Автомобильный стартер

 

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно, стартерам для запуска указанных двигателей от электродвигателя. Автомобильный стартер включает корпус, электромагнитное реле и бендикс. Корпус выполнен из двух скрепленных между собой частей. В первой части с помощью крышки установлены планетарный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от шести постоянных магнитов. На второй части закреплены реле и бендикс. Солнечная шестерня планетарного редуктора выполнена из закаленной стали. На внешней стороне она снабжена, по меньшей мере, тремя выступами. Эти выступы входят в соответствующие пазы между пальцами крышки. Пальцы крышки вставляются в обойму солнечной шестерни электродвигателя. Полезная модель позволяет увеличить надежность планетарного редуктора и его закрепления, а также в упростить сборку стартера. 2 илл.

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно, стартерам для запуска указанных двигателей от электродвигателя.

Из уровня техники известен автомобильный стартер, включающий корпус, в котором расположены планетарный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от шести постоянных магнитов, электромагнитное реле и бендикс (см. патент RU 2092712, кл. F02N 11/00, опубл. 10.10.1997). Недостатком известного устройства является недостаточная надежность.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в увеличении надежности планетарного редуктора и его закрепления, а также в упрощении сборки стартера. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что автомобильный стартер включает корпус, в котором расположены планетарный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от шести постоянных магнитов, электромагнитное реле и бендикс, причем корпус выполнен из двух скрепленных между собой частей, в первой из которых с помощью крышки установлены планетарный редуктор и электродвигатель, а на второй закреплены реле и бендикс, причем солнечная шестерня планетарного редуктора выполнена из закаленной стали и на внешней стороне снабжена, по меньшей мере, тремя выступами, входящими в соответствующие пазы между пальцами крышки, вставляемыми в обойму солнечной шестерни электродвигателя.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого стартера (разрез);

на фиг.2 - узел установки планетарного редуктора.

Корпус предлагаемого автомобильного стартера выполнен из двух скрепленных между собой частей 1 и 2. В части 1 с помощью крышки 3 установлены планетарный редуктор 4 и электродвигатель 5 постоянного тока с возбуждением от шести постоянных магнитов 6. На второй части 2 корпуса закреплены электромагнитное реле 7 и бендикс 8. Солнечная шестерня 9 планетарного редуктора 4 выполнена из закаленной стали. На внешней стороне она снабжена, по меньшей мере, тремя выступами 10, входящими в соответствующие пазы между пальцами 11 крышки 3. Указанные пальцы 11 вставляются в обойму 12 солнечной шестерни 9 электродвигателя 5.

Наличие шести полюсов статора позволяет обеспечить вращение маховика двигателя с частотой от 200 об/мин (при температуре окружающей среды +20°С) до 135 об/мин (при температуре окружающей среды -30°С).

Выполнение солнечной шестерни, а лучше - всего планетарного редуктора - из закаленной стали (в отличие от аналогов, которые изготавливаются из пластика) позволяет повысить износостойкость, что напрямую влияет на ресурс стартера. Кроме того, улучшенная конструкция корпуса планетарного редуктора с, по меньшей мере, тремя входящими в пазы между пальцами крышки выступами, позволяет увеличить надежность закрепления солнечной шестерни, снизить потери на трение и улучшить балансировку пары редуктор-вал. Количество выступов меньше трех не обеспечивает достаточную надежность фиксации солнечной шестерни и не исключает возможность ее перекоса.

Обгонная муфта бендикса также должна обеспечивать повышенную износоустойчивость, для чего может быть использована термообработанная сталь. В традиционных бендиксах используется храповичный или роликовый принципы, в заявляемом стартере лучше всего использовать роликовый принцип, но с увеличенным количеством роликом (не 3 единицы, как в традиционных, а 6 единиц). Выполнение корпуса из двух частей, между которыми установлена крышка, позволяет функционально разделить пространство внутри корпуса, что упрощает сборку и ремонт стартера.

Автомобильный стартер, включающий корпус, в котором расположены планетарный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от шести постоянных магнитов, электромагнитное реле и бендикс, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух скрепленных между собой частей, в первой из которых с помощью крышки установлены планетарный редуктор и электродвигатель, а на второй закреплены реле и бендикс, причем солнечная шестерня планетарного редуктора выполнена из закаленной стали и на внешней стороне снабжена, по меньшей мере, тремя выступами, входящими в соответствующие пазы между пальцами крышки, вставляемыми в обойму солнечной шестерни электродвигателя.



 

Наверх