Пробка очистительная

 

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологической оснастке обсадных колонн. Пробка очистительная предназначена для очистки рабочей колонны от бурового и цементного раствора и разделения тампонажного раствора при его продавливании в затрубное пространство колонны. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, улучшение фиксации пробки в посадочном седле, увеличение скорости разбуривания. Технический результат достигается тем, что дополнительно на опорной втулке установлен стопорный винт, головка которого расположена в разрезе пружинного кольца. Конструкция пробки упрощается, так как нет необходимости в дополнительной манжете. Стопорный винт предотвращает вращение пробки относительно пружинного кольца, которое в процессе фиксации входит в седло. Исключение вращения пробки улучшает фиксацию пробки в посадочном седле и увеличивает скорость разбуривания. На внешней поверхности разрезного кольца могут быть расположены кольцевые ребра. Наличие кольцевых ребер позволяет дополнительно повысить надежность фиксации пробки в посадочном гнезде. Сердечник, фиксатор, опорная втулка могут быть выполнены из алюминиевого сплава. Выполнение деталей пробки из алюминиевого сплава позволяет дополнительно сократить время разбуривания устройства. Полезная модель может быть с успехом применена для производства пробок очистительных входящих в технологическую оснастку обсадных колонн.

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологической оснастке обсадных колонн. Пробка очистительная предназначена для очистки рабочей колонны от бурового и цементного раствора и разделения тампонажного раствора при его продавливании в затрубное пространство колонны.

Известно «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ» RU 27141 [1] содержащее разделительную пробку, включающую эластичную манжету, установленную на участке сердечника с меньшим диаметром и уплотнительные элементы - на участке сердечника с большим диаметром и фиксатор, размещенный на опорной втулке, причем наружный диаметр уплотнительных элементов выбран под меньший внутренний диаметр "стоп-кольца" с посадочным седлом сверху и уступом, соединенного с корпусом, и установленных в составе обсадной колонны, опорная втулка жестко соединена с сердечником, наружная поверхность которой выполнена под конус, малым основанием обращенным к верхней части устройства, и образует полость, в которой установлен фиксатор, в виде разрезного, пружинного, клиновидного кольца, острие клина которого направлено в сторону нижней части устройства.

Недостатком известного устройства является отсутствие фиксации пробки во вращательном направлении относительно оси трубопровода, что удлиняет время дальнейшего разбуривания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «КЛАПАН ОБРАТНЫЙ» RU 29557 [2], включающая эластичную манжету, установленную на сердечнике и фиксатор в виде разрезного пружинного кольца, размещенный на опорной втулке, наружная поверхность которой выполнена под конус.

Известный клапан обладает сниженным временем разбуривания, так как сжатая дополнительная эластичная манжета снижает возможность вращения пробки при разбуривании.

Недостатком известной конструкции является высокая сложность конструкции, недостаточная фиксация пробки в осевом направлении, что снижает скорость разбуривания.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, улучшение фиксации пробки в посадочном седле, увеличение скорости разбуривания.

Технический результат достигается тем, что дополнительно на опорной втулке установлен стопорный винт, головка которого расположена в разрезе пружинного кольца.

Конструкция пробки упрощается, так как нет необходимости в дополнительной манжете.

Стопорный винт предотвращает вращение пробки относительно пружинного кольца, которое в процессе фиксации входит в седло. Исключение вращения пробки улучшает фиксацию пробки в посадочном седле и увеличивает скорость разбуривания.

На внешней поверхности разрезного кольца могут быть расположены кольцевые ребра. Наличие кольцевых ребер позволяет дополнительно повысить надежность фиксации пробки в посадочном гнезде.

Сердечник, фиксатор, опорная втулка могут быть выполнены из алюминиевого сплава. Выполнение деталей пробки из алюминиевого сплава позволяет дополнительно сократить время разбуривания устройства.

Пример выполнения пробки очистительной показан на фиг.1, где:

1 - эластичная манжета установленная на сердечнике;

2 - фиксатор в форме разрезного кольца;

3 - опорная втулка;

4 - стопорный винт;

5 - кольцевые ребра.

Устройство действует следующим образом: эластичная манжета 1 предотвращает перетекание жидкости из области выше пробки в область ниже пробки и при разности соответствующей разности давлений двигает пробку вниз по чертежу. При посадке пробки в седло (не показано) опорная втулка 3 входит в центральное отверстие седла, а фиксатор в форме разрезного кольца 2 контактирует с седлом (седло сжимает разрезное кольцо 2), предотвращая перемещение пробки вверх по чертежу. Стопорный винт 4 предотвращает вращение пробки при разбуривании устройства, сокращая время разбуривания. Кольцевые ребра 5 на внешней поверхности дополнительно повышают надежность фиксации разрезного кольца 2 в посадочном седле, увеличивая устойчивость процесса разбуривания.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена для производства пробок очистительных входящих в технологическую оснастку обсадных колонн.

1. Пробка очистительная, включающая эластичную манжету, установленную на сердечнике и фиксатор в виде разрезного пружинного кольца, размещенный на опорной втулке, наружная поверхность которой выполнена под конус, отличающаяся тем, что дополнительно на опорной втулке установлен стопорный винт, головка которого расположена в разрезе пружинного кольца.

2. Пробка очистительная по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности разрезного кольца расположены кольцевые ребра.

3. Пробка очистительная по п.1, отличающаяся тем, что сердечник, фиксатор, опорная втулка выполнены из алюминиевого сплава.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в транспортных средствах повышенной проходимости
Наверх