Детский стул

 

Детский стул содержит соединенные стяжками 1, 2, 3 левую и правую боковины 4, 5, соответственно. Каждая из боковин 4, 5 образованна установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками 6, 7, соответственно. Наклонная планка 7 выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами 8 со стороны, обращенной к другой боковине 5, 4. С боковинами 4, 5 соединены переставляемые столик 9, сиденье 10 и подставка 11 для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы 8 боковин 4, 5. Выше и ниже столика 9 к боковинам 4, 5 закреплены верхняя и нижняя части 12, 13 спинки, соответственно. Боковины 4, 5 выполнены со сквозными отверстиями 14 под стяжки 1-3, причем две стяжки 1, 2 соединены с наклонными планками 7 боковин 4, 5 выше и ниже подставки 11 для ног, а третья стяжка 3-е горизонтальными планками 6 боковин 4, 5 у свободных (дальних) концов последних. Горизонтальные и наклонные планки 6, 7 каждой боковины 4, 5 дополнительно соединены между собой ребром 15 жесткости треугольной формы. Столик 9 выполнен с одной стороны с полукруглым вырезом, а сиденье 10 и подставка 11 для ног - с дугообразным выпуклым краем. Верхняя и нижняя части 12, 13 спинки выполнены вогнутыми с антропометрическим изгибом. При этом стул снабжен съемным тряпичным ремешком 16 с металлическим замком 17, а столик 9 и сиденье 10 выполнены с прорезями 18 для установки ремешка 16. Свободные (дальние от места их соединения) концы боковин 4, 5 выполнены скругленными. При этом обеспечивается повышение безопасности и надежности использования ребенком, обусловленном повышенной жесткостью и устойчивостью (продольной и поперечной) соединенных боковин, высокой надежностью крепления стяжек, выполнением составной спинки с антропологическим изгибом, что устраняет опасность деформации и искривления позвоночника за счет перегрузки отдельных его участков, оптимальной с точки зрения надежности профилированной формой переставляемых деталей - столика, сиденья и подставки для ног.

Полезная модель относится к мебели, а именно к стульям, регулируемым по высоте, и может быть использована преимущественно в быту.

Известны конструкции детских стульев, в том числе с регулируемыми по высоте конструктивными элементами: RU NN 19676, 53863, 2087119, US NN 1587253, 5660432, 6089661, 6179377, 7021705, 7201440, 7210737, CN N 2438381, DE NN 3304894, 20307043. 201015505.

Известен детский стул, регулируемый по высоте, содержащий сиденье и ножки, установленные с помощью крепежных элементов в направляющих с возможностью телескопического перемещения, снабжен юбкой, жестко связанной с сидением и направляющими, выполненными в виде лотка с вогнутостью, обращенной наружу, причем высота юбки в местах соединения с направляющей превышает максимальную величину перемещения ножек при регулировке высоты стула (см. RU. 2087119).

Однако в известном детском стуле отсутствует опора для спины, что может спровоцировать нарушение осанки и искривление еще неустойчивого детского позвоночника. Такой стул сложен и нетехнологичен в изготовлении.

Известен детский стульчик, регулируемый по высоте, содержащий каркас из металлических труб, спинку и сиденье, опорное основание каркаса выполнено в виде П-образного профиля со скругленными углами, согнутого в виде двойной, размещенной одна над другой трапеции, верхняя часть которой размещена по отношению к нижней под углом, при этом концы боковых сторон верхней части трапеции развернуты в вертикальное положение и снабжены плоскими направляющими, имеющими ряд отверстий для крепежа, с возможностью использования их для регулирования высоты стульчика, причем для крепления спинки и сиденья каркас снабжен двумя взаимно перпендикулярными П-образными профилями со скругленными углами, вертикальный из которых для крепления спинки повернут перекладиной вниз и боковые стороны профиля ближе к перекладине снабжены направляющими с рядом отверстий для крепежа с возможностью использования их для регулирования высоты стульчика, а горизонтальный профиль концами приварен к вертикальному, с возможностью размещения на нем сиденья (RU 53863)

Однако в известном детском стуле опора для спины выполнена плоской, что может спровоцировать нарушение осанки и искривление еще неустойчивого детского позвоночника. Такой стул ограничен в своих функциональных возможностях, т.к. не имеет столика.

