Гайка для ходового винта

 

Предлагаемая полезная модель предназначена для использования в малонагруженных винтовых механизмах для получения точных перемещений.

Гайка для ходового винта, состоит из деформируемой гайки, имеющую внутреннею трапецеидальную резьбу, тарельчатой пружины, внутренняя поверхность, которой установлена в канавку деформируемой гайки, а наружная поверхность упирается в отверстие шайбы, напрессованной на деформируемую гайку, а также распорной втулки, установленной на наружной поверхности деформируемой гайки, при этом нажимная гайка перемещается по наружной метрической резьбе деформируемой гайки до упора в распорную втулку.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и предназначена для использования в малонагруженных винтовых механизмах для получения точных перемещений.

Известна конструкция разъемной ходовой гайки, в которой с целью уменьшения износа резьбы, применяется подвижный в осевом направлении фиксатор с заходными скосами. [702773, F16H 25/22, F16B 37/00]

Основным недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления.

Наиболее близкой, принятой за прототип, конструкцией является гайка, содержащая корпус, состоящий из двух сегментов. На торцах корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых установлены упругие кольца. Сегменты корпуса расположены в упругой разрезной обойме с захватами на ее торце. [2058501, F16B 37/00].

Недостатком данной конструкции гайки, принятой за прототип, является ее применяемость только к крепежным соединениям.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение износостойкости ходовых гаек кинематических винтовых механизмов, за счет сокращения периода приработки путем выравнивания нагрузки между витками ходовой гайки.

Это достигается тем, что гайка для ходового винта, отличающаяся тем, что она состоит из деформируемой гайки, имеющую внутреннею трапецеидальную резьбу, тарельчатой пружины, внутренняя поверхность, которой установлена в канавку деформируемой гайки, а наружная поверхность упирается в отверстие шайбы, напрессованной на деформируемую гайку, а также распорной втулки, установленной на наружной поверхности деформируемой гайки, при этом нажимная гайка перемещается по наружной метрической резьбе деформируемой гайки до упора в распорную втулку.

При радиальной деформации деформируемой гайки за счет осевой деформации тарельчатой пружины, профиль резьбы первых ее витков смещается в радиальном направлении. При этом осевой зазор между первыми витками ходового винта и гайки увеличивается на определенную величину. При приложении рабочей осевой нагрузки вследствие увеличенного зазора между первыми витками, большее число витков вступает в контакт. Тем самым достигается более равномерное распределение нагрузки по виткам и уменьшение периода приработки.

На фиг.1 изображен разрез предлагаемой полезной модели.

Гайка для ходового винта состоит из деформируемой гайки 1, имеющей трапецеидальную резьбу, шайбы 2, тарельчатой пружины 3, распорной втулки 4, нажимной гайки 5.

Гайка для ходового винта работает следующим образом.

Зная необходимую величину увеличения осевого зазора между первыми виткам при данной осевой нагрузке, рассчитывается необходимая радиальная деформация гайки, по которой вычисляется необходимая осевая деформация тарельчатой пружины 3. На деформируемую гайку 1 устанавливается по скользящей посадке распорная втулка 4, наружная поверхность которой служит базой для исполнительного органа механизма, до контакта с тарельчатой пружиной. С помощью нажимной гайки 5 перемещающейся по резьбовому участку деформируемой гайки 1, и имеющей мелкий шаг резьбы задается необходимая деформация тарельчатой пружины 3, контролируемая по углу поворота нажимной гайки 5. При этом деформированная в осевом направлении тарельчатая пружина 3 упирается в отверстие шайбы 2, деформируя ее в радиальном направлении и вместе с ней и участок деформируемой гайки 1, содержащий первые витки ее резьбы. Отсутствие ослабления деформации при работе гайки для ходового винта за счет отвинчивания нажимной гайки 5 достигается применением резьбы с натягом в сопряжении деформируемой гайки 1 и нажимной гайки 5.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет повысить долговечность ходовых гаек кинематических винтовых передач скольжения.

Гайка для ходового винта, отличающаяся тем, что состоит из деформируемой гайки, имеющей внутреннюю трапецеидальную резьбу, тарельчатой пружины, внутренняя поверхность которой установлена в канавку деформируемой гайки, а наружная поверхность упирается в шайбу, напрессованную на деформируемую гайку, распорной втулки, установленной на наружной поверхности деформируемой гайки, а также нажимной гайки, выполненной с возможностью перемещения по наружной метрической резьбе деформируемой гайки до упора в распорную втулку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к замочно-скобяным изделиям, а именно к механизму возврата дверной ручки при ее повороте в первоначальное положение
Наверх