Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя (брызговик двигателя) автомобилей малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит как для предотвращения попадания грязи в моторный отсек, так и для уменьшения показателей внешнего шума.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в увеличении прочности и упрощении конструкции, снижении температуры в подкапотном пространстве транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для защиты картера двигателя автомобиля, представляющем из себя тонкостенную металлическую панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными, сливным и вентиляционными отверстиями, выполнены продольные и поперечные пересекающиеся ребра жесткости, а вентиляционные отверстия расположены в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей, малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума.

Известно устройство для защиты картера двигателя автомобиля, включающее тонкостенную металлическую панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели и ориентированными в сторону картера двигателя, элементами крепления панели к автомобилю и вентиляционными прорезями, ориентированными перпендикулярно оси устройства, с передними по ходу движения кромками снабженными отклоняющимся вниз обтекателями (Полезная модель по патенту РФ 15981).

Основными недостатками известной конструкции защиты для картера двигателя является, недостаточная жесткость конструкции, плохая продуваемость моторного отсека в связи с тем, что вентиляционные отверстия выполнены только под выпускным коллектором, что приводит к значительному перегреву двигателя при работе при высоких температурах окружающей среды, сложность изготовления вентиляционных прорезей.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для защиты картера двигателя автомобиля, представляющим из себя тонкостенную металлическую панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными, сливным и вентиляционными отверстиями, выполнены продольные и поперечные пересекающиеся ребра жесткости, а вентиляционные отверстия расположены в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид (изометрия)

Фиг.2 - вид сверху

Фиг.3 - поле температур на поддоне (прототип)

Фиг.4 - поле температур на поддоне (предлагаемый вариант)

Фиг.5 - распределение температуры в вертикальном сечении (точка HI)

Фиг.6 - распределение скорости в вертикальном сечении (точка HI)

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства представляет из себя тонкостенную металлическую панель 1, с боковыми крыльями 2, расположенными под углом к плоскости панели, содержащая отверстия для крепежа 3, сливное отверстие 4, вентиляционные отверстия 5, расположенные в ее нижней горизонтальной части 6, а также продольные 7 и поперечные 8 ребра жесткости.

Устройство для защиты картера транспортного средства работает следующим образом. Панель через крепежные отверстия 3 крепится к кузову автомобиля при помощи болтового соединения (не показано).

При движении транспортного средства воздушный поток поступает через радиатор, обтекая поверхность двигателя, большая его часть опускается вниз и отражаясь от металлической панели 1 разделяется на две части (не показано). Первая часть потока возвращается в подкапотное пространство, что поддерживает высокую температуру в подкапотном пространстве, а вторая часть потока, проходя по нижней горизонтальной части 6 металлической панели 1, отводит тепло из моторного отсека. В левой и правой части моторного отсека образуется нисходящий поток нагретого воздуха, поэтому для оптимального попадания потока воздуха в вентиляционные отверстия 5, они размещены в нижней горизонтальной части 6 панели 1. Скорость воздушного потока снаружи устройства для защиты картера больше чем внутри, благодаря этому в зоне вентиляционных отверстий 5 образуются разряжения и большая часть потока вытягивается из подкапотного пространства. Боковые отверстия, отводят воздушные потоки из зон стартера и выпускного коллектора, тем самым значительно снижая температуру в этих зонах и на полу кабины. Центральное отверстие, отводит воздушный поток из зоны картера двигателя, предотвращая перегрев масла в поддоне. Размеры и местоположение вентиляционных отверстий выбраны экспериментально, таким образом, что бы тепло от двигателя эффективно удалялось, не образовывая завихрения не позволяющие потокам воздуха опускающимся на нижнюю горизонтальную поверхность 6 панели 1 преодолевать их и отводить тепло из подкапотного пространства (такой эффект возникает при больших размерах вентиляционных отверстий, а при меньших размерах не образуется достаточное разряжение для отвода).

Предлагаемая конструкция устройства для защиты картера двигателя позволяет снизить температуру потоков воздуха в подкапотном пространстве, а следовательно повысить надежность работы двигателя, а также в увеличить прочность конструкции.

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя тонкостенную металлическую панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и вентиляционными отверстиями, отличающееся тем, что металлическая панель содержит продольные и поперечные пересекающиеся ребра жесткости, а вентиляционные отверстия расположены в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости.



 

Наверх