Наиболее близким аналогом является детский стул, содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых выполнена с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также соединенную с боковинами спинку и переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы боковин (CN 201015505, прототип).

Недостатками известного стула являются низкие безопасность и надежность использования ребенком, обусловленные низкими жесткостью и устойчивостью (особенно в поперечном направлении) боковин, низкой надежностью крепления стяжек, требующего сложной равномерной регулировки по обоим концам, выполнением единой спинки по всей ее высоте, что создает опасность деформации и искривления еще неустойчивого детского позвоночника за счет перегрузки отдельных его участков, неоптимальной с точки зрения надежности формой переставляемых деталей - столика, сиденья и подставки для ног.

Технической задачей полезной модели является создание эффективной, функционально приспособленной конструкции детского стула, а также расширение арсенала регулируемых детских стульев.

Указанная задача решается за счет технического результата, который заключается в повышении безопасности и надежности использования стула ребенком, обусловленном повышенной жесткостью и устойчивостью боковин, простотой и высокой надежностью крепления стяжек, выполнением составной спинки с антропологическим изгибом, что устраняет опасность деформации и искривления позвоночника за счет перегрузки отдельных его участков, а также оптимальной с точки зрения надежности профилированной формой переставляемых деталей - столика, сиденья и подставки для ног.

Сущность полезной модели заключается в том, что детский стул содержит соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образованна установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также соединенную с боковинами составную спинку и переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы боковин, к которым выше и ниже столика закреплены верхняя и нижняя части спинки, соответственно.

Предпочтительно, боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних, горизонтальные и наклонные планки каждой боковины дополнительно соединены ребром жесткости треугольной формы, столик выполнен с одной стороны с полукруглым вырезом, а сиденье и подставка для ног - с дугообразным выпуклым краем, верхняя и нижняя части спинки выполнены вогнутыми с антропометрическим изгибом. При этом стул снабжен съемным тряпичным ремешком с металлическим замком, столик и сиденье выполнены с прорезями для установки ремешка, а свободные концы боковин выполнены скругленными.

На чертеже фиг.1 изображен детский стул, на фиг.2 - детский стул со снятым столиком и переставленным сиденьем, на фиг.3 - комплект боковин, на фиг.4 - комплект переставляемых деталей, на фиг.5 - ремешок, на фиг.6 - комплект стяжек и спинка.

Детский стул содержит жестко соединенные стяжками 1, 2, 3 левую и правую боковины 4, 5, соответственно. Каждая из боковин 4, 5 образованна жестко скрепленными и установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками 6, 7, соответственно. Наклонная планка 7 каждой из боковин 4, 5 выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами 8 со стороны, обращенной к другой боковине 5, 4. С боковинами 4, 5 соединены переставляемые столик 9, сиденье 10 и подставка 11 для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы 8 боковин 4, 5. Выше и ниже столика 9 к боковинам 4, 5 закреплены верхняя и нижняя части 12, 13 спинки, соответственно.

Боковины 4, 5 выполнены со сквозными отверстиями 14 под стяжки 1-3, причем две стяжки 1, 2 соединены с наклонными планками 7 боковин 4, 5 выше и ниже подставки 11 для ног, а третья стяжка 3 - с горизонтальными планками 6 боковин 4, 5 у свободных (дальних) концов планок 6. Горизонтальные и наклонные планки 6, 7 каждой боковины 4, 5 дополнительно соединены между собой ребром 15 жесткости треугольной формы. Столик 9 выполнен с одной стороны с полукруглым вырезом, а сиденье 10 и подставка 11 для ног - с дугообразным выпуклым краем. Верхняя и нижняя части 12, 13 спинки выполнены вогнутыми с антропометрическим изгибом. При этом стул снабжен съемным тряпичным ремешком 16 с металлическим замком 17, а столик 9 и сиденье 10 выполнены с прорезями 18, 19 для установки ремешка 16. Свободные (дальние от места их соединения) концы боковин 4, 5 выполнены скругленными. Планки 6 могут быть снабжены фрикционными опорами 20. Детали могут быть выполнены из дерева, пластмассы, алюминиевого сплава или иных материалов.

