Затвор клиновой задвижки

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Технической задачей полезной модели является создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности.

Цель достигается тем, что пята состоит из двух равных по высоте частей с точкой взаимодействия последних расположенной на линии оси шпинделя, а седла снабжены глухим каналом нормально расположенным к наружной поверхности седел в который помещены болт ввернутый в тело корпуса, при этом седла загерметизированы относительно корпуса, например резиновым кольцом.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Известен затвор клиновой задвижки (см. а.с. 353098 F16K 3/12) содержащий обойму охватывающую верхний и нижний вкладыши фиксирующие выступы двух дисков взаимодействующих между собой через цилиндрический промежуточных элемент имеющий с одной стороны сферу, с другой стороны плоскость. При этом сферическая сторона промежуточного элемента взаимодействует со сферической выемкой в выступе диска, а плоская сторона с ответной цилиндрической выемкой в выступе другого диска.

К недостаткам данного клинового затвора относиться разунификация дисков.

Известен так же затвор клиновой задвижки (см. SU 1267088 F16K 3/14) прототип, свободный от упомянутых выше недостатков, содержащий соединенную со шпинделем обойму охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой взаимодействующих между собой посредством двух сдеформированных под действием расчетного усилия прилагаемого к шпинделю двух распорных элементов образующих пяту. Уплотнительные поля дисков при закрытии затвора взаимодействуют с ответными полями седел соединенных с корпусом.

К недостаткам известного решения следует отнести низкую ремонтопригодность обусловленную невозможностью замены вышедших из строя седел без демонтажа задвижки с технологического трубопровода.

Техническим результатом заявленной полезной модели является создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности.

Поставленная задача решается, тем, что затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел закрепленных в корпусе.

Причем седла снабжены глухими каналами нормально расположенными к наружной поверхности седел, в которые помещены болты, ввернутые в тело корпуса, при этом седла загерметизированы относительно корпуса, например резиновым кольцом, а пята, расположенная между дисками, взаимодействующими при закрытии затвора с седлами выполнена из двух равных по высоте частей с точкой взаимодействия последних расположенной на линии оси шпинделя.

На фиг.1 изображен продольный разрез затвора клиновой задвижки; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.

Затвор клиновой задвижки состоит из шпинделя 1 соединенного с обоймой 2 со сквозным внутренним отверстием 3 охватывающим выступы 4 двух одинаковых дисков 5, снабженных профильной кольцевой канавкой 6 в которые, помещены бурты верхнего 7 и нижнего 8 держателей. Диски 5 имеют уплотнительные поля 9 взаимодействующие с ответными полями 10 также одинаковых седел 11 с уплотнительными элементами 12 помещенных в расточки 13 корпуса 14 клиновой задвижки. Нормально к наружной поверхности седел выполнены глухие каналы 15, в которые, помещены болты 16 ввернутые в тело корпуса 14. При этом диски 5 снабжены центральными выемками 17 в которые установлены подпятники 18 и 19, как части составной пяты, взаимодействующие между собой соответственно поверхностями 20 и 21 в точке проходящей через ось шпинделя 1, причем взаимодействующие поверхности 20 и 21, могут составлять пару: плоская поверхность с выпуклой, либо выпуклая поверхность с выпуклой, либо вогнутая поверхность с выпуклой.

Сборка затвора клиновой задвижки.

Сборка клина затвора клиновой задвижки

В сквозное отверстие 3 обоймы 2 заводят диски 5 с предварительно помещенными в выемки 17 подпятниками 18 и 19, как частей составной пяты, затем устанавливают держатель 7 помещая его бурт в кольцевые канавки 6, после этого вворачивают шпиндель 1 в резьбовое отверстие обоймы 2, затем устанавливают нижний держатель 8 и крепят его к обойме 2.

В расточки 13 корпуса 14 клиновой задвижки устанавливают седла 11 с уплотнительным элементом 12 таким образом, чтобы точки минимальной и максимальной высот седла находились в одной вертикальной плоскости, проходящей через вертикальную ось корпуса. После чего через отверстие для болтов 16 выполненных в теле корпуса 14 производят засверление глухих каналов 15 либо одного, либо двух и вворачивают болты 16. Затвор клиновой задвижки готов к работе.

Работа затвора клиновой задвижки:

Закрытие затвора.

Под управлением шпинделя 1 клиновой узел в сборе опускается вниз до соприкосновения уплотнительных полей 9 дисков 5 с уплотнительными полями 10 седел 11. После остановки движения клина усилие от шпинделя 1 через обойму 2 передается на диски 5 и подпятники 18 и 19, последние благодаря взаимодействию друг с другом в точке перераспределяют и выравнивают усилие от шпинделя создавая по всей площади уплотнительных полей затвора одинаковое удельное давление, т.е., самоустанавливается положение уплотнительных полей дисков 5 по отношению к уплотнительным полям седел 11.

Таким образом, применение унифицированных дисков 5 и седел 11 предопределяет выполнение двух равных по высоте подпятников 18 и 19 с точкой их взаимодействия на оси шпинделя, что позволяет распределить и выравнять усилие на уплотнительных полях затвора.

А выполнение крепления дисков в корпусе с помощью болтов позволяет произвести их выемку из корпуса без демонтажа последнего с технологического трубопровода, как равно и выполнение разборки клинового узла за счет снятия нижнего держателя и вывинчивания шпинделем на величину высоты бурта верхнего держателя.

Все выше изложенное, безусловно, повышает степень ремонтнопригодности затвора клиновой задвижки.

1. Затвор клиновой задвижки, содержащий соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой, удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, закрепленных в корпусе, отличающийся тем, что седла снабжены глухим(ми) канал(ом)(ами), нормально расположенным(и) к наружной поверхности седел, в который(ые) помещен(ы) болт(ы), ввернутый(ые) в тело корпуса, и седла загерметизированы относительно корпуса, например, резиновым кольцом.

2. Затвор клиновой задвижки по п.1, отличающийся тем, что составная пята состоит из двух равных по высоте частей с точкой взаимодействия, расположенной на линии оси шпинделя.



 

Наверх