Шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки

 

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки ж/д транспорта, а именно для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки перед введением в его эксплуатацию.

Согласно полезной модели шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки, выполненный металлическим в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к внутренней стенке малого зуба замкодержателя автосцепки, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки, штырь с возможностью опоры на сверху на шип замкодержателя, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен мерительный штырь, расположенный с возможностью контактирования при повороте стрелки с передней боковой кромкой шипа для замкодержателя, при этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью ее шероховатости (высокой чистотой поверхности), а также степенью изнашиваемости измерительных и контактирующих поверхностей. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки ж/д транспорта, а именно для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки перед введением в его эксплуатацию.

Из уровня техники известны устройства для замера геометрических параметров зева автосцепки (RU, 40464, U1 13.04.2004), согласно которому за счет применения сменных пластин обеспечивают высокую точность измерений и увеличивают срок эксплуатации, при этом отпадает необходимость в проектировании контршаблонов. Применение сменных пластин, обеспечивающих точность измерений, в тоже время приводит к усложнению процесса проведения измерений ввиду возможной потери тех или иных пластин в процессе работы.

Известен также шаблон для контроля профиля изделий (а.с. СССР, 196358, 17.03.1967), содержащий измерительную каретку, линейку, по которой перемещается каретка с контактным штифтом, отсчет положения которого производится по нониусу каретки, при этом для увеличений производительности на шаблоне установлены дополнительно ряд контактных штифтов и все шрифты фрикционно закреплены на линейке независимо от каретки. Конструкция шаблона сложна в эксплуатации, требует постоянной настройки и корректировки.

Известен также шаблон для измерения железнодорожных колес подвижного состава (RU, 2206867, С2, 17.08.2001), который содержит основание, на котором с возможностью перемещения установлен в направляющих движок, предназначенный для измерения толщины гребня, выполнены в виде рамки, в которую вставлен второй движок с нанесенной на него шкалой. Шкала проградуирована так, что отсчет по риске, нанесенной на движке, соответствует значению угла, определяемому из соотношения. Таким образом, для того, чтобы шкала обеспечивала измерение заданного угла, необходимо соответствующим образом расположить движки относительно друг друга и проградуировать шкалу в соответствии с требуемым соотношением.

К недостаткам известных измерительных устройств дополнительно к уже сказанному относится относительная сложность их конструктивного выполнения, а, следовательно, сложность их эксплуатации и повышенная себестоимость. Кроме этого, известные шаблоны не могут быть применены для проверки параметров вновь изготовленного или восстановленного замка автосцепки, поскольку известные решения разработаны применительно к конкретным деталям, не имеющим отношение к автосцепке.

Ближайший аналог заявленного технического решения не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерений и качества диагностики проверяемых деталей автосцепки, типа СА-3 ж/д транспорта, за счет повышения качества измерительных поверхностей и параметров автосцепки в сборе, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации ж/д транспорта. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью ее шероховатости (высокой чистотой поверхности), а также степенью изнашиваемости измерительных поверхностей, кроме этого конструкция шаблона лишена напряженных зон - концентраторов напряжений, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и, как следствие, нарушения плоскостности, линейности.

Для достижения технического результата шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки выполнен металлическим в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к внутренней стенке малого зуба замкодержателя автосцепки, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки, штырь с возможностью опоры на сверху на шип замкодержателя, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен мерительный штырь, расположенный с возможностью контактирования при повороте стрелки с передней боковой кромкой шипа для замкодержателя, при этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.

Целесообразно, чтобы в качестве материала применена сталь углеродистая качественная конструкционная марки Ст.45 или Ст.45ХН.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

фиг.1, 2 изображен общий вид шаблона для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки;

фиг.3 изображен вид сбоку на шаблон в процессе проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки.

фиг.4 - вид А по фиг.3.

Согласно полезной модели шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки выполнен металлическим в виде плоской детали 1 прямоугольной формы с боковым ответвлением, на которой на одной ее стороне закреплены опоры 2 для прилегания к внутренней стенке 3 малого зуба 4 замкодержателя автосцепки, а с другой стороны детали 1 закреплены пластины 5 с опорными поверхностями 6, расположенными с возможностью прилегания к стенке 7 зева 8 корпуса автосцепки 9.

На той же стороне плоской детали 1 в зоне ответвления закреплен штырь 10, расположенный с возможностью опоры сверху на шип замкодержателя, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг 11, одним плечом которого является стрелка 12, а на другом закреплен мерительный штырь 13, расположенный с возможностью контактирования при повороте стрелки 12 с передней боковой кромкой шипа для замкодержателя.

При этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок 5, штырей 10, 13 и опор 2 выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.

Устройство функционирует следующим образом.

Как показано на фиг.3 и 4 для проверки положения шипа шаблон вводится в карман корпуса автосцепки и устанавливается так, чтобы штырь 10 опирался сверху на шип для замкодержателя, опоры 2 прилегали к внутренней стенке 3 малого зуба 4, а опорные поверхности 6 планок 5 прилегали к стенке 7 зева корпуса 8.

Удерживая шаблон в таком положении, нужно повернуть стрелку 12 так, чтобы мерительный штырь 13 уперся в переднюю боковую кромку шипа для замкодержателя. Положение передней кромки шипа для замкодержателя относительно контура корпуса 8 признается правильным, если острие стрелки 12 располагается в пределах выреза 14 в плоской детали 1 шаблона.

Корпус 8 автосцепки не годен, если острие стрелки 12 выходит за пределы выреза 14 в ту или другую сторону.

Применение полезной модели позволяет повысить точность измерений и качество диагностики проверяемых деталей автосцепки СА-3 железнодорожного транспорта за счет повышения качества обработки измерительных поверхностей, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации ж/д транспорта.

Шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки, выполненный металлическим в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к внутренней стенке малого зуба замкодержателя автосцепки, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки, штырь с возможностью опоры сверху на шип замкодержателя, кроме этого, с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен мерительный штырь, расположенный с возможностью контактирования при повороте стрелки с передней боковой кромкой шипа для замкодержателя, отличающийся тем, что он изготовлен преимущественно из стали марки Ст.45 или Ст.45ХН, рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.



 

Похожие патенты:

Изобретение отличается от аналогов тем, что в нем предусмотрена вспомогательная деталь, через которую поворотный узел кинематически связан с валом датчика, и кинематическая связь включает в себя отрезок троса, средней частью намотанного в несколько оборотов на вал датчика угла поворота, а своими концами закрепленного с двумя крепежными точками на вспомогательной детали.
Наверх