Шаблон для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки

 

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки железнодорожного транспорта, а именно для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки СА-3 перед введением его в эксплуатацию.

Согласно полезной модели шаблон для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе, выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали плоским Н образной формы с рукояткой и с рабочими поверхностями, расположенными на торцах ножек, выпоенными с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.

Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений за счет снижения шероховатости измерительных поверхностей шаблона, а также за счет снижения их износа. Кроме этого конструкция шаблона лишена напряженных зон, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и нарушения плоскостности и линейности шаблона. 1 нз.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки железнодорожного транспорта, а именно для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки СА-3 перед введением его в эксплуатацию.

Из уровня техники известны устройства для замера геометрических параметров зева автосцепки (RU 40464 U1, 13.04.2004), согласно которому за счет применения сменных пластин обеспечивают высокую точность измерений и увеличивают срок эксплуатации, при этом отпадает необходимость в проектировании контршаблонов. Применение сменных пластин, обеспечивающих точность измерений, в тоже время приводит к усложнению процесса проведения измерений ввиду возможной потери тех или иных пластин в процессе работы.

Известен также шаблон для контроля профиля изделий (а.с. СССР: SU 196358, 17.03.1967), содержащий измерительную каретку, линейку, по которой перемещается каретка с контактным штифтом, отсчет положения которого производится по нониусу каретки, при этом для увеличений производительности на шаблоне установлены дополнительно ряд контактных штифтов и все шрифты фрикционно закреплены на линейке независимо от каретки. Конструкция шаблона сложна в эксплуатации, требует постоянной настройки и корректировки.

Известен также шаблон для измерения железнодорожных колес подвижного состава (RU 2206867 С2, 17.08.2001), который содержит основание, на котором с возможностью перемещения установлен в направляющих движок, предназначенный для измерения толщины гребня, выполнены в виде рамки, в которую вставлен второй движок с нанесенной на него шкалой. Шкала проградуирована так, что отсчет по риске, нанесенной на движке, соответствует значению угла, определяемому из соотношения. Таким образом, для того, чтобы шкала обеспечивала измерение заданного угла, необходимо соответствующим образом расположить движки относительно друг друга и проградуировать шкалу в соответствии с требуемым соотношением.

К недостаткам известных измерительных устройств дополнительно к уже сказанному относится относительная сложность их конструктивного выполнения, а, следовательно, сложность их эксплуатации и повышенная себестоимость. Кроме этого, известные шаблоны не могут быть применены для проверки параметров вновь изготовленного или восстановленного замка автосцепки, поскольку известные решения разработаны применительно к конкретным деталям.

Ближайший аналог заявленного технического решения не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерений и качества диагностики проверяемых деталей автосцепки, типа СА-3 железнодорожного транспорта, за счет повышения качества измерительных поверхностей шаблонов и точности контроля геометрических параметров автосцепки в сборе, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью шероховатости измерительной поверхности шаблона за счет обеспечения высокой чистоты поверхности. Также технический результат заключается в повышении износостойкости материала измерительных поверхностей. Кроме этого, конструкция шаблона лишена напряженных зон - концентраторов напряжений, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и, как следствие, нарушения плоскостности, линейности.

Для достижения технического результата шаблон для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки, выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали плоским Н-образной формы с рукояткой и с рабочими поверхностями, расположенными на торцах ножек, выпоенными с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC. B качестве материала для изготовления шаблона применяют углеродистую качественную конструкционную сталь, в частности, сталь марки Ст.45 или Ст.45ХН.

Шаблон для проверки диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки в корпусе автосцепки выполняют виде плоской детали подковообразной формы с толщиной, равной 6-11 мм.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых изображен шаблон.

На фиг.1 изображен шаблон для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки;

На фиг.2 представлен вид сбоку на изображение по фиг.1.

На фиг.3 изображен шаблон при проверке проходной частью диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки;

На фиг.4 изображен шаблон при проверке проходной частью диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки по фиг.3.

Согласно полезной модели шаблон 1 для проверки диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки выполнен металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали плоским Н-образной формы с рукояткой 2 и с рабочими поверхностями 3, 4, расположенными на торцах ножек, выпоенными с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми цементации или поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC. С одной стороны шаблон 1 выполнен с проходными рабочими поверхностями 3, а с другой стороны - с непроходными рабочими поверхностями 4.

Шаблон для проверки диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки в корпусе автосцепки выполняют виде плоской детали H-образой формы с толщиной, равной 6-11 мм.

Такое решение оказало существенное влияние на повышение чистоты поверхности измерительной полости, а также на точность диагностики, позволившей исключить имевшиеся в процессе изготовления несогласованные между собой технологические допуски, которые для двух соединяемых деталей с разными знаками (+ и -) могли приводить к появлению недопустимых зазоров, нарушающих работоспособность автосцепки, несмотря на то, что в процессе предшествующего раздельного контроля каждая из сопрягаемых деталей признана годной с учетом установленных для нее допусков.

В соответствии с конструкцией полезной модели шаблон типа 850А, предназначен для проверки диаметра шипа для навешивания замкодержателя в корпусе автосцепки СА-3 подвижного состава ж/д транспорта.

Проверка типа 5 производится при различных положениях калибра шаблона - от горизонтального положения рукоятки до вертикального положения (вниз), причем шаблон должен быть всегда прижат к торцу шипа основанием проходного или непроходного выреза. Диаметр шипа признается правильным, если шип свободно проходит через проходной вырез и не проходит через непроходной вырез шаблона.

На фиг.3 и 4 представлено положение шаблона при проверке шипа проходной частью, при этом шаблон должен свободно передвигаться относительно шипа в направлении стрелок, а при проверке непроходной частью шип не должен пропускать шаблон 1. При этом при проверке шаблон 1 должен быть прижат к торцу шипа.

Применение полезной модели позволяет повысить точность измерений и качество диагностики проверяемых деталей автосцепки СА-3 железнодорожного транспорта за счет повышения качества обработки измерительных поверхностей, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

1. Шаблон для проверки шипа для навешивания замкодержателя в корпусе, выполненный металлическим из углеродистой конструкционной стали плоским Н-образной формы с рукояткой и с рабочими поверхностями, расположенными на торцах ножек, отличающийся тем, что он изготовлен преимущественно из стали марки Ст.45 или Ст.45ХН, а рабочие поверхности выполнены с шероховатостью поверхности не более 2,5 Ra и подвергнутыми поверхностной обработке токами высокой частоты с получением твердости 56-64 HRC.

2. Шаблон по п.1, отличающийся тем, что он выполнен толщиной, равной 6-11 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение отличается от аналогов тем, что в нем предусмотрена вспомогательная деталь, через которую поворотный узел кинематически связан с валом датчика, и кинематическая связь включает в себя отрезок троса, средней частью намотанного в несколько оборотов на вал датчика угла поворота, а своими концами закрепленного с двумя крепежными точками на вспомогательной детали.
Наверх