Устройство для определения местоположения мотоцикла при аварии

 

Полезная модель относится к радиотехнике и может использоваться для оперативного обнаружения и определения местонахождения двухколесного транспортного средства, например, мотоцикла, велосипеда и др., попавшего в аварию, что позволяет своевременно оказать ему помощь. Устройство для определения местоположения мотоцикла при аварии содержит приемник GPS сигналов и передатчик GSM/GPRS сигналов, соединенные шинами обмена данными с микропроцессором, микрогироскоп и микроакселерометр, выходы которых подсоединены соответственно к информационным входам микропроцессора, который состоит из блока памяти критического значения параметра микроакселерометра, блока памяти критического значения параметра микрогироскопа, первого блока сравнения, второго блока сравнения и блока формирования пакета данных. 1 н.з. п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к радиотехнике, а именно, к технике радиосвязи, и может использоваться для обнаружения и определения местонахождения удаленных объектов, а именно, определения местоположения двухколесного транспортного средства, например, мотоцикла, велосипеда и др., попавшего в аварию, что позволяет оказать своевременную помощь водителю.

Известно устройство для определения местоположения удаленного подвижного объекта с использованием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, включающее приемник и передатчик таких сигналов, размещаемые на подвижном объекте (пат. US 5568152)

Недостатками известного устройства является невозможность использования его для фиксации местоположения двухколесного транспортного средства в момент аварии или в случае потери рулевого управления.

Технической задачей заявляемой полезной модели является создание устройства, обеспечивающего определение местоположения двухколесного транспортного средства в случае аварии: столкновения или падения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство для определения местоположения мотоцикла при аварии, содержащее приемник GPS сигналов и передатчик GSM/GPRS сигналов, соединенные шинами обмена данными с микропроцессором, согласно заявляемой полезной модели, введены микрогироскоп и микроакселерометр, выходы которых подсоединены соответственно к информационным входам микропроцессора. Микропроцессор, согласно заявляемой полезной модели, состоит из блока памяти критического значения параметра микроакселерометра, блока памяти критического значения параметра микрогироскопа, первого блока сравнения, второго блока сравнения и блока формирования пакета данных, при этом, первый вход первого блока сравнения подсоединен к выходу блока памяти критического значения параметра микроакселерометра, первый вход второго блока сравнения подсоединен к выходу блока памяти критического значения параметра микрогироскопа, вторые входы первого и второго блоков сравнения являются соответственно входами сигналов от микроакселерометра и микрогироскопа, а выходы первого и второго блоков сравнения соединены соответственно с первым и вторым информационными входами блока формирования пакета данных, связанного с шинами обмена данными микропроцессора, причем приемник GPS сигналов получает информацию о координатах мотоцикла и данные с микрогироскопа и микроакселерометра, а передатчик GSM/GPRS сигналов передает пакет данных по каналу GPRS на сервер для определения места дорожно-транспортного происшествия.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 приведена структурная схема устройства для определения местоположения мотоцикла при аварии; на фиг.2 - структурная схема микропроцессора.

Устройство для определения местоположения мотоцикла при аварии (фиг.1) содержит приемник 1 GPS сигналов, передатчик 2 GSM/GPRS сигналов, микрогироскоп 3, микроакселерометр 4 и микропроцессор 5, при этом, выходы микрогироскопа 3 и микроакселерометра 4 подсоединены соответственно к информационным входам микропроцессора 5, соединенного шинами обмена данными с приемником 1 GPS сигналов и передатчиком 2 GSM/GPRS сигналов. Микропроцессор 5 (фиг.2) состоит из блока памяти 6 критического значения параметра микроакселерометра, блока памяти 7 критического значения параметра микрогироскопа, первого блока сравнения 8, второго блока сравнения 9 и блока формирования пакета данных 10, при этом, первый вход первого блока сравнения 8 подсоединен к выходу блока памяти 6, первый вход второго блока сравнения 9 подсоединен к выходу блока памяти 9, вторые входы первого и второго блоков сравнения 8 и 9 являются соответственно входами сигналов от микроакселерометра 3 и микрогироскопа 4, а выходы первого и второго блоков сравнения 8 и 9 подсоединены соответственно к первому и второму информационным входам блока формирования пакета данных 10, по шинам обмена данными которого поступают сигналы от передатчика 2 GSM/GPRS сигналов и приемника 1 GPS сигналов.

Устройство работает следующим образом. Предварительная подготовка устройства включается в себя процесс его настройки на конкретную модель мотоцикла. Для этого, после непосредственной установки устройства на мотоцикл, необходимо задать предельные углы наклона, т.е. угол мотоцикла от вертикали до земли, при котором можно однозначно сказать, что он упал, а именно, произвести наклоны мотоцикла до земли вместе с закрепленным устройством на левую и правую стороны мотоцикла. Значения этих предельных углов наклона заносятся в блок памяти 7 критического значение параметра микрогироскопа. В блок памяти 6 критического значения параметра микроакселерометра заносятся данные о предельной скорости по предельной перегрузке, которая составляет, примерно, 4 - 5g. В процессе движения приемник 1 постоянно получает информацию о координатах мотоцикла и данные с микрогироскопа 3 и микроакселерометра 4. В случае, когда значения сигналов, поступающих с микрогироскопа 3 и микроакселерометра 4, превышают предельные значения углов наклона и предельной скорости, т.е. предельной перегрузки, разные для каждой модели мотоцикла, на выходах блоков сравнения 8 и 9 появляются сигналы, сигнализирующие об аварийной ситуации. Эти сигналы поступают на блок 10 формирования пакета данных микропроцессора 5. Пакет данных содержит статическую и динамическую информацию. Статическая информация включает марку мотоцикла, контактный телефон и другую персональную информацию для идентификации пострадавшего. Динамическая информация включает координаты устройства, информацию о причинах срабатывания устройства, т.е. что послужило причиной аварии (удар или опрокидывание), а также скорость, с которой двигался мотоциклист на момент аварии. Формирование пакета данных происходит путем добавления динамической информации из соответствующих блоков 3, 4, 6, 7, 8, 9. Далее, сформированный пакет передается передатчиком 2 на определенный номер телефона, например, номер сервера, как текстовое сообщение (SMS), и далее сервер производит рассылку по всем указанным номерам (друзья, родственники, одноклубники, госструктуры). После этого, пакет данных также передается по каналу GPRS, и по протоколу FTP загружается на сервер. В итоге, в режиме онлайн на карте местности маркером указывается место дорожно-транспортного происшествия со всеми данными, содержащимися в пакете данных.

Таким образом, поставленная задача достигается путем своевременного информирования широких лиц о факте произошедшей аварии и местонахождении потерпевшего аварию, что значительно повышает оперативность выезда, а тем самым - возможность спасения пострадавшего.

Устройство для определения местоположения мотоцикла при аварии, содержащее приемник GPS сигналов и передатчик GSM/GPRS сигналов, соединенные шинами обмена данными с микропроцессором, отличающееся тем, что в него введены микрогироскоп и микроакселерометр, выходы которых подсоединены соответственно к информационным входам микропроцессора, который состоит из блока памяти критического значения параметра микроакселерометра, блока памяти критического значения параметра микрогироскопа, первого блока сравнения, второго блока сравнения и блока формирования пакета данных, при этом первый вход первого блока сравнения подсоединен к выходу блока памяти критического значения параметра микроакселерометра, первый вход второго блока сравнения подсоединен к выходу блока памяти критического значения параметра микрогироскопа, вторые входы первого и второго блоков сравнения являются соответственно входами сигналов от микроакселерометра и микрогироскопа, а выходы первого и второго блоков сравнения соединены соответственно с первым и вторым информационными входами блока формирования пакета данных, связанного с шинами обмена данными микропроцессора, причем приемник GPS сигналов получает информацию о координатах мотоцикла и данные с микрогироскопа и микроакселерометра, а передатчик GSM/GPRS сигналов передает пакет данных по каналу GPRS на сервер для определения места дорожно-транспортного происшествия.



 

Наверх