Конвейер люковый

 

Полезная модель относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может быть использована для транспортирования штучных грузов через проем при обмене грузами между складом и внешним транспортом. Технический результат - повышение удобства эксплуатации и расширение функциональных возможностей. Конвейер люковый содержит каркас 1, внутреннюю горизонтальную часть 2 ленточного конвейера, жестко соединенную с каркасом 1, наружную часть 3 ленточного конвейера, прикрепленную к каркасу при помощи шарнира, обеспечивающего ее поворот в вертикальной плоскости, ось поворота наружной части 3 совмещена с осью приводного барабана 4. Угол установки наружной части в рабочем положении выбирается в зависимости от высоты погрузочной платформы. 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может быть использована для транспортирования штучных грузов через проем при обмене грузами между складом и внешним транспортом.

Известен конвейер для перемещения штучных грузов, особенностью конструкции которого является наличие выдвижной секции, при этом при изменении длины рабочей части ленты общая длина ленты остается неизменной.(И.А.Ламм, Г.Я.Носов, «Специальные и подъемно-транспортные машины связи», изд. «Связь», М., 1966 г., стр.85)

Недостатком известного конвейера является невозможность изменения угла наклона конвейера к горизонту, что не позволяет использовать его при подаче грузов на разную высоту.

Наиболее близким является конвейер люковый, выполненный в виде легкой металлической фермы, в которой размещены барабаны, ленты и опорный настил, центр тяжести всей конструкции расположен несколько ниже оси поворота. В вертикальном нерабочем положении известный конвейер служит люковым щитом, а в горизонтальном рабочем - является конвейером для обмена почты с автомашиной.(И.А.Ламм, Г.Я.Носов, «Специальные и подъемно-транспортные машины связи», изд. «Связь», М., 1966 г., стр.86)

Недостатком известного конвейера является неудобство эксплуатации, связанное с ограничением длины конвейера высотой проема, а также невозможность изменения угла наклона конвейера при подаче грузов на разную высоту.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение удобства эксплуатации и расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в конвейере люковом, содержащем ленточный конвейер для обмена штучными грузами, выполненном в виде металлического каркаса, в котором размещены приводной и натяжной барабаны, транспортерная лента, согласно полезной модели, ленточный конвейер для обмена штучными грузами состоит из внутренней горизонтальной части, жестко соединенной с каркасом, и наружной части, прикрепленной к каркасу при помощи шарнира, обеспечивающего ее поворот в вертикальной плоскости, при этом ось поворота наружной части совмещена с осью приводного барабана.

На фиг.1 представлена схема конвейера в рабочем положении.

На фиг.2 представлена схема конвейера в нерабочем положении.

Конвейер люковый содержит каркас 1, внутреннюю горизонтальную часть 2 ленточного конвейера, жестко соединенную с каркасом 1, наружную часть 3 ленточного конвейера, приводной барабан 4.

Внутренняя часть 2 ленточного конвейера установлена горизонтально в основание проема и жестко соединена с каркасом 1, при этом ее длина обеспечивает проход груза через толщину стены и транспортировку его по помещению на необходимое расстояние. Внутренняя часть 2 ленточного конвейера может при необходимости использоваться и как самостоятельный элемент, так и в линии с другими конвейерами.

Наружная часть 3 ленточного конвейера установлена также в основании проема, но закреплена к каркасу при помощи шарнира, который обеспечивает ее поворот в вертикальной плоскости. Ось поворота наружной части 3 совмещена с осью приводного барабана 4, что обеспечивает неизменное положение наружной части 3 относительно внутренней части 2 и гарантирует беспрепятственный переход грузов с одного конвейера на другой при любом наклоне наружной части 3.

В вертикальном нерабочем положении наружная часть 3 прилегает к наружной стороне стены здания и перекрывает проем, исключая несанкционированный доступ в здание, исключает попадание в помещение атмосферных осадков и снижает влияние на помещение внешних температур, что повышает удобство эксплуатации.

Установка наружной части 3 ленточного конвейера вне зоны проема позволяет выбирать ее длину в зависимости от условий применения, а не ограничивать ее высотой проема, что также повышает удобство эксплуатации.

Угол установки наружной части 3 ленточного конвейера в рабочем положении может быть любым, он выбирается в зависимости от высоты погрузочной платформы, что расширяет функциональные возможности и обеспечивает дополнительное удобство эксплуатации при проведении перегрузочных работ.

Заявляемый конвейер люковый может использоваться на любых производствах, где существует обмен штучными грузами между помещением и улицей, а также между изолированными помещениями, в том числе на предприятиях почтовой связи, на складах полиграфических и фармацевтических предприятий, торговых базах различных направлений.

Конвейер люковый, содержащий ленточный конвейер для обмена штучными грузами, выполненный в виде металлического каркаса, в котором размещены приводной и натяжной барабаны, транспортерная лента, отличающийся тем, что ленточный конвейер для обмена штучными грузами состоит из внутренней горизонтальной части, жестко соединенной с каркасом, и наружной части, прикрепленной к каркасу при помощи шарнира, обеспечивающего ее поворот в вертикальной плоскости, при этом ось поворота наружной части совмещена с осью приводного барабана.



 

Наверх