Детский стул используется следующим образом.

Между боковинами 4, 5, соединенными стяжками 1-3 и верхней и нижней частями 12, 13 спинки, в пазы 8 устанавливаются столик 9, сиденье 10 и подставка 11 для ног.

Положение (уровень установки) последних определяется возрастом, весом ребенка и тем его занятием, которое предполагается в ближайшее время. Ребенок усаживается на сиденье 10, ставит ноги на подставку 11 и его руки находятся примерно на уровне (или несколько выше) столика 9. Ремешок 16 продевается в отверстия 17, застегивается и не позволяет ребенку выпасть, что наиболее актуально для детей от шести месяцев до двух лет. Столик 10 позволяет использовать его для установки тарелок с едой, или игрушек, или тетрадей, или клавиатуры компьютера.

Боковины 4, 5, образованные установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками 6, 7, соответственно, имеют максимально возможную устойчивость, не только в прямом, но и боковом направлении, т.к. центр тяжести наклонных планок 7, нагруженных весом ребенка, находится над серединой планок 6, в зоне непосредственно опертой на пол. Поскольку горизонтальные и наклонные планки 6, 7 каждой боковины 4, 5 дополнительно соединены между собой ребром 15 жесткости треугольной формы, обеспечивается максимально возможная жесткость и, следовательно, надежность боковин и стула в целом. Скругленные концы планок 6, 7 боковин 4, 5 исключают травмы ребенка при пользовании стулом. Стяжки 1-3 устанавливаются в отверстия 14 наиболее простым способом и придают жесткость конструкции без выполнения дополнительных регулировочных операций. Выполнение столика 9, сиденья 10 и подставки 11 для ног в виде профилированных фигурных пластин с указанными направлениями кривизны, снижает нагрузки на боковины 4, 5 при неизбежных поворотах тела ребенка во время еды, игры, работы. Разделение спинки на части 12, 13 с антропометрическим изгибом выше и ниже столика 9 позволяет обеспечить наиболее физиологически надежное положение спины ребенка. Такой изгиб спинок максимально удовлетворяет ортопедическим свойствам правильной посадки.

Таким образом, заявляемый стул представляет собой эстетически привлекательную конструкцию, максимально продуманную с точки зрения функциональной приспособленности, надежности, удобства и долговечности в использовании. Стул может быть использован в максимальном количестве возможных бытовых ситуаций для детей, начиная с шести месяцев до 15 лет. Регулируемые по высоте установки съемные детали 9-11 позволяют использовать стул в сочетании с обеденным столом, учебной партой, компьютерным рабочим местом, а также в качестве автономной конструкции (при установке столика). Посадка ребенка на стуле максимально удобна и правильна с точки зрения физиологии.

В результате создана эффективная, функционально приспособленная конструкция детского стула, а также расширен арсенал регулируемых детских стульев.

При этом обеспечивается повышение безопасности и надежности использования ребенком, обусловленном повышенной жесткостью и устойчивостью (продольной и поперечной) соединенных боковин, высокой надежностью крепления стяжек, выполнением составной спинки с антропологическим изгибом, что устраняет опасность деформации и искривления позвоночника за счет перегрузки отдельных его участков, оптимальной с точки зрения надежности профилированной формой переставляемых деталей - столика, сиденья и подставки для ног.

1. Детский стул, содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также соединенную с боковинами составную спинку и переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы боковин, к которым выше и ниже столика закреплены верхняя и нижняя части спинки соответственно.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних.

3. Стул по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что горизонтальные и наклонные планки каждой боковины дополнительно соединены ребром жесткости треугольной формы.

4. Стул по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что столик выполнен с одной стороны с полукруглым вырезом, а сиденье и подставка для ног - с дугообразным выпуклым краем.

5. Стул по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части спинки выполнены вогнутыми с антропометрическим изгибом.

6. Стул по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен съемным тряпичным ремешком с металлическим замком, а столик и сиденье выполнены с прорезями для установки ремешка.

7. Стул по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что свободные концы боковин выполнены скругленными.



 

Похожие патенты:
Наверх