспечивается посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров и двуплечего рычага, установленного шарнирно на остове шасси, при этом одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова. На раме шасси между кабиной и кузовом предлагается смонтировать лебедку с приводом и тросом, причем трос лебедки запасовать в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении, а на фиг.2 - вид сбоку на транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 с днищем 5, передней 6 и боковыми стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 7, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 8 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 8 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 9. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. Снаружи к днищу 5 кузова 4 прикреплена опора 10. Опора 10 может быть снабжена амортизатором в виде резинового блока-буфера. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 11 с приводом и тросом 12, причем трос 12 лебедки 11 запасован в блок 13, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4.

Транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке грузов можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка и холостой ход.

При погрузке штучных и затаренных грузов штоки гидроцилиндров 7 и 9 втянуты и самосвальный кузов 4 находится в погрузочном положении, взаимодействуя с остовом 2 через опору 10, которая передает нагрузки от части веса кузова 4 и находящегося в нем груза. Задняя кромка днища 5 кузова 4 упирается в опорную поверхность транспортного средства, при этом днище 5 кузова 4 получает угол наклона 50-55° к указанной поверхности. Упор днища 5 в опорную поверхность означает нулевую высоту погрузки, что в сочетании с его наклоном к опорной поверхности создает благоприятные условия для перемещения штучных и затаренных грузов. Трос 12 лебедки 11, запасованный в блок 13, прикрепляется к погружаемому грузу. Включением привода лебедки 11 осуществляется перемещение троса 12 (намотка на барабан лебедки 11) и затаскивание груза в кузов 4 по наклонной поверхности днища 5. Следует отметить, что при помощи троса 12 можно не только перемещать груз по днищу 5 кузова 4, но и подтягивать штучный или затаренный груз к транспортному средству, что расширяет функциональные возможности транспортного средства. После затаскивания штучного или затаренного груза в кузов 4 производится перевод кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 7 и 9, а привод лебедки 11 после соответствующей намотки троса 12 отключается. В конце перевода кузова 4 в транспортное положение опора 10, снабженная амортизатором в виде резинового блока-буфера, снижает динамические удары кузова 4 об остов 2 шасси 1 транспортного средства. Транспортное средство готово к совершению грузового хода.

При грузовом ходе транспортного средства штоки гидроцилиндров 7 и 9 вытянуты и самосвальный кузов 4 находится в транспортном положении, взаимодействуя с остовом 2 через опору 10, которая передает нагрузки от части веса кузова 4 и находящегося в нем груза. Другая часть веса кузова 4 и находящегося в нем груза передается на остов 2 через двуплечие рычаги 8 и гидроцилиндры 7 и 9.

При разгрузке транспортного средства штоки гидроцилиндров 7 и 9 втягиваются и самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Привод лебедки 11 включается на размотку троса 12 и находящийся в кузове 4 штучный или затаренный груз получает возможность к самосвальной разгрузке. По окончании разгрузки, когда груз окажется на опорной поверхности, трос 12 отцепляется от штучного или затаренного груза. Последующей намоткой троса 12 переводом кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 7 и 9 транспортное средства подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки к месту загрузки).

После совершения холостого хода цикл транспортного средства повторяется.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и тросом, запасованного в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают эффективную погрузку штучных и затаренных грузов. Благодаря самосвальному кузову снижается время на разгрузку транспортного средства. Наличие лебедки с тросом и упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяют подтягивать штучный или затаренный груз к транспортному средству, что значительно расширяет функциональные возможности транспортного средства.

Источники информации

1. Баловнев В.И. Автомобили и тракторы: Краткий справочник / В.И.Баловнев, Р.Г.Данилов. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 384 с.

2. Дзоценидзе Т.Д. Обоснование параметров малогабаритных транспортных средств сельскохозяйственного назначения с широкими функциональными возможностями: Автореф. дис. докт. техн. наук: 05.20.01. - М.: МГАУ, 2009. - 33 с.

1. Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом установлены кабина и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, отличающееся тем, что самосвальный кузов установлен на остове шасси посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на остове шасси между кабиной и кузовом смонтирована лебедка с приводом и тросом, причем трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снаружи к днищу самосвального кузова прикреплена опора, снабженная амортизатором в виде резинового блока-буфера.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх